Социальная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Александров, И. Н. Социальная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы) / И. Н. Александров, Л. А. Сергиенко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4461/ (дата обращения: 27.04.2024).

Социальный педагог призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении. Он совместно с администрацией школы, родителями, представителями ОВД и другими учреждениями социальной направленности призван осуществлять профилактику и бороться с такими «болезнями» как алкоголизм, табакокурение, бродяжничество, социальная дезадаптация.

ГБОУ СОШ № 262 совместно с различными организациями дополнительного образования города проводит различные мероприятия, направленные на социальную адаптацию ребёнка в различной среде. Так, совместно с ГБОУ ЦТРиГО «Дар» прошел брейн-ринг по правилам дорожного движения. В турнире участвовало четыре команды. Педагоги школы присоединились к жюри и счетной комиссии. Такие игры помогают воспитать интерес и потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитать доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.

Каждый год ГБОУ СОШ №»262 принимает участие в социально-профилактической акции «Оглянитесь: рядом дети!» Основная цель этой Акции привлечь внимание жителей города Москвы к проблемам детей. В сопровождении педагогов учащиеся выходят на улицы и раздают красочные листовки, обращенные к населению. Неравнодушие к проблемам детей — основной тезис Акции. Общаясь с прохожими, волонтеры призывают их не быть безучастными к проблемам детства, не проходить мимо случаев, где ребенку требуется помощь или нарушение его прав и свобод.

В этом году волонтёрская группа детей состояла из четырёх шестиклассников. Учащиеся раздавали листовки, в которых были указаны телефоны доверия для детей, подростков и их родителей, телефоны психологических центров нашего района. В школах подготовка началась задолго до начало Акции, дети разрабатывали и рисовали плакаты, придумывали лозунги. В некоторых школах были проведены беседы и классные часы: «Подросток и закон», конкурс рисунков «Здорово быть здоровым», спортивные мероприятия.

Волонтеры — социально активные подростки — а также педагоги практически всех школ округа вышли на улицы Западного округа с призывом делать мир добрее и сказать «нет!» наркотикам.

В ГБОУ СОШ № 262 состоялся школьный этап форума профилактической программы «Мы — поколение будущего!» и «Найдем общий язык!»

Форум направлен на формирование первичной профилактики зависимого поведения и формирования здорового образа жизни «Мы поколение будущего!» и программы по профилактике ксенофобии и экстремизма в форме сетевого взаимодействия в образовательной среде «Найдем общий язык!»

В Форуме приняли участие 50 учащихся школы из 10 классов.

В зале рекреации школы учащиеся должны были нарисовать плакат на тему «Найдем общий язык!».

В Москве несколько лет подряд проводится городской конкурс «Школа безопасности» в целях популяризации профессии спасателя. ГБОУ СОШ № 262 поставила ряд важных задач в проведении конкурса: повышение интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности, развитие их творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических навыков, содействие самореализации личности;совершенствование форм и методов работы по предупреждению ЧС, а также гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций; стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по привитию культуры безопасности жизнедеятельности учащимся; формирование у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности;активизация факультативной и иных форм внеклассной и внешкольной работы по изучению основ безопасности жизнедеятельности с учащимися; пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3 сентября наша страна и всё прогрессивное человечество отмечают скорбную дату Бесланской трагедии. В общеобразовательных учреждениях прошли мероприятия, посвящённые памяти жертв террора — как мирных граждан, так и сотрудников спецподразделений, осуществляющих борьбу с терроризмом и экстремизмом. В ГБОУ СОШ № 262 был проведён урок мужества «День солидарности в борьбе с терроризмом». Выводы урока подвели сами дети: только профессионалы должны заниматься спасением людей.

Также бесланской трагедии была посвящена Акция «Одело мира». Учащиеся отобразили свои мысли и чувства на полотнищах ткани, которые затем были соединены в единое «Одеяло Мира». Учащиеся нарисовали плакат «Мы за мир без войны и террора»

В ноябре в Форум Холле состоялся Фестиваль Детского движения Москвы «Содружество-территория дружбы», посвященный 3-х летию МДОО «Содружество» и Дню народного единства. На этом фестивале учащихся школы ожидали лучшие мировые настольные игры от Мосигры, а так же работа различных увлекательных интерактивных площадок.

16 апреля 2013 года в ЦРТДиЮ «Можайский» в преддверии памятной трагической даты — 26 апреля — Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, прошел круглый стол детско-взрослого сообщества по теме «Чернобыль: взгляд сквозь время». Участниками круглого стола стали ребята из образовательных учреждений округа — школ, Центра «Можайский», большинство из них были участниками конкурса исследовательских работ «Поиск» в рамках Международного фестиваля «Звезда Чернобыля». На круглый стол были приглашены представители пресс-службы МЧС России и МРО ЗАО МГО ВДПО, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.

В оживленной дискуссии участники круглого стола обсуждали проблемы нынешнего состояния природной зоны Чернобыля, вспомнили о судьбе тех, кто много лет назад закрыл нас от радиации, рискуя своим здоровьем. Ребята с огромным вниманием слушали рассказы участников тех событий, восхищаясь мужеством и стойкостью советского человека.

Социальный педагог, учителя-предметники, психолог призваны проводить социальную работу в школе. Психолог организовывает психологическое консультирование по широкому кругу вопросов, связанных с развитием, личностным и профессиональным самоопределением, также взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Социальным педагогом осуществляется контроль и организация каникулярного отдыха подростков, вовлечение «трудных» подростков в зимний школьный лагерь, сотрудничество с ОДН и КДН. Он проводит ряд мероприятий, направленных на профилактику «социальных болезней». Учителя-предметники и классные руководители готовят проекты в рамках окружных и городских программ, проводят воспитательные беседы с подростками на тему толерантности, воспитывают уважение и любовь, честность, умение отвечать за свои поступки, каждый сделанный шаг. Слова Антуана де Сент-Экзюпери ««Мы в ответе за тех, кого мы приручили» учат быть ответственными за тех людей, которые окружат нас каждый день.

Основные термины (генерируются автоматически): общий язык, социальный педагог, бесланская трагедия, дорожное движение, круглый стол, подросток, поколение будущего, проблема детей, ребенок, учащийся.

Похожие статьи

Сценарий круглого стола для педагогов по теме...

Барсукова О. В., Гавриш Е. Н., Пикина Е. В. Сценарий круглого стола для педагогов по теме

4) Проблема готовности педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ.

Возвращается ощущение внутренней опоры, человек начинает задумываться о будущем).

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

школа будущего, ученик, учитель, школа, мой взгляд, учебный процесс, ребенок, школьная

ученик, содержание ответа, учитель, учащийся, взрослая жизнь, проблема, школа

2. Зязюн, И. А. Социальная зрелость и педагогическое мастерство будущего учителя. № 6. Советская...

Социальный педагог в образовании и его деятельность

Учитель объединяет детей в труде общим заданием, в процессе общего труда формирует у детей предоставление общей ответственности за

Социальный педагог старается вывести ребенка на разговор, после чего начинает разбираться в проблемах, возникших у ребенка.

Психологическая помощь детям, попавшим в экстремальную...

Старшим детям (подросткам) нередко предлагалась роль «помощника руководителя».

Дети стали более устремлены в будущее, некоторые из них захотели иметь новых братьев и сестер.

Психологические проблемы детей из семей мигрантов.

Формирование умений безопасного поведения как условие...

Социальный состав обучающихся: из полных семей – 53, неполная семья – 35, детей сирот – 21, опекаемые дети –5, детей из

Существует ряд негативных факторов, которые вызваны проживанием учеников в условиях школы-интерната и ведут к проблемам социализации детей.

Межличностные проблемы в среде подростков и их...

Среди зарубежных педагогов над проблемой социальной активности подростков работали А. Дистервег

семья, неблагополучная семья, социальный педагог, подросток, контрольная группа, экспериментальная группа, показатель, подростковый возраст, ребенок, социализация.

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия...

выбор профессии, подросток, профессия, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, мир

мир профессий, профессиональный выбор, ребенок, профессия, проблема, возможность, педагог, подготовка учащихся, профориентационная...

Осознание родителями своей ответственности за подготовку...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие. ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание. Извечная проблема: семья и школа | Статья в сборнике...

Психолого-педагогические аспекты проблемы социализации...

Проблема социализации подростков с девиантным поведением заключается в нарушении усвоения ими социальных норм и имеющегося опыта общественной жизни.

Часто родители устраняются от процесса воспитания ребенка, предоставляя это педагогам.

Похожие статьи

Сценарий круглого стола для педагогов по теме...

Барсукова О. В., Гавриш Е. Н., Пикина Е. В. Сценарий круглого стола для педагогов по теме

4) Проблема готовности педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ.

Возвращается ощущение внутренней опоры, человек начинает задумываться о будущем).

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

школа будущего, ученик, учитель, школа, мой взгляд, учебный процесс, ребенок, школьная

ученик, содержание ответа, учитель, учащийся, взрослая жизнь, проблема, школа

2. Зязюн, И. А. Социальная зрелость и педагогическое мастерство будущего учителя. № 6. Советская...

Социальный педагог в образовании и его деятельность

Учитель объединяет детей в труде общим заданием, в процессе общего труда формирует у детей предоставление общей ответственности за

Социальный педагог старается вывести ребенка на разговор, после чего начинает разбираться в проблемах, возникших у ребенка.

Психологическая помощь детям, попавшим в экстремальную...

Старшим детям (подросткам) нередко предлагалась роль «помощника руководителя».

Дети стали более устремлены в будущее, некоторые из них захотели иметь новых братьев и сестер.

Психологические проблемы детей из семей мигрантов.

Формирование умений безопасного поведения как условие...

Социальный состав обучающихся: из полных семей – 53, неполная семья – 35, детей сирот – 21, опекаемые дети –5, детей из

Существует ряд негативных факторов, которые вызваны проживанием учеников в условиях школы-интерната и ведут к проблемам социализации детей.

Межличностные проблемы в среде подростков и их...

Среди зарубежных педагогов над проблемой социальной активности подростков работали А. Дистервег

семья, неблагополучная семья, социальный педагог, подросток, контрольная группа, экспериментальная группа, показатель, подростковый возраст, ребенок, социализация.

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия...

выбор профессии, подросток, профессия, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, мир

мир профессий, профессиональный выбор, ребенок, профессия, проблема, возможность, педагог, подготовка учащихся, профориентационная...

Осознание родителями своей ответственности за подготовку...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие. ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебно-воспитательный процесс, семейное воспитание. Извечная проблема: семья и школа | Статья в сборнике...

Психолого-педагогические аспекты проблемы социализации...

Проблема социализации подростков с девиантным поведением заключается в нарушении усвоения ими социальных норм и имеющегося опыта общественной жизни.

Часто родители устраняются от процесса воспитания ребенка, предоставляя это педагогам.