Рекомендации по применению информационных компьютерных технологий в преподавании математики | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Вернова Н. Е. Рекомендации по применению информационных компьютерных технологий в преподавании математики [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 183-186. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3411/ (дата обращения: 21.08.2018).

Преподавание математики в учреждениях среднего профессионального образования часто сопряжено с «плавающим» расписанием, вследствие чего ход учебного процесса протекает неравномерно и у студентов возникают определенные трудности при изучении математики.

В связи с этим преподавателю необходимо качественно изменить процесс обучения студентов, максимально внедрив в свою педагогическую деятельность информационно-компьютерные технологии.

Во-первых, для учащихся, поступающих в колледж или техникум на базе 9 классов, нужно разработать специальные лекции и семинары, снабженные виртуальными помощниками, описывающими каждый шаг занятия.

Данные продукты могут быть созданы в программе Microsoft Power Point 2010, кроме того для проведения интерактивных занятий можно использовать программу Power Presenter RE, графический планшет «Genius» и беспроводную мышь. Наличие графического планшета, позволит поверхность любого экрана сделать интерактивной, то есть, появится замечательная возможность не просто демонстрировать учебную лекцию или семинар, но и выполнять, непосредственно в момент демонстрации, решение примеров, задач, уравнений на виртуальной доске. При этом в отличие от обычной доски и мела, станет возможным расставить акценты при помощи цвета, что немаловажно, так как не все студенты имеют хорошее зрение, а также снабдить урок звуковыми и видео файлами. Самое замечательное, что и учащиеся окажутся вовлеченными в данный процесс.

При помощи беспроводной мыши любой студент в аудитории получит возможность выполнить решение примера, не покидая рабочего места. Более того станет возможным записать ход решения любого задания в видео файл, и затем проиграть его, с целью выявления ошибок и неточностей. Данный приём также может быть применен и при проведении игровых моментов на уроках, когда класс разбит на команды, и представители каждой из них по очереди выполняют решение, которое в свою очередь записывается в видео файл.

В это время основная масса студентов может быть занята другими задачами, но в конце занятия файлы всех участников будут проиграны и определится точность их решения.

Во-вторых, для проведения дополнительных занятий для студентов, интересующихся математикой, а также пропустивших уроки, необходимо создать рабочий web-сайт, где бы выставлялись решения трудных задач, созданных в виде пошаговых разъяснений в программе Microsoft Power Point 2010 и преобразованных затем при помощи программы iSpring Free 6 во флеш-файлы.


Таким образом, если у студентов возникли бы вопросы по определенным разделам математики, они могли бы, воспользовавшись графическим интерфейсом сайта, отправить заявку, или просто написать сообщение в «Гостевую книгу».

В-третьих, весь набор лекций и семинаров по математике и информатике необходимо систематизировать и собрать в один электронный пакет учебно-методических материалов за каждый семестр учебного года. Данные пакеты нужно постоянно обновлять и модернизировать в соответствии с возникающими каждый год новыми потребностями.

Новый способ проведения занятий наверняка понравится студентам, так как на ярком экране все хорошо видно, решать примеры можно прямо за партой, а если пропустил занятия, то всегда можно зайти на сайт и скачать необходимый материал или задать вопрос и получить ответ. Правда, у некоторых студентов, поначалу, может присутствовать некий барьер, боязнь писать мышкой, стеснение. Но уже спустя несколько занятий данный барьер исчезнет, появится уверенность и интерес.

В основе данного способа изложения материала лежит идея компетентностной модели образования в условия перехода к ФГОС третьего поколения, которая в свою очередь, предусматривает максимальное внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.

Для того, чтобы использовать данный приём в своей педагогической деятельности, преподаватель должен на высоком уровне владеть информационными технологиями, так как все лекционные и семинарские занятия должны быть выполнены в виде специальных презентаций, где строго пописан весь ход учебного занятия, расставлены приоритеты и выделены места, где будут выполняться комментарии и решения учителя и студентов, обязательно оставить время на самостоятельную работу учащихся по вариантам и, на скрытом слайде разместить ключи к ней, это позволит максимально быстро выполнить проверку.

Что касается материальной базы, то для проведения занятий будет необходим компьютер, лучше ноутбук, мультимедиа проектор, любой экран или белая доска, графический планшет любой фирмы, желательно с размером пишущей поверхности площадью не менее 15х12см.

В результате внедрения в процесс обучения информационно компьютерных технологий значительно улучшатся показатели успеваемости среди студентов. Повысится их интерес к изучению математики, появится азарт, желание решить как можно быстрее и правильнее.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, графический планшет, педагогическая деятельность, изучение математики, процесс обучения, занятие, решение.

Похожие статьи

Функции задач в обучении математике | Статья в журнале...

В процессе обучения математике, наряду с образовательными целями

Главное состоит в том, чтобы планомерно использовать изучаемый материал, сам процесс учения, и в частности процесс решения задач для воспитания у учащихся устойчивых взглядов и убеждений.

Активные формы и методы проведения уроков математики...

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: хорошо

Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее

Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы...

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

3. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007.

Учебно-исследовательская деятельность в процессе обучения...

Использование современных технологий на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: − сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

учебный материал, урок математики, процесс обучения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

К вопросу об использовании виртуальных математических сред...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание. Использование ИКТ при изучении математики | Статья в журнале...

Особенности обучения младших школьников решению...

Поэтому в своей педагогической деятельности мы стремимся сформировать у детей истинное умение решать текстовые задачи.

При этом имеется в виду, что в процессе изучения математики дети все время будут встречаться с задачами различных видов.

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО.

Андрияшкина, К. С. Развитие коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках математики в процессе решения нестандартных задач [Текст]...

Необходимость использования прикладных задач в обучении...

2. обучение учащихся на каждом этапе процесса решения задач.

 реализации прикладной (профессиональной) направленности обучения математике,  учёта индивидуальных особенностей студентов на всех этапах учебной деятельности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Функции задач в обучении математике | Статья в журнале...

В процессе обучения математике, наряду с образовательными целями

Главное состоит в том, чтобы планомерно использовать изучаемый материал, сам процесс учения, и в частности процесс решения задач для воспитания у учащихся устойчивых взглядов и убеждений.

Активные формы и методы проведения уроков математики...

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: хорошо

Для организации на занятиях активно познавательной деятельности учащихся решающее

Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы...

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

3. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007.

Учебно-исследовательская деятельность в процессе обучения...

Использование современных технологий на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: − сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

учебный материал, урок математики, процесс обучения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

К вопросу об использовании виртуальных математических сред...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание. Использование ИКТ при изучении математики | Статья в журнале...

Особенности обучения младших школьников решению...

Поэтому в своей педагогической деятельности мы стремимся сформировать у детей истинное умение решать текстовые задачи.

При этом имеется в виду, что в процессе изучения математики дети все время будут встречаться с задачами различных видов.

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка студентов СПО.

Андрияшкина, К. С. Развитие коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках математики в процессе решения нестандартных задач [Текст]...

Необходимость использования прикладных задач в обучении...

2. обучение учащихся на каждом этапе процесса решения задач.

 реализации прикладной (профессиональной) направленности обучения математике,  учёта индивидуальных особенностей студентов на всех этапах учебной деятельности.

Задать вопрос