Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий как одна из современных форм работы
Автор: Туманова Наталия Ивановна
Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование
Опубликовано в
L международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, май 2023)
Дата публикации: 10.05.2023
Статья просмотрена: 69 раз
Библиографическое описание:
Туманова, Н. И. Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий как одна из современных форм работы / Н. И. Туманова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы L Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/491/17984/ (дата обращения: 16.12.2024).
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни.
К. Ушинский
За прошедшее десятилетие информационно-коммуникационные технологии стали мощным инструментом, катализатором перемен, влияющим на многие аспекты нашей жизни — экономические, культурные, образовательные и многие другие. Сегодня умение овладевать знаниями, использовать доступ к информации, транслировать свой опыт, который обеспечивают информационно- коммуникационные технологии, все больше влияют на то, как выражаем себя в культурной сфере и как чувствуем себя в сложной и стремительно меняющейся обстановке окружающего нас общества. [1]
На основе анализа публикаций можно выделить следующие основные черты, присущие современному информационному обществу:
— Информация и знания — главная преобразующая сила общества, информационные ресурсы — это стратегические ресурсы общества;
— Глобальная информатизация, стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий- основа новой экономики, экономики знаний;
— Новизна, быстротечность, ускорение — характерные черты жизни;
— Непрерывное образование и способность к переквалификации- неотъемлемая часть сохранения социального статуса личности;
— Успешная адаптация и самореализация человека зависят от его информационной культуры (т. е. способности своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию).
Работая над совершенствованием профессиональных качеств личности каждого преподавателя, развивая их творческих потенциала и, в конечном счете, повышения эффективность и качества образовательного процесса в училище был разработана и внедрена платформа. Где находится информационно-образовательный ресурс — это локальное внутреннее мультимедийное пространство, предназначенное как для суворовцев, так и для сотрудников. Данный информационный портал размещен на внутренних серверных ресурсах училища — тем самым обеспечивая максимально высокую скорость доступа к предлагаемому контенту. На данном ресурсе помещен виртуальный методический кабинет ЛИОТ — это целостная многофункциональная информационно-образовательная среда, ориентированная на активную и немедленную методическую поддержку образовательного процесса. Виртуальный методический кабинет позволяет организовать методическое пространство для всех его участников, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь, дает возможность поделиться опытом работы.
Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий включает в себя:
— нормативные документы системы образования и информационной безопасности;
— тексты локальных актов, созданных в училище и регламентирующих образовательный процесс;
— официальные программные материалы (образовательные стандарты, программы отдельных дисциплин, тематическое планирования и пр.);
— авторские программные материалы (поурочные разработки и сценарии классных часов и внеурочных мероприятий);
— планы текущих мероприятий;
— отчеты (текстовые и фотоотчеты) по прошедшим мероприятиям, новостная лента;
— блок методической помощи по программе «Пирамида успеха» по наставничеству;
Данному разделу уделено большое внимание. Сетевое наставничество — дистанционная технология — эффективный инструмент реализации компетентностно-продуктивного подхода в организации деятельности как всего образовательного учреждения, так и повышения уровня профессионально-педагогической квалификации педагогических специалистов с целью достижения требуемого качества образовательных результатов.
Сетевое наставничество стимулирует развитие организационных форм профессионально-педагогической деятельности. Формируются существенные для повышения качества образовательной деятельности компетенции:
- Умение работать в информационном пространстве: отбирать информацию в соответствии с актуальной предметно-педагогической потребностью, структурировать ее и использовать адекватно поставленной задаче;
- Умение эффективно организовать деятельность с ориентацией на педагогический результат-продукт;
- Навык презентации результатов — продуктов педагогической деятельности с использованием различных информационных технологий;
- Навык самообразовательной рефлексии, способствующий успешному педагогическому функционированию.
— пространство для обмена мнениями, впечатлениями, опытом;
— страница ссылок на иные образовательные и информационные ресурсы сети Интернет и др.
Любое виртуальное общение лишь активизирует реальное общение, готовит его, снабжает собеседников информацией, позволяет предварительно обменяться мнениями.
Ресурсные возможности методического кабинета лаборатории инновационных образовательных технологий:
Образовательный ресурс — интерактивные учебные и методические материалы, банк проектов, медиатека, интерактивные тесты и тренажеры, созданные в программе SUNRAW.
Кадровый ресурс — сетевые методисты, сетевые преподаватели
Функциональный ресурс — электронные формы, статистическая база образовательных практик
Технологический ресурс — оборудованное рабочие место АРМ, возможности для оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в училище. [2,с.26]
Таким образом, методическая работа в виртуальном кабинете лаборатории инновационных образовательных технологий стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития системы образования Уссурийского суворовского военного училища.
Литература:
- Методическая деятельность. Словарь-справочник. — Л., 1991.
- Беляева, В.А., Петренко, А. А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. М.:АРКТИ, 2015.-160