Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий как одна из современных форм работы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Опубликовано в

L международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, май 2023)

Дата публикации: 10.05.2023

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Туманова, Н. И. Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий как одна из современных форм работы / Н. И. Туманова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы L Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/491/17984/ (дата обращения: 16.12.2024).



Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни.

К. Ушинский

За прошедшее десятилетие информационно-коммуникационные технологии стали мощным инструментом, катализатором перемен, влияющим на многие аспекты нашей жизни — экономические, культурные, образовательные и многие другие. Сегодня умение овладевать знаниями, использовать доступ к информации, транслировать свой опыт, который обеспечивают информационно- коммуникационные технологии, все больше влияют на то, как выражаем себя в культурной сфере и как чувствуем себя в сложной и стремительно меняющейся обстановке окружающего нас общества. [1]

На основе анализа публикаций можно выделить следующие основные черты, присущие современному информационному обществу:

— Информация и знания — главная преобразующая сила общества, информационные ресурсы — это стратегические ресурсы общества;

— Глобальная информатизация, стремительное развитие информационно- коммуникационных технологий- основа новой экономики, экономики знаний;

— Новизна, быстротечность, ускорение — характерные черты жизни;

— Непрерывное образование и способность к переквалификации- неотъемлемая часть сохранения социального статуса личности;

— Успешная адаптация и самореализация человека зависят от его информационной культуры (т. е. способности своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию).

Работая над совершенствованием профессиональных качеств личности каждого преподавателя, развивая их творческих потенциала и, в конечном счете, повышения эффективность и качества образовательного процесса в училище был разработана и внедрена платформа. Где находится информационно-образовательный ресурс — это локальное внутреннее мультимедийное пространство, предназначенное как для суворовцев, так и для сотрудников. Данный информационный портал размещен на внутренних серверных ресурсах училища — тем самым обеспечивая максимально высокую скорость доступа к предлагаемому контенту. На данном ресурсе помещен виртуальный методический кабинет ЛИОТ — это целостная многофункциональная информационно-образовательная среда, ориентированная на активную и немедленную методическую поддержку образовательного процесса. Виртуальный методический кабинет позволяет организовать методическое пространство для всех его участников, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь, дает возможность поделиться опытом работы.

Виртуальный методический кабинет лаборатории инновационных образовательных технологий включает в себя:

— нормативные документы системы образования и информационной безопасности;

— тексты локальных актов, созданных в училище и регламентирующих образовательный процесс;

— официальные программные материалы (образовательные стандарты, программы отдельных дисциплин, тематическое планирования и пр.);

— авторские программные материалы (поурочные разработки и сценарии классных часов и внеурочных мероприятий);

— планы текущих мероприятий;

— отчеты (текстовые и фотоотчеты) по прошедшим мероприятиям, новостная лента;

— блок методической помощи по программе «Пирамида успеха» по наставничеству;

Данному разделу уделено большое внимание. Сетевое наставничество — дистанционная технология — эффективный инструмент реализации компетентностно-продуктивного подхода в организации деятельности как всего образовательного учреждения, так и повышения уровня профессионально-педагогической квалификации педагогических специалистов с целью достижения требуемого качества образовательных результатов.

Сетевое наставничество стимулирует развитие организационных форм профессионально-педагогической деятельности. Формируются существенные для повышения качества образовательной деятельности компетенции:

  1. Умение работать в информационном пространстве: отбирать информацию в соответствии с актуальной предметно-педагогической потребностью, структурировать ее и использовать адекватно поставленной задаче;
  2. Умение эффективно организовать деятельность с ориентацией на педагогический результат-продукт;
  3. Навык презентации результатов — продуктов педагогической деятельности с использованием различных информационных технологий;
  4. Навык самообразовательной рефлексии, способствующий успешному педагогическому функционированию.

— пространство для обмена мнениями, впечатлениями, опытом;

— страница ссылок на иные образовательные и информационные ресурсы сети Интернет и др.

Любое виртуальное общение лишь активизирует реальное общение, готовит его, снабжает собеседников информацией, позволяет предварительно обменяться мнениями.

Ресурсные возможности методического кабинета лаборатории инновационных образовательных технологий:

Образовательный ресурс — интерактивные учебные и методические материалы, банк проектов, медиатека, интерактивные тесты и тренажеры, созданные в программе SUNRAW.

Кадровый ресурс — сетевые методисты, сетевые преподаватели

Функциональный ресурс — электронные формы, статистическая база образовательных практик

Технологический ресурс — оборудованное рабочие место АРМ, возможности для оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в училище. [2,с.26]

Таким образом, методическая работа в виртуальном кабинете лаборатории инновационных образовательных технологий стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития системы образования Уссурийского суворовского военного училища.

Литература:

  1. Методическая деятельность. Словарь-справочник. — Л., 1991.
  2. Беляева, В.А., Петренко, А. А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. М.:АРКТИ, 2015.-160

Похожие статьи

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Проектная форма работы как одна из актуальных инновационных технологий при обучении иностранному языку

Интегрированный урок математики с применением игровых технологий в современной информационно-образовательной среде

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи

Мастер-классы как педагогическая технология развития творческих способностей учащихся

Математический клуб как одна из форм организации внеурочной деятельности пятиклассников в условиях реализации ФГОС общего образования

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов

Похожие статьи

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Проектная форма работы как одна из актуальных инновационных технологий при обучении иностранному языку

Интегрированный урок математики с применением игровых технологий в современной информационно-образовательной среде

Тренинг «Педагогическая рефлексия» как многофункциональный метод преднамеренных изменений личности педагогов ДОО

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи

Мастер-классы как педагогическая технология развития творческих способностей учащихся

Математический клуб как одна из форм организации внеурочной деятельности пятиклассников в условиях реализации ФГОС общего образования

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов