Инновационность относится к выражению педагогической системы не только по его дидактическому построению, но и общественно значимым результатам и духовному облику педагога [1,2].
Производительность применения инновационной деятельности педагога связана с рядом условий. В него входит общительность педагога, отношение к противоположным мнениям, готовности к насаждению признания рациональной ситуации в различных случаях. В результате этого педагог овладевает широко объемлющим мотивом, обеспечивающим его знания научную деятельность.
Активизации самого себя, своего творчества, познание себя и созидательные мотивы приобретают значимость в деятельности педагога, а это создаёт возможность креативности личности педагога.
Важное условие новшества его к созданию новой ситуации в общении. Новая ситуация в общении — это способность создания нового отношения к себе, к своей независимой значимости, педагогической науке. В таких ситуациях учитель формируется через богатые формы педагогических опытов. Следующее условие — это готовность педагога к культуре и общению изменение образа общения между педагогом и учеником одно из важных условий инновационной деятельности.
Инновационное творчество примечается нижеследующими основными функциями
– сознательный анализ профессиональной деятельности;
– критический подход по отношению к нормативам;
– реализация своих возможностей;
– готовность к профессиональным новшествам;
– реализация своих возможностей, сосредоточение в профессиональной деятельности своего образа жизни и стремлений.
В нынешних условиях развития общества, культуры и образования необходимость к инновационной деятельности педагога измеряется следующими:
- Общественно-экономическое обновления системы образования требует основательное обновление методологии и технологии учебного процесса, состоит из создания новшеств, усвоения и использования;
- Гуманизация смысла образования ставит в соответствие постоянный поиск новых критических форм, технологий;
- Изменение характера и самого учителя по отношению к усвоению и его применению.
Анализ инновационной деятельности педагога требует использования условий определяющих производительность новшеств. К таким нормативам относятся: новизна, приемлемость, высокая производительность, возможности применения инновации к популярным опытам.
Научные исследования дают возможность обозначения нормативов готовности педагога инновационной деятельности:
– осознание необходимости к инновационной деятельности;
– подготовка к развитию инновационной деятельности;
– приведение в соответствие личных целей с инновационной деятельностью;
– степень формирования использования инновационной деятельности.
Основные качества способностей педагога к инновационной деятельности:
– применение мотивации творческой личности;
– это заинтересованность, творческий интерес, творческие результаты, стремление к первенству и совершенству;
– креативность — это мысленный взгляд, способность к оцениванию и стремление к самосовершенству;
– оценивание профессиональной деятельности — это методология творческой деятельности способность усвоения методов педагогического исследование концепция авторства и способ устранения творческих противоречий, взаимопомощь в деятельности и способность к взаимопомощи;
– индивидуальная способность учителя — это темы творческой деятельности и работоспособности, принципиальность, ответственность.
Одно из самых важных задач инновационной деятельности — личность учителя: он новатор, творчески производительная личность, обширный интерес, богатый внутренний мир, заинтересованный к новизне в педагогике. Инновационная деятельность состоит из мотивационных, технологических и рефлексивных частей.
Подготовка учителя к этой деятельности осуществляется двумя путям: формирование готовности к инновационному восприятию нового и обучению творческого движения.
При организации инновационной деятельности имеет особое значение познавательная деятельность обучаемого и управление им.
Процесс инновации, функции, механизмы и технологии его внедрения и изучение педагогических основ ветвей управления дают возможность организации учебного процесса на основе современной педагогике и результатов психологии.
Продуктивность деятельности учителя зависит от нижеследующих условий: готовность учителя к конструктивному общению с учениками, быть в бескорыстном отношении к противомышлению учеников, способность профессиональной рефлекции и т. д. Значит учитель демонстрируется как автор новых педагогических технологий, теорий, концепций, исследователь, пользователь пропагандист.
Литература:
- Садовский В. Н. К вопросу о методологических принципах исследования предметов, представляющих собой системы. Проблемы методологии и логики науки. Томск: 1962. — 77 с.
- Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования. — Москва: Педагогика, 1989. — 224 с.