Взаимодействие методической службы с педагогом как условие развития его профессиональной компетенции | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Станкевич, А. В. Взаимодействие методической службы с педагогом как условие развития его профессиональной компетенции / А. В. Станкевич, Е. А. Мамонов, Е. Н. Заруцкая, С. С. Сапранова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/400/16680/ (дата обращения: 16.12.2024).



Преобразования в образовательной системе России, реформирование образования определили современное восприятие профессиональной подготовленности педагога к осуществлению педагогической деятельности.

Основной целью современного образования является соответствие растущим современным потребностям личности, государства и общества, подготовка многогранно обученной личности, способной к высокой степени адаптации и социализации в обществе, заложить основу для начала профессиональной деятельности, желание к самообучению и совершенствованию. В настоящее время существует высокий спрос на квалифицированного, свободно и творчески мыслящего педагога, способного воспитать конкурентоспособную, творческую, личность.

Педагог, стремящийся к постоянному исследованию и научной деятельности является истинным профессионалом. Именно он, способен прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности, моделировать образовательный процесс и выступать гарантом достижения высоких результатов у обучающихся.

Освоение базовыми и специальными компетенциями педагогической деятельности является залогом становления компетентного специалиста в любой сфере деятельности, включая педагогическую. Только компетентный в своей профессии педагог способен на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, достигая стабильно высоких результатов, поддерживая непрерывную связь со своими учениками путем педагогического общения.

Совершенствование профессиональной компетенции есть развитие педагогических инноваций, формирование творческой индивидуальности, адаптирующейся в стремительно меняющейся образовательной среде. Развитие современного общества, его духовности и напрямую взаимосвязано с профессиональным уровнем педагога.

Современные требования к педагогу позволяет определить пути развития его профессиональной компетентности:

  1. Разработка и реализация исследовательских авторских проектов, программ деятельности и др.;
  2. Научная деятельность;
  3. Участие в работе оргкомитетов, творческих и рабочих групп по подготовке и организации массовых мероприятий, жюри, экспертных групп, цикловых комиссиях;
  4. Участие в методических мероприятиях (семинарах, конференциях, форумах, заседаниях ММО, педагогических советах и др.) в рамках профессиональной деятельности;
  5. Активное участие в конкурсах профессионального мастерства;
  6. Распространение собственного педагогического опыта;
  7. Освоение инновационных педагогических технологий;
  8. Использование электронных образовательных ресурсов.

Перечисленные способы не могут быть эффективными, если педагог не будет осознавать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности, следовательно, необходима мотивация и формирование условий, благоприятствующих педагогическому росту.

Обобщение и анализ собственного педагогического опыта способствует активации развития педагога в профессии, формируя навыки исследовательской и научной деятельности, интегрируемые в педагогическую деятельность. Педагога необходимо вовлекать в процесс развития образовательного учреждения, способствуя его профессиональному развитию, что является процессом динамичным, ведущим к накоплению педагогического опыта и развитию индивидуальных профессиональных качеств.

Суть педагогической компетенции вне зависимости от специализации определено квалификационной характеристикой., т. е. сводом резюмированных требований к педагогу, уровню его опыта, как теоретического, так и практического. Бесспорно, что на сегодняшний день знания — это не цель образования, а средство, призванное научить человека развиваться и самообразовываться на протяжении жизни. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что процесс обновления предполагает не только совершенствование содержания обучения, но и методической работы. Основной задачей методической службы является помощь педагогу в углублении различных аспектов профессиональной деятельности. С этой целью методическая служба должна выполнять следующие функции:

  1. Повышение квалификации кадров, их переквалификация в соответствии с государственным или муниципальным заказом;
  2. Выявление, анализ, обобщение и распространение наиболее актуального педагогического опыта;
  3. Обучение и развитие педагогического коллектива, способствование стимулирования к инновационной, научной деятельности;
  4. Помощь в подготовке методического материала для осуществления педагогического процесса;
  5. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах и т. д.

Итак, назначение методической службы образовательного учреждения можно определить, как обеспечение развития педагогического процесса в его перспективе, и его самосовершенствовании. Методическая служба образовательного учреждения позволяет членам педагогического коллектива не просто реализовывать уже существующие готовые образовательные программы, но и разрабатывать, и внедрять авторские программы, нацеленные на повышение конкурентоспособности учреждения. Совершенствование профессионального мастерства педагога напрямую зависит от его удовлетворенности своей работой. Особое внимание методическая служба должна уделять молодым специалистам, или же лицам, пришедшим с предприятий и имеющим богатый практический опыт, но не имеющих достаточных знаний основ педагогики, психологии, форм, методов преподавания, что, несомненно, требует помощи не только в повышении квалификации, но и в профессиональной переподготовке. Своевременное оказание методической помощи способствует повышению социально-педагогической эффективности образовательного учреждения, основным показателем которого является конкурентоспособность, что способствует привлечению большего количества обучающихся, реализации различных образовательных программ, как основных т так и дополнительных.

Непрерывное профессиональное образование позволяет педагогу получать удовольствие не просто от результата своей профессиональной деятельности, но и от самого процесса.

Литература:

  1. Занина, Л. В. Основы педагогического мастерства [Текст]: учеб.пособие./Л. В. Занина., Н. П. Меньшова. Ростов н/Д.:Феникс, 2003. — 288 с.
  2. Махова,Ю. В. Методическое сопровождение деятельности педагогов профессионального колледжа [Текст] /Ю. В. Махова. //Методист.-2008.-№ 10.-С.45–46.
  3. Энциклопедический словарь [Текст]. М., 1981.- 621с. 2(16)/2017

Похожие статьи

Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период

Стратегия развития образовательной системы и информационная компетентность выпускника

Интегрированный урок как одно из условий реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

Формирование у студентов интереса к профессии учителя в процессе педагогической практики

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов

Творчество как фактор профессиональной компетентности студентов и педагогические средства его активизации

Современные подходы по формированию информационной компетентности учащихся на уроках математики

Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника

Роль личности учителя в мотивационной деятельности ученика

Похожие статьи

Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период

Стратегия развития образовательной системы и информационная компетентность выпускника

Интегрированный урок как одно из условий реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

Формирование у студентов интереса к профессии учителя в процессе педагогической практики

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов

Творчество как фактор профессиональной компетентности студентов и педагогические средства его активизации

Современные подходы по формированию информационной компетентности учащихся на уроках математики

Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника

Роль личности учителя в мотивационной деятельности ученика