Особенности организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений: рефлексия
Авторы: Киктева Юлия Геннадьевна, Лагутина Арина Игоревна, Осадчая Антонина Анатольевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
XXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, март 2022)
Дата публикации: 22.03.2022
Статья просмотрена: 149 раз
Библиографическое описание:
Киктева, Ю. Г. Особенности организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений: рефлексия / Ю. Г. Киктева, А. И. Лагутина, А. А. Осадчая. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 16-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/431/17046/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье рассматриваются практические аспекты организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений на основе десятилетнего опыта организации и проведения указанного мероприятия для учащихся Волгограда и Волгоградской области
Ключевые слова : фестиваль, английский язык, культура стран изучаемого языка, конкурс, положение о фестивале.
В течение 10 лет кафедра иностранных языков муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда» при участии методического объединения учителей английского языка Кировского района Волгограда проводит Фестиваль английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World». Фестиваль носит открытый характер и как правило имеет обозначенную тематическую направленность. В рамках Фестиваля проводятся различные конкурсы, соответствующие тематике Фестиваля. Сама тематика Фестиваля выбирается организаторами с учетом актуальных, исторически либо культурно значимых событий для стран изучаемого в курсе общего образования иностранного (английского) языка, а также России. В частности, Фестиваль 2021 года был посвящен столетнему юбилею выхода в свет первого произведения Агаты Кристи «Таинственное Происшествие в Стайлз» и появлению одного из самых популярных персонажей англоязычной литературы — Эркюля Пуаро. Фестиваль 2019 года посвящался научным открытиям и достижениям в области точных наук (физики, химии, биологии и других), так как 2019 год был объявлен ЮНЕСКО международным годом Периодической таблицы химических элементов. В разные годы фестивали посвящались мультипликационному миру студии Уолта Диснея в связи с 90-летием создания Микки Мауса, миру английской поэзии нонсенса в связи со столетием со дня рождения Эдварда Лира, юбилею вручения премии «Оскар» и другим событиям.
Программа конкретных конкурсов фестиваля каждый год корректируется, подстраивается под содержание и тематику каждого конкретного фестиваля. Однако в целом в формат фестиваля включаются ежегодно одни и те же конкурсы, позволяющие участникам проявить свои способности во владении иностранным (английским) языком с упором на продуктивные виды речевой деятельности (говорение и письмо). Это конкурсы: фонетический, эссе (может быть представлен написанием эссе различного жанра и характера, разного уровня сложности от элементарного написания открытки и до продвинутого написания рецензии на литературное произведение или фильм), кроссвордов, презентаций на заданную тематику, инсценировок. В программу фестиваля также обязательно включаются конкурсы межпредметной направленности, например конкурс рисунков и конкурс переводов, конкурс гидов-экскурсоводов. Особой популярностью у участников пользуется конкурс-квест, включающий в себя многоэтапные задания и рассчитанный на самый разный уровень владения иностранным языком.
С течением времени педагогами кафедры иностранных языков муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда» — бессменной командой организаторов фестиваля — наработан огромный опыт организации и проведения мероприятия, в котором ежегодно принимало участие порядка 250–300 учащихся из разных школ города Волгограда и Волгоградской области. В некоторые годы фестиваль проводился на разных уровнях — городском и региональном — для того, чтобы все желающие смогли принять участие.
Пандемия, связанная с распространением COVID-19, внесла свои коррективы в работу всей сферы образования, и в 2021 и 2022 годах фестиваль вынуждено трансформировался в дистанционный, очно-заочный, но тем не менее заложенный авторами идеи фестиваля еще в 2011 году формат многих конкурсов удается реализовать с минимальными издержками.
Положение о фестивале, которое ежегодно разрабатывается командой организаторов-педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда», за годы проведения фестиваля претерпело существенные изменения. Каждый раз вносились некоторые коррективы для обеспечения максимальной прозрачности организации и проведения фестиваля, в том числе касательно оценивания конкурсных работ, а также максимального учета интересов всех участников фестиваля. Особое внимание всегда уделялось разграничению роли организаторов фестиваля и жюри, вырабатывались практические подходы к определению функционала организаторов и жюри. В качестве членов жюри на фестиваль традиционно приглашаются как учителя-предметники (английского языка, русского языка, изобразительного искусства), так и преподаватели высших учебных заведений, коммерческих образовательных организаций (лингвистических школ) для обеспечения максимальной объективности оценивания. Именно разграничение функционала организаторов и жюри создает кредит доверия к фестивалю.
Предлагаем вашему вниманию проект Положения о фестивале английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World» 2022 года, который стал для данного мероприятия юбилейным, десятым.
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения Фестиваля английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World — 2022» (далее — фестиваль), посвященного празднованию Платинового юбилея правления Её Величества Елизаветы Второй, Божией милостью Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных царств и владений, Главы Содружества.
2. Цель и задачи фестиваля
2.1. Целью фестиваля является стимулирование познавательного интереса обучающихся к английскому языку, культуре стран изучаемого языка, активизация творческой, интеллектуальной инициативы обучающихся и педагогов.
2.2. Задачи фестиваля: выявление талантливых обучающихся, их поддержка, поощрение, общественное признание; эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами английского языка на примере лучших образцов англоязычной культуры; интеграция учебной и воспитательной работы на английском языке.
3. Организаторы фестиваля
3.1. Вданном разделе указываются организации или лица, которые являются организаторами данного мероприятия, оказывают административное сопровождение данного мероприятия.
3.2. Для подготовки и проведения фестиваля организаторы формируют организационный комитет (далее — оргкомитет) и жюри.
-
Оргкомитет фестиваля
- Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением фестиваля, оказывает организационно-методическую поддержку участникам фестиваля, регистрирует материалы, представленные на фестиваль в соответствии с настоящим Положением, определяет время проведения конкурсных мероприятий, проводит награждение победителей и призеров фестиваля.
- Оргкомитет оставляет за собой право в случае возникновения спорных ситуаций вносить предложения об изменении и дополнении настоящего Положения в целях защиты интересов участников фестиваля.
- Заседания оргкомитета проводятся председателем (заместителем председателя) оргкомитета по мере необходимости.
- Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием, большинством голосов присутствующих членов оргкомитета, оформляются протоколами и подписываются председателем (заместителем председателя) оргкомитета.
-
Жюри фестиваля
- Жюри фестиваля проводит анализ и оценивает конкурсные работы каждого участника, исходя из критериев в соответствии с настоящим Положением.
- Каждую номинацию и возрастную группу должны проверить не менее трех членов жюри. Либо: Каждую поданную конкурсную работу должны проверить не менее трех членов жюри.
- Каждый член жюри заполняет протоколы ( формы протоколов определяются исходя из особенностей каждого конкурса, входящего в фестивальную программу ), подсчитывает общее количество баллов каждого участника, сдает подписанные протоколы секретарю жюри.
- Члены жюри присуждают несколько первых, вторых, третьих мест, если количество баллов, полученных участниками, является одинаковым.
- Члены жюри, являющиеся представителями образовательных учреждений, участвующих в фестивале, не участвуют в оценивании работ учащихся данных образовательных учреждений.
5.6. Жюри оставляет за собой право:
Не принимать присланные на фестиваль материалы в случае, если они:
— не соответствуют тематике фестиваля;
— не соответствуют требованиям к оформлению конкурсной работы;
— заимствованы из Интернета, других информационных источников;
— не соответствуют требованиям Положения о фестивале.
5.7. Решения жюри оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь жюри фестиваля. Решение жюри окончательное.
6. Участники фестиваля
6.1. Фестиваль проводится для обучающихся 2–11-х классов общеобразовательных учреждений в соответствии с номинациями и возрастными группами.
6.2. От каждого образовательного учреждения в каждой номинации и возрастной группе принимают участие по одному участнику (группе участников).
6.3. В рамках фестиваля проводятся конкурсы по следующим номинациям и возрастным группам:
6.3.1. Фонетический конкурс (для каждого конкурса указываются возрастные группы, например, 5–6 класс)
6.3.2. Конкурс писем
6.3.3. Конкурс рисунков
6.3.4. Конкурс кроссвордов
7. Порядок и сроки проведения городского фестиваля
7.1. Городской фестиваль проводится в рамках празднования Платинового юбилея Ее Величества Елизаветы Второй — 70-летия ее правления.
7.2. Сроки проведения городского фестиваля: (Как правило, сроки определяются через обозначение этапов работы фестиваля)
I этап ̶ приём заявок на адрес электронной почты организаторов фестиваля.
II этап ̶ выполнение конкурсных заданий участниками.
III этап ̶ проверка конкурсных работ, работа жюри.
IV этап ̶ подведение итогов городского фестиваля.
7.3. Для участия в фестивале необходимо не позднее указанной даты (включительно) отправить заявку на официальном бланке образовательного учреждения в формате Microsoft office Word, а также за подписью и печатью директора образовательной организации в формате PDF на адрес электронной почты организаторов фестиваля с указанием темы письма — Фестиваль английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World — 2022» .
7.4. Заявки, отправленные позже указанного срока или оформленные с нарушениями требований настоящего положения не принимаются и не рассматриваются.
8. Порядок проведения конкурсов фестиваля
8.1. Фонетический конкурс
8.1.1. Конкурсные задания.
Конкурс состоит из 2-х этапов.
На первом этапе конкурсанты представляют «домашнюю заготовку» — неадаптированный поэтический отрывок из текстов британской литературы для детей продолжительностью не более 2-х минут, исполняемый одним учащимся без музыкального, видео или иного сопровождения.
На втором этапе участникам на адреса электронной почты, указанные в заявке, направляется текст неадаптированного произведения, посвященного Её Величеству Королеве Великобритании Елизавете Второй, который участники должны прочитать вслух.
8.1.2. Требования к конкурсным работам.
На фестиваль предоставляются видеозаписи выступлений участников, каждое выступление в отдельном файле, образец имени файла: IVANOVA-shkola100–1. Видео должны быть сняты вертикально, на спокойном однотонном фоне, в формате avi, mp4., лицо участника должно быть не затенено и занимать не менее 1/3 части кадра.
8.1.3. Критерии оценки учащихся: фонетическая правильность произнесения звуков; интонационный рисунок; исполнительское мастерство, артистизм; оригинальность и творческий подход.
8.2. Конкурс писем
8.2.1. На конкурс представляются команда участников (не более 2-х человек).
8.2.2. Конкурсное задание.
Команды-участники должны написать и оформить поздравительное письмо-открытку Её Величеству Королеве Великобритании Елизавете Второй.
8.2.3. Участникам конкурса в день проведения фестиваля направляетсязадание на адреса электронной почты, указанные в заявках.
8.2.4. Требования к конкурсным работам.
Фотографии поздравительных писем-открыток в электронном формате необходимо отправить в форме rar-архива, или одиночную фотографию. Вес одной фотографии должен составлять не более 5мб. Образец названия файла: letterERII-IVANOVA-PETROVA-shkola100.
8.2.5. Критерии оценки писем учащихся: решение коммуникативной задачи; организация текста; языковое оформление; оригинальность содержания; творческий подход к оформлению письма.
8.3. Конкурс рисунков
8.3.1. На конкурс представляется команда участников не более 3-х человек.
8.3.2. Конкурсное задание.
На конкурс команды направляют рисунок-портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй с комментарием.
8.3.3. Требования к конкурсным работам.
Для портрета допускается использование любых техник, кроме аппликации. Портрет оформляется в формате А3, вертикально. Портрет сопровождается напечатанной этикеткой, расположенной на обороте портрета, строго в правом нижнем углу, на этикетке указывается фамилия, имя, отчество участников, размер этикетки 10 х 4 см.
Комментарий к портрету должен представлять собой описание значимого для правления Королевы Елизаветы Второй события, не только с указанием фактов, но и с истолкованием исторической важности самого события. Объем комментария на английском языке — от 120 до 140 слов. Комментарий оформляется рукописно, черной гелевой ручкой, размещается на обороте портрета.
В электронном формате, в хорошем разрешении отправляются две фотографии: 1-й файл — рисунок-портрет, 2-й файл — комментарии к рисунку-портрету (оборотная сторона рисунка-портрета). Вес одной фотографии должен составлять не более 5 Мб. Образец названия файла: IVANOVA-shkola100-конкурс рисунков.
8.3.4. Критерии оценки комментария участников к рисунку-портрету Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй для членов жюри — преподавателей английского языка: соответствие сообщения указанной теме; содержательная точность в использовании страноведческого материала; языковое оформление комментария; логичность и последовательность изложения при раскрытии темы комментария; оригинальность изложения комментария.
8.3.5. Критерии оценки рисунков-портретов участников для членов жюри — преподавателей изобразительного искусства: соответствие рисунка теме конкурса; выразительность художественного исполнения портрета; композиционное решение; качество и сложность технического исполнения работы; оригинальность и творческий подход к иллюстрированному раскрытию портрета.
8.4. Конкурс кроссвордов
8.4.1. На конкурс представляется команда участников не более 4-х человек.
8.4.2. На конкурс представляются кроссворды, посвященные значимым событиям правления Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй.
8.4.3. Требования к конкурсным работам.
Кроссворды оформляются на листе формата А4, количество слов 25–30, ориентация вертикальная или горизонтальная, чистая сетка кроссворда и вопросы-подсказки располагаются на одной стороне листа, сетка кроссворда с заполненными ответами располагается на обратной стороне.
На оборотной стороне, в правом нижнем углу размещается этикетка, размер 10 х 4 см, на которой указываются фамилия, имя, отчество участников.
Работы отправляются в электронном формате, в хорошем разрешении: две фотографии: два файла: 1-й файл — чистая сетка кроссворда и вопросы-подсказки, 2-й файл — сетка кроссворда с заполненными ответами (обратная сторона кроссворда). Вес одной фотографии должен составлять не более 5 Мб. Образец названия файла: IVANOVA-shkola100-конкурс кроссвордов.
8.4.4. Критерии оценки кроссвордов участников: соблюдение требований к оформлению кроссворда; соответствие содержания кроссворда заявленной теме; смысловая точность в формулировке вопросов-подсказок; языковое оформление вопросов-подсказок; оригинальность и творческий подход в оформлении кроссворда.
8.5. Конкурсные работы (фотографии и видеозаписи) в электронном формате необходимо отправить не позднее указанной даты на адрес электронной почты организаторов фестиваля. В теме письма указать МОУ и конкурс, например: МОУ СОШ 100, конкурс кроссвордов.
9. Подведение итогов фестиваля и награждение
9.1. Победителями (I место) и призёрами (II, III места) в каждой номинации фестиваля считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогу суммирования баллов, выставленных за каждую конкурсную работу тремя членами жюри.
9.2. Победители и призёры фестиваля награждаются грамотами.
Ключевые слова
английский язык, конкурс, фестиваль, культура стран изучаемого языка, положение о фестивалеПохожие статьи
Проектирование уроков английского языка с использованием зарубежных СМИ для развития межкультурной компетенции
Данная статья освещает вопрос проектирования уроков английского языка с использованием зарубежных средств массовой информации с целью развития межкультурной компетенции учащихся.
Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»
В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.
Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...
Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Статья посвящена обобщению опыта разнообразных способов формирования групп обучающихся для организации учебного сотрудничества.
Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка
В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.
Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка
В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...
Социокультурная компетенция в обучении английскому языку при использовании пословиц и поговорок о здоровом образе жизни
В статье рассмотрены особенности социокультурной компетенции, и компоненты социокультурной компетенции, а также их интеграция на разных ступенях обучения английскому языку. И были проанализированы определенные УМК для старших классов, благодаря котор...
Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира
В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.
Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе
В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...
Анализ технологии проведения дискуссии в японских языковых вузах
В статье анализируется технология проведения дискуссионных форм занятий в японских языковых ВУЗах, где особое внимание уделяется инструментам, способствующим повышению эффективности ведения дискуссий на языке, а также улучшению речевых навыков обучаю...
Похожие статьи
Проектирование уроков английского языка с использованием зарубежных СМИ для развития межкультурной компетенции
Данная статья освещает вопрос проектирования уроков английского языка с использованием зарубежных средств массовой информации с целью развития межкультурной компетенции учащихся.
Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»
В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.
Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...
Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Статья посвящена обобщению опыта разнообразных способов формирования групп обучающихся для организации учебного сотрудничества.
Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка
В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.
Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка
В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...
Социокультурная компетенция в обучении английскому языку при использовании пословиц и поговорок о здоровом образе жизни
В статье рассмотрены особенности социокультурной компетенции, и компоненты социокультурной компетенции, а также их интеграция на разных ступенях обучения английскому языку. И были проанализированы определенные УМК для старших классов, благодаря котор...
Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира
В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.
Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе
В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...
Анализ технологии проведения дискуссии в японских языковых вузах
В статье анализируется технология проведения дискуссионных форм занятий в японских языковых ВУЗах, где особое внимание уделяется инструментам, способствующим повышению эффективности ведения дискуссий на языке, а также улучшению речевых навыков обучаю...