Особенности выбора темы самообразования мастера производственного обучения водителей транспортных средств категории В | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Особенности выбора темы самообразования мастера производственного обучения водителей транспортных средств категории В / А. В. Станкевич, С. М. Горбачева, Е. А. Мамонов [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/381/16075/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматривается проблема выбора темы для самообразования мастерам производственного обучения для обучения практического обучения водителей категории «В», так как тема самообразования должна отражать практическую направленность обучения вождения.

Ключевые слова: мастер производственного обучения, самообразование, тема самообразования.

В современных реалиях профессия мастер производственного обучения водителей транспортных средств категории «В» необычайно важна, ведь это тот человек, который не только берет на себя ответственность за жизнь и здоровье, а также за развитие в плане выбора профессии обучающихся. Уважающий себя мастер производственного обучения всегда будет стремиться к профессиональному росту, быть компетентным, профессионалом, интересным в преподавании и общении человеком. Современный мастер производственного обучения — это тот человек, который внимательно выслушает курсанта, постарается найти ответы на все важные вопросы, сможет создать педагогические условия для всестороннего профессионального развития обучающегося, а так же будет заниматься этой работой увлеченно и с самоотдачей. Для того чтобы стать именно таким мастером производственного обучения, необходимо позаботиться о постоянном развитии прежде всего своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь поставленной цели можно, если упорно заниматься самообразованием.

Самообразование — повышение качества мастером производственного обучения его профессиональных навыков, знаний и умений, постоянное изучение вновь вводимых изменений в Правила дорожного движения, отработка их на практическом вождении, применение Правил в условиях реального вождения.

Главные направления самообразования мастера производственного обучения:

− ознакомление и введение в работу вновь принятой локальной документации по ведению педагогической деятельности в образовательном учреждении;

− ознакомление с научно-методической литературой, принимаемой в работу на всех уровнях;

− изучение значительных достижений не только педагогической науки, но также возрастной психологии и физиологии, современных практических методик;

− ознакомление с современными тенденциями изучения программ и педагогических технологий;

− знакомство с передовым опытом образовательных организаций в данной сфере деятельности;

− повышение качества своего личного общего уровня развития и речевого запаса.

План работы по самообразованию мастера производственного обучения — это нужная часть организации деятельности по профессиональному совершенствованию. Многие мастера производственного обучения неохотно составляют планы самообразования, считают это пустой тратой времени. Однако план не только помогает организовать перспективную деятельность, но и систематизировать ее, выработать стратегию развития. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию мастера производственного обучения следует обратить внимание на следующее:

1) намечая тему, необходимо осознавать свой выбор, руководствуясь своим опытом работы и актуальностью самой темы.

2) следует представить взаимосвязь намеченной темы с целями и задачами современной системы профессионального образования.

3) необходимо изложить результаты первоначальной работы мастера производственного обучения.

4) намечая тему самообразования, мы точно должны знать, на каких программах и методиках она организована.

5) необходимо помнить о том, что теория должна постоянно отрабатываться и применяться на практике.

6) необходимо аргументировать не только выбор методов и форм взаимодействия мастера производственного обучения и курсанта, но и применять в теоретической части практической деятельности (объяснение маршрута до выезда на автомобиле).

7) в рамках каждой темы необходимо продумать практическое задание для самостоятельного выполнения курсантом, его анализ.

8) в плане самообразования стоит представить личные методические разработки, основываясь на своем опыте.

9) необходимо запланировать обсуждение с курсантом полученных результатов, разобрать не только сам маршрут, но и его достоинства и недостатки.

10) выбрать путь развития дальнейшей перспективы педагогической деятельности.

Темы по самостоятельному образованию. Тему может дать методист, а можно выбрать ее самому. В данном случае необходимо установить, в каком направлении вы планируете развиваться как мастер производственного обучения.

Выбирать тему для самообразования можно, выбрав один из предлагаемых вариантов:

− Каждый учебный год новая тема.

− Обширная тема на несколько лет.

Тема должна быть актуальной и перспективной в сфере профессионального образования. Уместно рекомендовать тему для самообразования мастеров производственного обучения с учетом их опыта работы и педагогического стажа.

Молодым мастерам производственного обучения:

− Ценности личностно-ориентированного подхода в профессиональном ориентировании и образовании.

− Развитие педагогического мастерства мастеров производственного обучения через индивидуальное обучение практического вождения.

− Формирование педагогических умений и способностей мастера производственного обучения через стрессоустойчивость и профессионализм.

− Участие в профессиональных конкурсах мастерства самому мастеру производственного обучения.

Мастерам производственного обучения с опытом работы более 5лет:

− Проектирование учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

− Развитие умений оценки качества применяемой научно-методической литературы, анализ и применения теоретических знаний на практике.

Организация образовательного процесса. Новые знания мастер производственного обучения может получать разными способами. Особенно хорошо, что наша образовательная организация регулярно направляет на курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения в Старооскольском институт развития образования. Результативна собственная система повышения квалификации мастера производственного обучения, функционирующая в виде регулярного обучения мастера производственного обучения на базе нашей образовательной организации. Однако без личного стремления достигнуть профессиональных высот, никакая учебная деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, необходимо самому хотеть им стать.

Советы мастерам производственного обучения, занимающимся самообучением:

  1. Исследуя какой-то вопрос, изучите несколько источников, а не один. Такой способ позволит вырабатывать вам свое мнение и методику преподавания
  2. Необходимо уметь работать с библиотечными каталогами, а так же правильно формировать поисковый запрос при работе с сетью Интернет. Это позволит сэкономить время и максимально быстро находить нужный литературный источник.
  3. Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете, работе над обобщением педагогического опыта.
  4. Будьте открыты к новшествам в образовании. Создавайте свои компьютерные презентации и видеоролики, представляйте свои наработки, компонуйте опыт практического обучения по темам.
  5. Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в обучении практическому вождению.

Самообразование мастера производственного обучения — это не столь только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов, сколько реализация практической части обучения вождению водителей транспортных средств категории «В» через личностно ориентированный подход — а значит наша с вами безопасность на дороге. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.

Литература:

  1. Бадагуев, Б. Т. Безопасность дорожного движения / Б. Т. Бадагуев. — М.: Альфа-пресс,2020 . 264 c.
  2. Бадагуев, Булат Тимофеевич Безопасность дорожного движения. Приказы, инструкции, журналы, положения / Бадагуев Булат Тимофеевич. — М.: Альфа-пресс, 2020 . 295c.
  3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 197 c.
  4. Жульнев, Н. Я. Правила дорожного движения 2020 с комментариями и иллюстрациями на 15 мая 2020 года / Н. Я. Жульнев. — М.: АСТ, 2020. — 128 c.

Похожие статьи

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Методическое обеспечение подготовки магистра-исследователя педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Процесс обучения детей с ОВЗ правилам дорожного движения и пользования общественным транспортом

Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Общепедагогические практико-прикладные показатели содержательного компонента технологии экологической подготовки обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Готовность учителя начальных классов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Похожие статьи

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Методическое обеспечение подготовки магистра-исследователя педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Процесс обучения детей с ОВЗ правилам дорожного движения и пользования общественным транспортом

Изучение дисциплины «Профессиональные средства подачи проекта» в процессе обучения студентов направления подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Общепедагогические практико-прикладные показатели содержательного компонента технологии экологической подготовки обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Готовность учителя начальных классов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования