Педагогика сегодня: проблемы и решения
Автор: Матанова Елена Альбертовна
Рубрика: 3. Система образования
Опубликовано в
Дата публикации: 05.06.2019
Статья просмотрена: 21700 раз
Библиографическое описание:
Матанова, Е. А. Педагогика сегодня: проблемы и решения / Е. А. Матанова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15172/ (дата обращения: 16.12.2024).
Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Глобальные тенденции определяют основные цели модернизации российской школы. Однако они также указывают на необходимость преодоления ряда противоречий в российской системе образования. Педагогическое образование имеет особое значение для развития всей системы образования в стране. Качество образования на всех ступенях — дошкольное, начальное, среднее (общее и профессиональное) и высшее — зависит главным образом от качества педагогического образования. Современный рынок образовательных услуг признает высокое качество образования учащихся в качестве единственного преимущества для академического учреждения перед его конкурентами.
Сегодня качество человеческих ресурсов во многом определяет конкурентоспособность государства.
В современной России социальная педагогика трактуется как социально-гуманитарная наука, которая исследует проблемы взаимосвязи между личностью и обществом, является одним из ключевых направлений развития современной педагогической науки.
Педагогическая деятельность в современном образовании переживает значительные изменения. В частности, мы можем стать свидетелями переориентации к парадигме личности, подкрепленной гуманистическими ценностями. Ключевой аспект образования заключается в том, чтобы побудить детей найти ориентиры в жизни, в области самоорганизации, а не приобретать фактические знания в различных предметных областях.
Социальная педагогика в России в последнее время сталкивается с широким кругом проблем, к ним можно отнести:
− проблемы личной и социальной дезадаптации к постоянно меняющимся условиям жизни;
− отсутствие гармонии в отношениях между человеком и обществом;
− межэтническое напряжение и конфликты межнационального характера;
− низкий уровень культуры;
− дегуманизация общественной жизни;
− отсутствие преемственности в разных отраслях промышленности и социальной сферы;
− преодоление молодежного инфантилизма;
− деформированные отношения в семьях и разрыв добрососедских связей;
− социальное неблагополучие детей и семейные проблемы.
Интеграция России в мировое образовательное пространство предполагает создание новых моделей, позволяющих высшим учебным заведениям следовать глобальным тенденциям. Однако многочисленные нерешенные проблемы сдерживают многие аспекты таких реформ. Ключевые проблемы российского образования:
− недостаточная гибкость образовательных программ и слабая реакция на реальные требования рынка труда и бизнеса;
− несоответствие структуры организаций образования и требований к экономике и социальной сфере, а также значительное увеличение числа частных высших учебных заведений, которые часто предоставляют некачественное образование;
− отсутствие эффективных систем контроля и оценки для оценки качества знаний и навыков выпускников вузов;
− снижение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава и профессорского состава;
− устаревшие материальные ресурсы и учебное оборудование в большинстве высших учебных заведений, без вероятности обновления;
− неравенство среди высших учебных заведений с точки зрения качества и качества.
Высшее педагогическое образование в современной России разделяет все проблемы высшего образования в целом, но с рядом специфических особенностей.
Многие российские педагогические университеты пытались перейти от узкой педагогической специализации к непедагогическим специальностям для подготовки экономистов, юристов и переводчиков. В результате мы стали свидетелями превращения педагогических учреждений в классические гуманитарные колледжи и университеты. Эти преобразования вызваны экономическими причинами, которые поставили классический университет в гораздо более широкий рыночный сектор для привлечения крупных бюджетных ассигнований.
Среди академических органов власти существует мнение, что, увеличивая педагогический компонент неспециализированных учреждений, они отвечают необходимым требованиям для подготовки учителей. Демографический спад и избыток людей с учеными степенями поддерживают мнение о том, что в стране нет нужды в институтах повышения квалификации учителей.
Кроме того, ликвидация этих специализированных учреждений высвободит дополнительное бюджетное финансирование для поддержки педагогических компонентов неспециализированных высших учебных заведений.
Педагогическое образование охватывает все уровни российского образования: дошкольное, начальное, среднее, профессиональное и последипломное. Педагогика олицетворяет все системы национального образования, прогнозирует будущее образования.
Только педагогические учреждения целенаправленно готовят настоящих специалистов для обучения. Профессиональная компетентность этих специалистов зависит от педагогической культуры, в то время как в других высших учебных заведениях наблюдается тенденция игнорировать проблемы внутреннего развития выпускников.
Все попытки разрушить систему высшего педагогического образования ради модернизации, реконструкции и оптимизации не только противоречат мировым тенденциям, но и подрывают принципы образования государства.
Современные школы нуждаются в учителях с высоким уровнем знаний, с всесторонней и специализированной квалификацией. Новые глобальные тенденции образования создают новый тип школы: гуманистическая, вариабельная школа педагогического творчества, ориентированная на развитие личного потенциала и духовной культуры учащихся. Педагогическое образование должно подготовить выпускников с новыми навыками, обширной базой знаний и набором компетенций, чтобы войти в более сложный и взаимозависимый мир современной школы.
Современные учителя должны работать в условиях, которые их предшественники даже не могли себе представить. Это маркетинг образовательных услуг, диверсификация и глобализация образования, а также более тесная связь с наукой, бизнесом и религией. Эти условия требуют высококвалифицированных специалистов в современной школе. Сегодняшняя ситуация требует, чтобы школьный учитель был не просто средством передачи предметно-ориентированных знаний.
Таким образом, необходимо создать нормативную базу для подготовки учителей, разработать новые концепции педагогического образования и внедрить современные образовательные технологии в академические круги, а не разделять и игнорировать педагогику в целом.
Педагогическое образование — это оригинальная профессиональная сфера, в которой выпускник может претендовать на успешную карьеру в преподавании и включать в себя среднее или дополнительное образование по специальности.
Учитывая вышеупомянутые проблемы, можно сделать вывод, что в России ощущается острая необходимость развивать и совершенствовать систему педагогического образования, используя лучшие традиции, с одной стороны, и современную реальность, с другой. Поиски оптимального пути модернизации сферы высшего педагогического образования привели к появлению новых федеральных университетов, образованных из нескольких слияний.
Качество, как приоритет государства, включает в себя различные аспекты: качество работы, качество продукции, качество управления, качество жизни, социальные отношения и подобные ассоциации.
Управление качеством образования — это система, регулирующая характер взаимоотношений между преподавателями и учащимися. Ведущая роль в организации образовательных процессов и управлении академической ситуацией принадлежит членам преподавательского состава. Поэтому управление отношением учителя (или профессора) к профессиональной деятельности также определяет управление качеством.
Качество управления образованием зависит от учителей, которые являются основным компонентом или ведущей стороной образовательных процессов. Учитель воплощает в жизнь содержание образования, а также технические средства и технологии обучения. Высокая личная и профессиональная культура учителей способствует адаптациям в учебном процессе, которые связаны с личными качествами, а также личностным и профессиональным развитием учащихся.
Преподаватель может изменить планку успеваемости, поскольку он имеет непосредственный доступ к непосредственному предмету управления качеством образования, тогда как другие участники управления качеством образования (руководители учреждений и их подразделений, научные сотрудники, административный персонал и родители) может только косвенно повлиять на качество образования через учителя. Все образовательные системы имеют определенный набор условий, предназначенных для повышения общей успеваемости. Сознание, культура, профессионализм, ответственность, мотивация и преданность работе учителей во многом определяют, насколько качество образования будет соответствовать требованиям внешнего управления и личным требованиям студентов.
Преподаватель является наиболее квалифицированным специалистом по управлению качеством благодаря своему особому месту в образовании.
В реальном времени учитель видит результаты своей деятельности, сравнивает их с целями и вносит необходимые изменения в курс обучения. Профессиональная компетентность и богатый личный опыт позволяют учителю в полной мере оценить качество, как своей работы, так и работы коллег. Все остальные эксперты (администраторы, члены специальных советов и комитетов и т. п.) Имеют дело главным образом с формализованными показателями учебного процесса.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный рынок образовательных услуг признает качество образования, а компетенции студентов из академического учреждения — это единственное преимущество, которое учреждение имеет перед другими.
Литература:
- Балахин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. 13 с.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. утв. Указом Президентом РФ 12.05.2009 г. № 537