Особенности технических возможностей электронных интерактивных панелей в сфере обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

XII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Казань, июнь 2019)

Дата публикации: 23.05.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Пудовкин В. В. Особенности технических возможностей электронных интерактивных панелей в сфере обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 31-33. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15107/ (дата обращения: 18.09.2019).



В современном мире вместе с развитием технологий увеличивается и объем информации. Вопрос об её эффективности в усвояемости актуален и на сегодняшний день. В процессе изучения какого-либо предмета или области необходимо работать с достаточно большими объемами данных, которые зачастую не всегда емко передают смысл, что затрудняет их понимание. Это в разы понижает усвояемость информации и тем самым уменьшает эффективность получения знаний. Для решения данной задачи, уже сейчас применяются и внедряются в процесс обучения информационные технологии. Во многих образовательных учреждениях в организации проведения занятий помогают электронные интерактивные панели.

Интерактивные панели выглядят, как сенсорный экран, который подключается к компьютеру с помощью USB-кабеля или с помощью связи на частоте 2.4 ГГц или Bluetooth [1]. С помощью специального программного обеспечения и проектора работа на компьютере в процессе проецируется на интерактивную панель. Само же взаимодействие с интерактивной панелью даёт возможность отображать написанную или нарисованную информацию на компьютере. Также, системы таких технологий хранят учебные материалы в электронном виде, что позволяет к ним обращаться во время урока.

Современные интерактивные панели оснащены сенсорными поверхностями, аудиосистемой, модулями управления. Кроме того, основными особенностями такого технического средства являются: мультимедиа, в виде изображений и видеоформатов, работа с полиграфией и инфографикой, динамичное взаимодействие со всеми элементами области экрана. Все этих технические возможности гораздо повышают качество обучения. Например, с помощью сенсорного экрана, который считывает прикосновение руки или специального маркера, можно писать, рисовать, работать в нескольких окнах одновременно, чертить, вводить текст специальной виртуальной клавиатурой, листать, приводить в движение любой элемент рабочего пространства интерактивной панели. Встроенная аудиосистема позволит добавить в обычные презентации необходимое звуковое сопровождение для лучшего восприятия информации. Модули управления, как указывалось выше, дают возможность совмещено работать с подключенным к интерактивной панели компьютером. Отображаемые качественные изображения и графика в ходе обучения делают процесс обучения более эффективным. Огромный цветовой диапазон, которым оснащена интерактивная панель, позволяет педагогам применять любые цвета в акцентирования внимания учащихся в инфографике или в тексте [2]. Исследования в области образования показали, что 10 % людей запоминают услышанную ими информацию, 20 % помнят прочитанный материал, а 80 % целевой аудитории запоминают визуальную информацию. Изображения обрабатываются человеком в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал [3]. Интерактивная панель сочетает в себе визуальную часть в виде инфографики, изображений и анимации, создавая мультимедийную среду. Такое техническое средство воплощает все преимущества традиционных презентаций с возможностями высоких технологий [1]. Таким образом, интерактивная панель объединяет в себе три вида восприятия и представления информации: визуальный, аудиальный и тактильный (кинестетический) [4].

В процессе обучения педагогу важно создать среду, в которой обучающиеся могут не только слушать информацию, но и взаимодействовать с ней и даже применять на практике во время урока. Взаимодействуя с интерактивными панелями, ученик получает обратную связь во время тестирования и решения задач. Таким образом, учащийся становится активным участником в процессе обучения. Такая возможность не только создает интерактивную среду для эффективного восприятия и усвоения информации, но и усиливает мотивацию к её изучению [5].

Педагог способен активно контролировать процесс обучения на интерактивной панели, ориентируя учащегося в ходе работы, с помощью подключенного компьютера. Такая возможность выделяет ещё одну особенность данного технического средства — дистанционное обучение. Кроме того, что изучаемый материал легко проецировать на рабочее пространство экрана, на нём можно давать задания, контролировать процесс их выполнения и с возможностью выбора любого средства визуализации — наглядно пояснять любую учебную информации. Также, процесс обучения становится более эффективным, так как интерактивная панель позволяет учащимся экспериментировать с решением задач различными методами. Объекты задачи можно передвигать, выделять, группировать, сортировать и даже просто перемещать в рабочем пространстве.

Благодаря большому арсеналу, интерактивная панель является эффективным средством, с которым повышается уровень качества проведения занятий. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) С помощью технических возможностей интерактивных панелей во время занятий применяются различные методы визуализации, что повышает усвояемость полученных знаний;

2) Занятия проводятся более эффективно, так как системы интерактивных панелей позволяют заранее готовить учебный материал и обращаться к изученным материалам;

3) Переход на новый уровень технологий дают возможность взаимодействовать с информацией, самообучаться и применять свои знания;

4) Средства, которые применяются в организации занятий с помощью интерактивных панелей, помогают лучше усваивать и понимать информацию;

5) Интерактивная панель позволяет сочетать в себе три способа восприятия информации: визуальный, аудиальный и тактильный.

Литература:

  1. Виды и возможности интерактивных досок // Delight2000. URL: https://www.delight2000.com/about/publication/kak-vybrat-interaktivnuyu-dosku/ (дата обращения: 12.05.2019).;
  2. Использование возможностей интерактивной доски в учебном процессе // Студенческий научный форум 2012. URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012001633 (дата обращения: 12.05.2019);
  3. Визуальная коммуникация в педагогике // Blogger. URL: http://vizkomm.blogspot.com/2017/ (дата обращения: 12.05.2019).;
  4. Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффективность обучения // CyberLeninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/elektronnaya-interaktivnaya-doska-programmnoe-obespechenie-i-tehnicheskie-harakteristiki-vliyayuschie-na-effektivnost-obucheniya (дата обращения: 13.05.2019);
  5. Интерактивная доска // EDCOMM. URL: http://edcomm.ru/main/folder/elektronnye-doski (дата обращения: 13.05.2019).;
  6. Интерактивная панель или интерактивная доска // Enteractive Project. URL: https://interactive-project.ru/production/projection_of_3d_mapping/projection_of_3d_mapping_description/ (дата обращения: 13.05.2019);