Программа iSping Suite как имитационно-игровое моделирование в формате 3D
Автор: Голубева Елена Андреевна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 10.04.2019
Статья просмотрена: 95 раз
Библиографическое описание:
Голубева, Е. А. Программа iSping Suite как имитационно-игровое моделирование в формате 3D / Е. А. Голубева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15006/ (дата обращения: 22.12.2024).
В статье освещен вопрос применения программы iSping Suite, как одного из вариантов имитационно-игрового моделирования в средних профессиональных образовательных учреждениях. Описывается опыт работы в данной системе, а также плюсы и минусы работы в iSping Suite.
Ключевые слова: имитационно-игровое моделирование, iSping Suite, World Skills Russia, среднее профессиональное образовательное учреждение, учащиеся, производственные ситуации, имитационные игры
The article addresses the issue of using the iSping Suite program as one of the variants of simulation-game modeling in secondary vocational educational institutions. It describes the experience of working in this system, as well as the pros and cons of working in the iSping Suite.
Key words: simulation-gaming simulation, iSping Suite, World Skills Russia, secondary vocational educational institution, students, production situations, simulation games
При организации учебного процесса сегодня необходимо учитывать принципиальную особенность концепции новых Федеральных государственных образовательных стандартов — их компетентностную ориентацию. При этом надо четко отличать понятия компетенций и компетентности. В моем докладе также используется понятие ключевых компетенций.
Первостепенную роль в формировании поставленных компетенций. играют активные и интерактивные формы и методы обучения. При активном обучении студент в большей степени выступает субъектом учебной деятельности, чем при пассивном обучении, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.
На сегодняшний день в педагогике наряду с другими технологиями широко используется в учебном процессе имитационно-моделирование [1].
Имитационные игры — это разновидность деловых игр, в которых поведение участников определяется моделью среды хозяйствования, представленной в виде игровой имитации.
Имитационные игры отличаются от ролевых тем, что:
− во-первых, в них не выделяются жестко роли конкретных руководителей и специалистов, моделируется лишь среда хозяйствования;
− во-вторых, имитируются некоторые конструкции, технологии, принципы, определяющие поведение людей и их взаимодействие;
− в-третьих, в некоторых играх отсутствуют альтернативы.
Игра организуется следующим образом: участники в предложенной руководителем ситуации принимают определенные решения, имитируя исполнение заранее розданных ролей, одновременно реагируя на действия соседей, исполняющих иные роли. Учитывая реакции партнеров, принимают решения. В такой игре может быть только одна роль, которая тиражируется каждым участником, который в свою очередь готовит свое решение.
В завершение анализируется и обсуждается каждый игровой этап, восстанавливается порядок действий участников, оценивается правильность выбранных решений с различных точек зрения. Информация обобщается, выделяются цепочки причинно — следственных связей. В имитационной игре отсутствует модель управленческой системы и объект управления, остается только модель среды, в которой необходимо принять решение.
Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения.
Принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции [2].
С развитием технологий следует уделить особое внимание программному обеспечению процесса обучения. Поскольку выполнение теста в игровой форме будет для учащихся более интересным и увлекательным.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для развития мотивации изучения лекционного материала можно использовать такие технологии как iSping Suite. Расскажу немного о самой программе, ее применении и собственном опыте работы в данной системе.
iSpring Suite интегрирован в PowerPoint и помогает быстро преобразовать презентацию в электронный обучающий курс с тестами, тренажерами и другими интерактивными модулями. При этом iSpring Suite бережно сохраняет все эффекты РowerРoint. Стили текста, переходы, триггеры или сложные анимации — готовый курс будет проигрываться точно так же, как при просмотре в PowerPoint [3]. Пожалуй, самым главным минусом является дороговизна программы. Но в глобальной сети можно скачать и так называемый «пробный вариант», то есть программа будет работать в течение 14 дней, а потом разработчик попросит скачать лицензированную версию продукта. Однако данная система действительно относительно проста в использовании, но прежде чем приступать к работе непосредственно в самой программе, преподаватель, ведущий тот или иной профессиональный модуль, должен определить, какую из компетенций, согласно требованиям World Skills, он хочет осветить. Выбрав, например, «Администрирование отеля», необходимо осветить один из модулей.
В моем случае это было разрешение конфликтных ситуаций. Соответственно и сценарий содержал в себе три варианта ответов: первый — абсолютно правильный, второй –– неправильное поведение администратора, которое может повлечь за собой только отрицательные последствия.
Рис. 1. Первый этап решения производственной ситуации в Spring Suite
Выбрав один из вариантов ответов, студент самостоятельно строит свои стратегию поведения с разъяренным постояльцем. По мере получения правильных или не правильных ответов станет понятно насколько хорошо учащийся усвоил тот или иной материал. В данном случае наиболее ярким показателем является не только проксемические характеристики персонажа (постояльца гостиницы), но и индикатор настроения гостя, который расположен в верхнем правом углу.
Рис. 2. Решение производственной ситуации
По окончании решения производственной ситуации в системе iSpring Suite студенту начисляются определенные баллы, которые при составлении данной имитационно-игровой ситуации указывает преподаватель. В данном случае учащийся, видя реакцию постояльца на свои слова будет осознавать важность своей профессии, а также знания, получаемые им как на лекционных занятиях, так и на учебной и производственной практике. Чтобы в будущем быть востребованным специалистом на рынке труда.
Литература:
- Петрова Елена Вячеславовна, преподаватель математики. Имитационное моделирование как способ формирования ключевых компетенций студентов (статья)
- https://studopedia.su/15_97622_imitatsionnie-igri-i-igrovoe-modelirovanie.html
- https://www.ispring.ru/ispring-suite/features
Ключевые слова
учащиеся, World Skills Russia, имитационно-игровое моделирование, iSping Suite, среднее профессиональное образовательное учреждение, производственные ситуации, имитационные игрыПохожие статьи
Использование ИКТ в технологической подготовке для школы и вуза
В статье рассматриваются преимущества и недостатки применения программного обеспечения для психологического тестирования в процессе профильного самоопределения школьника, профессиональной ориентации студента, выявления профессиональной пригодности ра...
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка
В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...
Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России
В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...
Использование тестового контроля на примере системы Moodle в контроле знаний учащихся высших учебных заведений по специальности «информатика»
Статья посвящена вопросу организации тестового контроля знаний учащихся высших учебных заведений на занятиях по информатике. В статье рассматривается особенность и преимущество компьютерного тестового контроля над традиционным контролем с раздаточным...
Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...
Использование 3D-моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе
В статье рассматриваются 3D-технологии, а также их возможности использования в начальной школе. Автор дает определение понятиям «3D-моделирование», «3D-принтер», «3D-ручка»; раскрывается сущность использования данных устройств в образовательных орган...
Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами
В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...
Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО «Квест» г. Владивосток
В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на пр...
Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе
Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...
Похожие статьи
Использование ИКТ в технологической подготовке для школы и вуза
В статье рассматриваются преимущества и недостатки применения программного обеспечения для психологического тестирования в процессе профильного самоопределения школьника, профессиональной ориентации студента, выявления профессиональной пригодности ра...
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка
В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...
Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России
В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...
Использование тестового контроля на примере системы Moodle в контроле знаний учащихся высших учебных заведений по специальности «информатика»
Статья посвящена вопросу организации тестового контроля знаний учащихся высших учебных заведений на занятиях по информатике. В статье рассматривается особенность и преимущество компьютерного тестового контроля над традиционным контролем с раздаточным...
Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...
Использование 3D-моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе
В статье рассматриваются 3D-технологии, а также их возможности использования в начальной школе. Автор дает определение понятиям «3D-моделирование», «3D-принтер», «3D-ручка»; раскрывается сущность использования данных устройств в образовательных орган...
Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами
В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...
Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО «Квест» г. Владивосток
В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на пр...
Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе
Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...