Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 10.11.2018

Статья просмотрена: 545 раз

Библиографическое описание:

Дуреева, Т. В. Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК / Т. В. Дуреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53637/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и закреплению пройденного со студентами материала. Использование разнообразных методов и приёмов в работе со студентами, позволяет повысить эффективность восприятия лекционного материала, его закрепления и уточнения, найти индивидуальный подход в работе со студентами.

Ключевые слова: компетенции, тестирование, уровень сформированности.

Для определения уровня формирования компетенций студентов Педагогического колледжа, используются различные инновационные способы и средства организации учебного процесса и оценки сформированности профессиональных компетенций у студентов. В таблице № 1 приведены наиболее распространённые из них.

Таблица 1

Способы и средства оценки компетенций студентов Педагогического колледжа

Стандартизированный тест

Метод, предполагающий проведение тестирования с использованием стандартизированных (формализованных) тестов, результаты которых могут быть статистически обработаны с использованием математического аппарата и единых оценочных критериев. Такое тестирование позволяет сопоставить подготовку учащихся разных курсов и различных специальностей специальности СПО. Такой тест может быть направлен не только на определение глубины полученных знаний, навыков и умений, но и профессиональных компетенций в целом. Он не предполагает выбор только правильных вариантов ответа, но и включает в себя и творческие задание. Разнообразные стандартизированные тесты можно проводит на всех этапах обучения, то есть использовать их как для промежуточного, так и для итогового контроля эффективности учебного процесса и на их основе вносить необходимые коррекции в учебные планы и программы. Примером такого стандартизированного теста могут служить тесты ЕГЭ.

Модульно-рейтинговая система

Метод, при котором учебный материал разделяется на логически завершенные модули. После изучения каждого модуля предусматривается аттестация знаний в форме контрольной работы, теста, зачета и т.д. Работы оцениваются в балах. Затем сумма набранный баллов суммируется, и выводиться рейтинг для каждого студента.

Все завершённые модули включают в себя обязательные виды работ — лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, творческие задания, а также дополнительные работы по выбору.

Кейс-метод

Метод, который представляет собой имитирование реального события, связанных с будущей профессией. сочетающего в себе отражение реальной действительности и предлагаемого учебного материала. Учебный материал подается студентам в виде проблем, или «кейсов». Студентам необходимы найти пути выхода из предоставленной ситуации. Знания же в данном способе приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельная постановка целей, сбора и анализ информации, выдвижение и проверки гипотезы, поиск наиболее оптимальных путей решения проблемы, оформление полученного результата и его защита.

Портфолио

Метод, который позволяет увидеть не только знания, но и возможности студентов, стимулировать из на поиск и приобретение новых знаний различными способами: рефераты, сочинения, эссе, решения педагогических задач, творческие задания, проекты и т.п. Этот метод наиболее продуктивен, так как студент чувствует себя творчески свободным.

Метод развивающейся кооперации

Метод предполагает объединение студентов в группы, для решения задач, которые трудно выполнить в индивидуальном порядке. Преподаватель объединяет студентов в творческие группы из 4–5 человек. Группы формируется так, чтобы в ней был «лидер», «генератор идей», «функционер», «оппонент», «исследователь». Смена лидера происходит через каждое практическое занятие — это стимулирует развитие логического мышления, организаторских способностей у студентов и дает хорошую практику работы с аудиторией. Важно, чтобы все члены творческой группы выступили в каждой из предлагаемых функциональной ролей. Группы могут быть подвижными или постоянными. После работы в группах над поставленной задачей, студенты предлагают свой вариант решения, начинается дискуссия, в ходе которой группы через своих представителей должны доказать истинность своего варианта решения. Если имеющихся знаний у студентов недостаточно, преподаватель прерывает дискуссию и дает нужную информацию в лекционной форме.

Метод проектов

Метод, который почти всегда носит творческий характер, когда студентам предлагается решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, работая в проектной группе или индивидуально, но с обязательной презентацией результатов проекта. Это может быть готовый продукт или презентация идеи. Метод предполагает предварительные исследование проблемы, сбор и уточнение исходных данных, постановку задачи (формирование задания на проект) и собственно разработку и проведение защиты проекта.

Деловая игра

Метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций, кратко формулировать доказательную базу.

WorldSkills

Инновационный метод оценки сформированности компетентности студентов, предполагающий проведение демонстрационных экзаменов (соревнований, конкурсов) на специально оборудованных площадках и соответствии с методологией и стандартами международного движения в СПО WorldSkillsIn Russia. Носит соревновательный дух, когда необходимо показать весь свой «багаж знаний, умений и навыков» на демонстрационных площадках. Представление и публичная защита проектов, результатов Деловой игры точно также может быть проведена по методологии WorldSkillsIn Russia.

Инновационные подходы к образовательному процессу и формализованные методы контроля методы контроля результатов (экзамены, тестирование, конкурсы и т.д.) способны дать вполне объективную оценку уровня сформированности профессиональных компетенций, и создают благоприятные условия для развития познавательных, творческих способностей студентов, активизируют их к самостоятельной работе как на занятиях так и вне учебного заведения, что в целом повышает эффективность учебного процесса.

Литература:

  1. Архангельская, А.Л. От инноваций в обучении к инновационным формам контроля [Текст] / А.Л Архангельская, Л.А. Дунаева, О.И. Руденко-Моргун // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2007. — № 4 — С. 15-17.
  2. Гарафутдинова Г.Р., Солошенко Л.П. Технология квалиметрического оценивания уровня сформированности компетенций студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2.
  3. Жидкова, Р. А. Современные методы оценивания результатов обучения [Текст] / Р.А. Жидкова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2012. — № 28 — С. 5-7.
  4. Маматова, О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов [Текст] / О.Г. Маматова // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 353-355.
  5. Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса [Текст]: Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. — М.: Изд — во центр «Академия», 2010. — 200 с.
  6. Федотова А.Д. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции // Ученые записки ЗабГУ. − 2013. № 6(53). − С. 117-124.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Деловая игра, учебный процесс, вариант решения, группа, знание, Педагогический колледж, средство оценки компетенций студентов, стандартизированный тест, учебный материал.


Похожие статьи

Использование технологии «Дебаты» для формирования правовых компетенций студентов колледжа

На основе опыта преподавательской деятельности при обучении гуманитарным и обществоведческим дисциплинам в системе среднего профессионального образования, раскрываются особенности использования технологии «Дебаты» для формирования правовых компетенци...

Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов

В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...

Структура проблемного обучения студентов в медицинских вузах

К медицинским вузам с каждым годом растут требования по улучшению качества обучения для повышения уровня образованности, конкурентоспособности, развития клинического мышления студентов. Проблемные методы обучения, которые основаны на создании активно...

Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания

Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Организация самостоятельной работы студентов техникума с использованием тьюторских технологий

Повышение роли самостоятельной работы студентов, усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, мотивации к профессиональному росту и развитию студентов, воспитанию их творческой активности, инициативы, самостояте...

Инновационные аспекты использования ИКТ на уроках естественнонаучного направления

В статье рассматриваются инновационные аспекты использования ИКТ, которые позволяют подойти к вопросу преподавания предметов естественнонаучного цикла с качественно новой стороны. Грамотное использование возможностей современных информационных технол...

Подходы к организации военно-научной работы курсантов на современном этапе

В статье представлен опыт внедрения новых подходов при организации научно-исследовательской работы курсантов военного вуза за счет применения современных педагогических технологий, с целью их активного включения в процесс научного познания, развития ...

Похожие статьи

Использование технологии «Дебаты» для формирования правовых компетенций студентов колледжа

На основе опыта преподавательской деятельности при обучении гуманитарным и обществоведческим дисциплинам в системе среднего профессионального образования, раскрываются особенности использования технологии «Дебаты» для формирования правовых компетенци...

Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов

В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...

Структура проблемного обучения студентов в медицинских вузах

К медицинским вузам с каждым годом растут требования по улучшению качества обучения для повышения уровня образованности, конкурентоспособности, развития клинического мышления студентов. Проблемные методы обучения, которые основаны на создании активно...

Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания

Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...

Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе

Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Организация самостоятельной работы студентов техникума с использованием тьюторских технологий

Повышение роли самостоятельной работы студентов, усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, мотивации к профессиональному росту и развитию студентов, воспитанию их творческой активности, инициативы, самостояте...

Инновационные аспекты использования ИКТ на уроках естественнонаучного направления

В статье рассматриваются инновационные аспекты использования ИКТ, которые позволяют подойти к вопросу преподавания предметов естественнонаучного цикла с качественно новой стороны. Грамотное использование возможностей современных информационных технол...

Подходы к организации военно-научной работы курсантов на современном этапе

В статье представлен опыт внедрения новых подходов при организации научно-исследовательской работы курсантов военного вуза за счет применения современных педагогических технологий, с целью их активного включения в процесс научного познания, развития ...

Задать вопрос