Обработка и представление результатов тематического контроля | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Магомедова Е. И., Степкина Е. В. Обработка и представление результатов тематического контроля [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14616/ (дата обращения: 08.12.2019).



Организация тематического контроля в ДОУ является одним из самых важных и сложных разделов методической работы.

Важнейшими задачами функции контроля являются обработка, упорядочение поступающей информации, ее анализ и оценка. При реализации данной функции руководитель должен разобраться в имеющихся фактах, рассортировать их, выделить главное, оценить с точки зрения влияния на ход и результаты контролируемого процесса и только затем принять правильное, наиболее обоснованное, оптимальное решение.

Выделяют следующие методы обработки результатов контроля: графические — графики, схемы; математические — подсчет коэффициентов, заполнение таблиц и др.

Вместо подробных описаний просмотренных мероприятий, организационно-педагогических процессов целесообразно свои наблюдения фиксировать с помощью условных обозначений (цифр, геометрических фигур, и тд).

Для этого нужно разработать систему графических символов, определив как обозначать то, или иное педагогическое действие; установить, какие цифры соответствуют тому, или иному уровню оцениваемого параметра.

Используя цветные геометрические фигуры, фиксируем состояние работы по какому-либо вопросу:

красный — высокий уровень,

желтый — средний (допустимый) уровень,

зеленый — низкий уровень,

синийнеудовлетворительный (недопустимый) уровень,

или знаки

++” — высокий уровень,

+” — допустимый уровень,

V” — низкий уровень,

” — недопустимый уровень,

или есть вопросы контроля, которые требуют ответа на вопрос “Выполняется ли определенное условие в группе или нет”,

“+” — соблюдается/выполняется необходимое условие,

“–” — не соблюдается,

“±” — частично выполняется/соблюдается.

Условные обозначения лаконичны, поэтому на их основе можно предоставить больший объем информации, чем используя длинное описание. Следует отметить, что графический метод наиболее эффективен в сочетании с описательным анализом.

Одно из требований к содержанию материалов контроля: они должны быть легко проверяемы любой комиссией и экспертами.

Поэтому на практике чаще всего используются табличная форма рабочих материалов контроля, специальные карты контроля по основным вопросам деятельности дошкольной организации. Они экономят время и, следовательно, позволяют больше внимания уделять непосредственно контролю и анализу.

Аналитическую справку о результатах контроля логично составлять, используя те же блоки, что и в плане тематического контроля.

В структуру и содержание справки по итогам проведенной тематической и комплексной проверки входит:

‒ дата и место ее составления;

‒ прописывается на основании, какого документа была проведена проверка;

‒ с какой целью, осуществлялся контроль;

‒ в какой период проходила проверка;

‒ фамилии, инициалы и должности членов комиссии;

‒ указывается, кто из педагогов, и из каких групп подлежали контролю;

‒ источники получения информации;

‒ аналитические сведения о результатах проверки, в том числе и выявленных нарушений, об их характере;

‒ выводы и предложения основываются на реальном материале, подтвержденном количественными показателями, объективность — на непосредственном наблюдении и изучении результатов педагогической деятельности (в выводах дается ответ на поставленную цель в начале проведения проверки);

‒ в конце справки даются рекомендации или предложения по выявленным нарушениям, устанавливаются сроки на их устранение, назначаются ответственные по устранению замечаний.

‒ справка подписывается членами комиссии и педагогическими работниками, которые подлежали контролю, об ознакомлении с итоговым документом или составляется акт об отказе от подписи.

Следует особо отметить, что с позиций современного подхода к контролю знания, умения, навыки детей не могут быть объектами контроля в дошкольном учреждении.

Статья 64 закона «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

Таким образом, в ходе тематического и любого другого вида контроля оцениваются только условия, созданные в ДОУ для полноценного развития детей по тому или иному направлению (развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия и т. д.).

Справка по результатам контроля обязательно зачитывается на заседании педагогического совета, рекомендации по коррекции образовательной деятельности выносятся в проект решения педагогического совета. По результатам тематического контроля заведующий ДОУ издаёт приказ.

График проведения тематического контроля относится к дополнительной документации. Он является обязательным документом, и помогает старшему воспитателю более эффективно, скоординировать свою работу, четко «разложить ее по полочкам», распределить свое личное время. Он может быть представлен в виде таблицы, в первом столбце которой указывают возрастные группы, во втором столбце — даты проведения контроля; в отдельных графах — формы контроля, заданные в плане.

График проведения тематического контроля

Возрастные группы

Дата проведения контроля

группы

16.01.18г

17.01.18г

18.01.18г

Средняя группа

(4–5лет) № 2

Анализ развивающей предметно-пространственной среды по физкультурно-оздоровительному направлению

Старшая группа

(5–6 лет) № 6

Анализ наглядной информации для родителей в родительских уголках по данной теме

Старшая группа № 7 (5–6 лет)

Планирование по физкультурно-оздоровительному направлению

Таким образом, проведение тематического контроля предусматривает наличие у старшего воспитателя следующего пакета документов:

‒ название тематического контроля, его цель, сроки проведения

‒ план тематического контроля

‒ рабочие материалы тематического контроля

‒ аналитический блок (справка, выводы, рекомендации, приказ по результатам контроля)

‒ график проведения тематического контроля

В конце учебного года обязательно делается анализ контроля за учебный год. Проблемы, выявленные в ходе контроля, становятся задачами на следующий учебный год.

Литература:

  1. Н. В. Корепановой, И. А. Липчанской «Контроль функционирования и развития ДОУ» 2005г.
  2. К. Ю. Белая Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля, 2016г.
Основные термины (генерируются автоматически): тематический контроль, результат контроля, график проведения, старший воспитатель, старшая группа, высокий уровень, развивающая предметно-пространственная среда, педагогический совет, группа, физкультурно-оздоровительное направление.

Похожие статьи

Проектирование развивающей предметно-пространственной...

Предполагаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды МАДОУ № 3. Продукт

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО.

В группе также оборудован физкультурный уголок, для двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Создание модели развивающей предметно-пространственной...

Создание модели развивающей предметно-пространственной среды поисково-исследовательской компетентности

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для...

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из

Первое направление — построение ППС с учётом комплексно-тематического построения

предметно-пространственная среда, группа, игра, материал, речевое развитие...

Создание развивающей среды в группе компенсирующей...

физкультурно-развивающие модули и оборудование

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Проект оценки контроля качества образовательного процесса...

Контроль — это наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины; — это функция управления

Важность значения функции контроля в управленческой деятельности руководителя и старшего воспитателя дошкольного...

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Предметно-пространственная развивающая среда через специально организованную работу воспитателей и активное взаимодействие с социумом помогает детям максимально раскрыть свои природные задатки. ППРС должна быть: ‒ наукоёмкой и насыщенной природными и...

Особенности организации развивающей...

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в...

Создание предметно-развивающей среды в группе...

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с

Некоторые пособия, сделаны руками воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое условие для развития ребенка, в...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу

При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику

Ожидаемый результат-Создание развивающей предметнопространственной среды...

Похожие статьи

Проектирование развивающей предметно-пространственной...

Предполагаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды МАДОУ № 3. Продукт

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО.

В группе также оборудован физкультурный уголок, для двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Создание модели развивающей предметно-пространственной...

Создание модели развивающей предметно-пространственной среды поисково-исследовательской компетентности

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для...

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из

Первое направление — построение ППС с учётом комплексно-тематического построения

предметно-пространственная среда, группа, игра, материал, речевое развитие...

Создание развивающей среды в группе компенсирующей...

физкультурно-развивающие модули и оборудование

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную...

Проект оценки контроля качества образовательного процесса...

Контроль — это наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины; — это функция управления

Важность значения функции контроля в управленческой деятельности руководителя и старшего воспитателя дошкольного...

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Предметно-пространственная развивающая среда через специально организованную работу воспитателей и активное взаимодействие с социумом помогает детям максимально раскрыть свои природные задатки. ППРС должна быть: ‒ наукоёмкой и насыщенной природными и...

Особенности организации развивающей...

«Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в...

Создание предметно-развивающей среды в группе...

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с

Некоторые пособия, сделаны руками воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое условие для развития ребенка, в...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу

При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику

Ожидаемый результат-Создание развивающей предметнопространственной среды...