Творческое взаимодействие педагогов и воспитанников ДОУ в театрализованной деятельности (сценарий закрытия театрального фестиваля) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2018)

Дата публикации: 02.05.2018

Статья просмотрена: 698 раз

Библиографическое описание:

Тросницкая, Е. В. Творческое взаимодействие педагогов и воспитанников ДОУ в театрализованной деятельности (сценарий закрытия театрального фестиваля) / Е. В. Тросницкая. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14218/ (дата обращения: 17.12.2024).



С каким восторгом и упоением мы, взрослые, наблюдаем за выступлениями юных дарований. Восхищаемся их талантом и непосредственностью. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом. Именно поэтому для творческого развития ребенка и формированию его личностной культуры в нашем саду проводится ежегодный театральный фестиваль.

Наш театральный фестиваль — это не конкурс, а праздник творчества и познания, радости и сотрудничества. От юных актеров никто не требует, чтобы все прошло без запинки. Главное, чтобы дети получили от своей игры удовольствие.

Любой фестиваль начинается с церемонии открытия. Это погружение в атмосферу театра. Каждый наш воспитанник, начиная с младшей группы, знаком с правилами поведения в театре, различает виды театров. Открытие фестиваля для них праздник, так как там их ждет яркое веселое представление, подготовленное педагогами с различными играми-этюдами, где воспитанники являются не только зрителями, но и участниками. На сцене появляются знакомые детям персонажи, которые остаются с ними до конца фестиваля.

И вот сыграны все спектакли. Наступает торжественный момент — закрытие театрального фестиваля, где всех его участников ждут незабываемые моменты. Заключительный гала-концерт — это не только церемония награждения в различных номинациях, но и яркое музыкально-театрализованное представление. Это огромная совместная работа педагогов и воспитанников ДОУ, основанная на принципах уважения, доверия и взаимодействия в различных видах деятельности. Песни, танцевальные композиции, театрализованные этюды, показанные на гала-концерте, являются «путеводителями» к той или иной номинации, в просмотре которых любой из присутствующих без труда понимает, о чем дальше пойдет речь.

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

‒ формировать потребность духовного обогащения через театрализованную деятельность, музыку;

‒ формировать театрально-творческие способности воспитанников, навыки театральной культуры.

‒ развивать коммуникативные способности: умение общаться, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания того или иного сюжета.

‒ развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;

‒ создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Буратино, Мальвина

Дети: Насекомые, Лягушка, Обезьянка. Режиссер и ассистент режиссера,

Звучит музыка. Мальвина и буратино выглядывают из-за занавеса, затем его открывают Ведущий: Всем-всем добрый день! Буратино: Всем-всем лучезарных улыбок! Мальвина: Хорошего настроения! Ведущий: Мы рады видеть вас на заключительном гала-концерте театрального фестиваля-2018 «Доброта спасет мир!» Буратино: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, светлый день весны! Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы. Мальвина: Пусть звенит, не умолкая, песня, что несётся вдаль, Пусть услышит вся планета про наш весёлый Фестиваль! В их исполнении звучит музыкальная композиция на мотив песни «Буратино» Он с доброй сказкой к нам идет, его здесь каждый очень ждет. В артистов превращает всех, которых ждет всегда успех. Он всю неделю с нами тут. Скажите, как его зовут? Фес-ти-валь наш! Ведущий: Для торжественного открытия заключительного гала-концерта театрального фестиваля 2018 «Доброта спасет мир!» слово предоставляется заведующей детским садом № 174. Приветственное слово Ведущий: И так, мы начинаем церемонию награждения. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас — пожелание «В добрый час» Доброта — она от века — украшенье человека. Вокальным ансамблем воспитанников подготовительной группы исполняется песня Т. Бурцевой «Спешите люди делать только добрые дела» Ведущий: Исполнение песни Татьяны Бурцевой «Спешите делать добрые дела» воспитанниками подготовительной группы открывает нашу первую номинацию «Добрые дела глазами детей» за лучшее раскрытие и соответствие темы фестиваля. И мы начинаем награждение победителей данной номинации. Награждение в номинации «Добрые дела глазами детей» Звучит фонограмма «Жужжание насекомых». Выбегает с сачком Буратино, изображая, что ловит бабочку и т. п. Вслед за ним появляется Мальвина Мальвина: (останавливая его) Что ты делаешь? Буратино: Ну, вот! Ты всегда мне мешаешь. Я уже почти поймал эту бабочку. Мальвина: Буратино, зачем же их ловить, для чего они тебе нужны? Буратино: Просто так! Мальвина: Просто так? Как можно так относиться к насекомым, они же погибнут! Мне стыдно за тебя! Ты же посмотрел все сказки, что показывали ребята. Неужели так ничего и не понял? Буратино: Да, вроде бы понял, но только я забыл Мальвина: А ты когда-нибудь слышал, о чем говорят насекомые? Буратино: А они умеют разговаривать? Мальвина: Да, но услышать их может только тот, у кого доброе сердце! Выбегают воспитанники в костюмах насекомых

1-й ребенок: Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете:

Жук, муравей, стрекоза, светлячок, бабочка, шмель, и пчела, и сверчок,

2-й Ребенок: Белые рощи, лесные дубравы, горы, поляны, деревья и травы!

3-й Ребенок: Синее море, и множество рек, все доверяют тебе, человек!

4-й Ребенок: Ты — самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете!

5Ребенок: Юный защитник природы — Юннат нам показал свой актерский талант.

6Ребенок: За доброту и успехи твои, танец в подарок от нас ты прими. Воспитанники в костюмах насекомых исполняют «Кадриль» Ведущий: После таких чудесных слов и танца насекомых, мы переходим к следующей номинации «Мы — юннаты», за лучшее решение экологической проблемы через театральную деятельность. Награждение в номинации «Мы — юннаты»

Под музыку выходит Буратино и выводит за руку Обезьянку Буратино: Вот, пожалуйста, прошу любить и жаловать. Хочет в наш театр попасть, и актрисой нашей стать. Ведущий: Что ж, это дело хорошее, но для начала надо посмотреть на ее способности. Во время этого диалога Обезьянка стоит и строит рожицы. Буратино: Вот-вот, посмотрите, а я пойду, чтобы не мешать. Ведущий: Все, достаточно кривляться. Расскажи-ка о себе. Обезьянка: От меня вам всем привет! Знаю я один секрет. Что в одном саду Самарском, «Яблонькой» зовется он, Чудный театр там открылся, дети все играют в нем. У меня с рожденья тоже театральный есть талант. Если вы к себе возьмете, каждый зритель будет рад! Ведущий: Да, в нашем саду в театре все дети играют, даже самые маленькие. Но для того, чтобы тебя принять в наш театр, необходимо посмотреть, что ты умеешь. А для начала, хочу узнать самое простое, что знает каждый у нас, правила поведения в театре. Ответь мне на вопрос. Что ты будешь делать, если ты опоздаешь в театр? Зрители сидят, а представление уже началось. Обезьянка показывает, как она пробирается на свое место. Ведущий: Ребята, скажите, правильно она поступает? Ответы детей. Тогда спрошу полегче. Спектакль окончен. Как ты поблагодаришь артистов? Обезьянка: Так это просто. Мало! Давай еще! Я еще хочу смотреть! Ведущий: Ребята, скажите, как надо благодарить актеров за их игру? Ответы детей. Не справилась ты с заданием и поэтому, не сможем мы взять тебя к себе в театр. Обезьянка: Ну, возьмите, пожалуйста. Я же не знала, я только первый раз сегодня вышла на сцену. Ведущий: Унас тоже некоторые ребята первый раз выходили на сцену, только более успешно, чем ты. А сейчас мы их будем награждать. И мы переходим к следующей номинации «Первые театральные шаги»

Награждение в номинации «Первые театральные шаги» Под звуки фанфар Мальвина выводит Лягушку. Лягушка идет как великая актриса, делая поклоны и обращаясь к зрителям: «Где же ваши аплодисменты! Громче! Дружнее!»

Ведущий: Мальвина, кого это ты привела? И почему она просила наших зрителей наградить ее такими аплодисментами? Мальвина: Что вы. Это же великая актриса! Пожалуйста, вам слово. Лягушка: Я зеленая лягушка, очень артистичная! Без оваций в зал входить мне как-то не привычно. Ведущий: Милая лягушка, поделитесь своим секретом, как вы смогли добиться столь громкого успеха? Лягушка: Карьеру начинала я с болота. Там что-то стало скучно квакать мне. Сначала думала, что мне летать охота. Так в этом утки очень помогли мне. То путешествие закончилось падением. Но уцелела я, попала в «Теремок». А там мне стало слишком мало места. Ведь был он, как известно, не низок, не высок. И тут я поняла, чтоб жить в разнообразии, не надо так собою рисковать. А просто полюбить безумно театр. И в нем актрисою великой стать! И стала я царевною лягушкой. Ну, а точнее, великая царица театра я!

Ведущий: Очень приятно познакомиться с царицей театра. Только у нас талантливых артистов целый сад. Лягушка (расстроенно): Не может быть! Опять провал! Со мной давно такого не бывало! Ведущий: Ну, что ты, не надо так переживать. А лучше вместе с нами посмотри на эти юные дарования. Лягушка: Смогу ли я со всеми подружиться? Я так бы этого хотела. Ведущий: Непременно. Если будешь встречать каждого с улыбкой и одаривать бурными аплодисментами. А мы переходим к награждению победителей в номинации «Актерское мастерство»

Награждение в номинации «Актерское мастерство» Звучит голос режиссера: «Камера! Мотор! Тишина на съемочной площадке! Под музыку выходят Режиссер и Ассистент режиссера с хлопушкой

Ассистент: Кадр 1, дубль 1, финальная сцена Ведущий (с иронией): Вот так дела, мы на съемочной площадке? Извините, а какой фильм снимаете? Может о нашем театральном фестивале? Режиссер (обращаясь к ассистенту): Почему посторонние на площадке? Ассистент: Это исполнительница главной роли. Режиссер (задумавшись, с оценивающим взглядом): Я ее себе не так представлял! Ну, да, ладно. Сроки горят, будем снимать. Так, встаньте здесь. Снимаем прощальную сцену. Ассистент: Кадр 1, дубль 2, прощание Ведущий с улыбкой наблюдает за всем происходящим Режиссер: Стоп! Что за эмоции? Почему улыбка на лице? Тоска. Печаль должны быть в глазах! Еще раз! Ведущий: Нет уж, это вам стоп! Вы кто такие? И что здесь происходит? Режиссер: Я самый известный в мире режиссер! Толпа актеров ждет, когда я их позову к себе сниматься! Ведущий: Извините, господин режиссер, но мы вас не знаем. А талантливых режиссеров у нас своих очень много. Не хотите ли познакомиться с ними? Режиссер: А они известные? Ведущий: На счет этого не беспокойтесь. Через минуту о них узнают все, так как мы переходим к награждению победителей в номинации «Режиссерское мастерство» Награждение в номинации «Режиссерское мастерство» Из-за кулис выходят Буратино и Мальвина с шарами в руках. Идут и поют «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!» Вместе: Нашему театральному фестивалю 5 лет! С юбилеем! С юбилеем! Мальвина: Что такое юбилей? Это обыкновенное чудо. Какое странное название! Если чудо — значит необыкновенное. А если обыкновенное — значит не чудо. А ведь это не верно. Наш театральный фестиваль — это необыкновенное чудо! Буратино: Наш театральный фестиваль — это мастерская творчества, где нас окружает игра, фантазия, волшебство. Наш театральный фестиваль — это поиск смысла жизни, поиск идеалов добра, любви, правды и красоты. Наш театральный фестиваль — это мечта, зовущая вдаль. Ведущий: Мы желаем нашему театральному фестивалю новых идей, свершений всех мечтаний! Мудрых творческих педагогов, понимающих родителей и, конечно же, талантливых воспитанников. И в специальной номинации «Театральная звезда», приуроченной к пятилетнему юбилею нашего фестиваля, награждается…

Награждение в специальной номинации «Театральная звезда»

Ведущий: Вот и подошел к концу заключительный гала-концерт юбилейного театрального фестиваля -2018 «Доброта спасет мир!» Мы поздравляем всех лауреатов и желаем новых творческих успехов и побед! Всем участникам спасибо, вышел праздник наш красивым. Как салют цветной и звёздный, яркий, просто грандиозный, Звонкий — звонкий, как хрусталь — театральный фестиваль!

Исполняется песня «Театральный фестиваль», музыка М. Дунаевский, сл. Е. Тросницкая И снова весна к нам пришла и сказала: «Пора! Пора просыпаться, деревья, леса и поля!» А вместе с веною приходит к нам в сад фестиваль, Где каждый воспитанник нам свой талант показал.

Припев: Ах, театральный наш фестиваль! В героев разных нас превращал.

Талантов много в саду открыл. Любовь к театру нам подарил!

Лиса и зайчонок, бельчонок и даже медведь. На сцене играют и очень стараются петь. А бабочки, птицы, стрекозы и даже цветы. Закружатся в танце, добавив в сюжет красоты.

Припев.

А время летит. Незаметно проходят года. Лишь наш фестиваль останется молод всегда. На смену актерам другие таланты придут. И так же с любовью о нем в этом зале споют.

Припев.

Литература:

  1. Акулова О. В. «Театрализованные игры»// Дошкольное воспитание, № 4, 2005 г.
  2. Мерзлякова С. И., «Волшебный мир театра» (для детей 5–7 лет).
  3. Сорокина Н. Ф. Программа «Театр — Творчество — Дети». Пособие для воспитателей, музыкальных руководителей, 2004 г.
  4. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: 2004 г.
Основные термины (генерируются автоматически): театральный фестиваль, ведущий, заключительный гала-концерт, номинация, воспитанник, награждение победителей, режиссер, театр, великая актриса, подготовительная группа.

Похожие статьи

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Формирование навыков общения и коллективного творчества средствами театрализованной деятельности в рамках социального партнёрства педагогов, родителей и детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу и театрализованную деятельность (из опыта работы в ДОУ)

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Организация смотра строя и песни в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников

Интегрированный школьный музейный проект в рамках урочной и внеурочной деятельности «Лоскутная деревенька» (из опыта работы)

Похожие статьи

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Путешествие по Дымковской слободе» как одна из форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями

Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Формирование навыков общения и коллективного творчества средствами театрализованной деятельности в рамках социального партнёрства педагогов, родителей и детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу и театрализованную деятельность (из опыта работы в ДОУ)

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Организация смотра строя и песни в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников

Интегрированный школьный музейный проект в рамках урочной и внеурочной деятельности «Лоскутная деревенька» (из опыта работы)