Здоровье — главная ценность человека: методические основы обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Царёв Е. А., Крылова И. Б. Здоровье — главная ценность человека: методические основы обучения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 11-16. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14160/ (дата обращения: 26.09.2018).



Данная статья направлена на углубление понимания необходимости «пути к здоровью» и формированию знаний в движению по нему.

Ключевые слова: феномен здоровья, движение-жизнь, путь к здоровью, физическая культура и спорт, ГТО, основа пути здоровья.

This article is directed at the definition of the meaning of way path healthy and formation of knowledge.

Keywords: phenomenon of health. movement — life, way path health, physical culture and sport.

Развитие государства невозможно без развития общества. Общественное развитие имеет много векторное направление. Краеугольным, изначальным направлением, без которого теряется сам смысл существования человека, является здоровье, отдельно взятого гражданина, трудового коллектива и в целом общества. Здоровье — определяет возможности личности быть востребованным в обществе по всем направлениям социальной жизни человека. Профессиональная деятельность, социальное общество, воспитание подрастающего поколения неразрывно связана с личным участием каждого гражданина в достижении целей, направленных на улучшение жизни Россиян. Физическое здоровье определяет и позволяет решать стоящие перед личностью задачи, которые аккумулируясь в обществе делают возможным достижения государственной цели: достижения достойной жизни своих граждан. Современное общество, современное государство, в быстро изменяющемся мире, предъявляет новые возросшие требования, к личности — основе общественных отношений. Здоровье нации определяется самочувствием и способностью каждого внести свой вклад в укрепление страны. В настоящее время здоровье народа определяет возможности страны к росту экономики, обороноспособности, месту и значению нашей страны в мире.

Важно отметить, что воспитание не должно заканчиваться с окончанием образования в учебном заведении. Дальнейшее развитие и формирования личности должно продолжаться под непосредственным организационным началом государства.

Обращение к основополагающим принципам системы образования: фундаментальности, доступности, специализации в выбранном профессиональном образовании его динамичности, адекватности современным социальным, экономическим, политическим процессам развития личности. Главным направлением в настоящее время должно быть движение к восстановлению утерянных ценностей воспитания ЗДОРОВОГО нового поколения Россиян.

В современной России. вместе с обретением обществом демократических общепризнанных прав и свобод личности, появилось огромное количество организаций, деятельность которых вызывает вопрос, о их способности и желании организовывать работу по укреплению здоровья граждан России.

Существовавшая в Советском союзе система, физического воспитания, основанная на многовековых традициях являлась, основным направлением в педагогической практике. Методика физического воспитания, являлась функцией быта общества, труда в сельскохозяйственном и промышленном производстве, народных традиций проведения праздников и гуляний, где проявлялось стремление к соревнованию и выявлению лучших в том или соревновании. В современной России образование должно быть направлено на достижение цели, позволяющей сделать решительный шаг к внедрению современных методик обучения, коренных изменений, направленных на повышение качества и эффективности обучения. Методики должны определять, направления развития физических качеств, способности личности к самосовершенствованию и укреплению здоровья направленного на активное социально — полезное долголетие.

Разработка теоретико-методологических основ физического воспитания, части педагогической науки. основывается на классической дидактике, направленной на развитии физических качеств, формировании двигательных умений и навыков, их психологическому обоснованию, понимание индивидуальности как многоуровневой системы в развитии личности. Развития общественных отношений, интерес к изучению педагогических, психологических, социальных, философских аспектов изучения и освоения физической деятельности, отрывается от практических задач по укреплению здоровья людей.

Понятие «физическая культура испорт», изначальное содержание и смысл которого сформулирован в приоритетных исторически сложившихся позициях современного российского образования, является общекультурное развитие. В Законе Р. Ф. «Об образовании» отмечено: общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в отечестве», в настоящее время несколько размыт и переходит в некое другое состояние.

Общая культура современного общества, выделила физическую деятельность в понятие «физическая культура» в силу всеобщей потребности в этом виде деятельности. Технический прогресс, освободивший большое количество рабочих и крестьян от тяжёлого физического труда, взросшее количество населения занятого в управлении, науке, образовании — профессий не требующих физических затрат, вызвало необходимость в занятиях физической культурой. Основой физических упражнений, направленных на поддержание и укрепления здоровья. стали традиционные виды спорта, сформировавшиеся к настоящему времени. Спорт, превратившись в отдельный вид человеческой деятельности, в свою очередь привёл к развитию физической культуры на более высокий уровень физической активности.

В погоне за внедрением новомодных подходов организации работы по развитию стремления населения России к здоровому образу жизни, забыты условия, при отсутствии которых невозможно достижение поставленных задач по укреплению здоровья Россиян.

Сегодня в любой сфере человеческой деятельности невозможно обойтись без физической культуры и спорта — общепризнанных социальных ценностей общества. Социальное значение Физической культуры и спорта заключается в переносе полученных знаний, навыков и развитых физических качеств на жизненно необходимые виды деятельности человека. Это и определяет понятие здорового образа жизни вцелом и каждого в отдельности. Поэтому не случайно при формулировке целей современного обучения и воспитания приоритетом становится формирование свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать, сочетать профессиональную компетентность с гражданской ответственностью. Отрицание или недооценка социальных напряжений, связанных с проводимыми реформами в образовании, не приводит к желаемому результату укрепления здоровья подрастающего поколения во всех слоях населения.

Здоровый образ жизни междисциплинарная категория охватывающая совокупность разумных способов жизнедеятельности человека. Здоровый образ жизни это не только укрепление и сохранение здоровья. Это применение потенциала здорового человека для социального существования в обществе.

Возможности личности следовать по пути здоровья всё больше ограничиваются снижением экономических возможностей большинства населения. Необходимость поддержания удовлетворения жизненно необходимых потребностей вынуждает людей больше времени находиться на работе. Возможность использовать время для реабилитации и укрепления здоровья для разных социальных групп, несмотря на усилия государства по развитию материальной базы для занятий физической культурой и спортом уменьшаются.

Бренд — «здоровый образ жизни» рассматривается со всех сторон специалистами различных направлений педагогами, социологами, медиками и другими заинтересованными в достижении поставленной задачи — оздоровления населения. Однако создание образа возможно на ограниченное время. Здоровье — это не догма, данная раз и навсегда, поэтому необходимо на наш взгляд рассматривать ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ на протяжении всей жизни человека

На этом пути Здоровья необходимо выделять не только возрастные группы населения. Важную роль в разработке методик поддержание и укрепления здоровья имеет социальный статус населения, профессиональная деятельность и многие другие факторы общественной жизни индивидуума.

Школьники — Младшие и средние классов, находящиеся в большой зависимости от родителей, педагогов и в силу возрастных особенностей наиболее склоны к занятиям физической культурой и спортом. В старших классах резко изменяется социальная направленность устремлений молодых людей. Время на занятия спортом уже ограниченно. В этот период наибольшее значение приобретает умение организовать стимулирование к занятиям физической культурой, направленной на поддержание здоровья молодых людей. Значение занятий физической культурой заключается в обретении средств и способов, которые делают жизнь упорядоченной, морально и нравственно оправданной, духовно насыщенной, творческой. Здоровый образ жизни открывает возможности для самореализации, возможности созидать ценности, как духовные, так и материальные, которые, в конечном счёте, обогащают и укрепляют общество и создают могущество России.

Здоровье определяет способность человека к полноценной социально полезной деятельности. Здоровье, это способность всех систем организма функционировать в режиме, позволяющем противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Здоровье — это наибольшая ценность. Ценность следует рассматривать как мотив деятельности. Ценность приобретает побудительную силу мотива тогда, когда она интериоризирована, когда человек может четко формулировать цели своей деятельности, находить средства их организации, правильного своевременного контроля, оценки и корректирования своих действий. Мотивация обеспечивается внутренними и внешними факторами. К основному внутреннему фактору относится так называемое стремление к опережению, заложенное в каждую биологическую систему природой. Это рычаг развития и совершенствования организма, который заставляет человека стремиться к поиску нового в своём физическом, психическом, интеллектуальном развитии.

Студенты самая привлекательная и противоречивая группа для подержания и укрепления здоровья. Большие учебные нагрузки — с одной стороны, необходимость у большинства студентов работать, приводят к ухудшению здоровья. В этом возрасте как никогда возрастает роль физической культуры и спорта. Особенно массового, массовый спорт решает задачи укрепления здоровья, развития физических качеств и двигательных навыков, воздействовать на человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества, физического воспитания личности, обучения, социальной интеграции и коммуникативности. Однако занятия физической культурой, физическими упражнениями не являются чудодейственной панацеей. Путь здоровья — это комплекс мероприятий способствующих укрепить здоровье. Образовательные задачи в области физической культуры и спорта предполагает формирование системы ценностей, на основе которых эффективно выстраивается соответствующая им деятельность. Необходимый уровень знаний позволяет правильно выстроить парадигму сущности физической деятельности наполнить новым пониманием современных исследований в физическом образовании. Без надлежащего медицинского контроля, без достаточного питания, соблюдения режима работы и отдыха занятия физической культурой и особенно спортом не дадут нужного эффекта в укреплении здоровья. Питание в студенческой среде является основой для движения по пути здоровья. Большинство студентов не имеют. в силу различных причин, возможности рационально организовать своё питания в режиме учебного дня. Это даже не касается экономических возможностей. Наибольшая проблема — дефицит времени, организации правильного баланса учебного (основного) и дополнительного образования, личного времени. Постоянное недосыпание, физические перегрузки, стрессовый прессинг — факторы крайне негативно влияющие на состояние здоровья молодых людей.

Режим работы и отдыха самая острая проблема студентов. Одной из основных задач педагогов по физической культуре и спорту, в этой связи является поиск и разработка методик, учитывающих все факторы и условия, в которых социализируются молодые люди. Применяя новые методики, используя современные методы и средства занятий физической культурой и спортом вовлекать в движение к здоровью большее количество детей и молодёжи. Медицинское обслуживание молодёжи должно быть направленно, прежде всего на контроль состояния всех систем организма. Профилактику и предупреждения возможных сбоях в организме. Своевременное лечение заболеваний, на которые молодые люди часто не обращают внимания и посещают спортивные занятия, что приводит к ухудшению здоровья. Снижает эффективность тренировок и спортивные показатели.

«Спорт можно с полным основанием отнести к тем видам человеческой деятельности, через которые личность проявляет свои ценности и создает их. Ценности здесь могут проявляться в виде здоровья, физического совершенствования либо как конкретные результаты (занятое место, рекорд) или опосредованное повышение производительности труда, уровня боевой подготовки общественной воспитанности и культурности человека» В. М. Выдрин

Н. И. Понамарев «Спорт как социальное и педагогическое явление». К ценностям спорта он относит: уровень здоровья, физическую подготовленность, физическое развитие, спортивно-психические результаты, идейные, организационные, научные и методические основы спортивной тренировки.

Спортивная деятельность социально-значимое явление, поскольку его ценностный потенциал обеспечивает прогресс в развитии общества и личности. Сущность такого подхода заключается в переориентации целевых установок физического воспитания на максимально возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося, на возможно более полный учет его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей, на обязательное соответствие содержание физических действий ритмам возрастного развития человека и основным закономерностям целенаправленного преобразования его физического потенциала.

В дидактическом плане развития физической деятельности предполагает совершенствование методов и приемов педагогики, а также способов и средств развития специализированных видов физического воспитания и спорта. Основой развития должны стать технологии, накопленные человечеством в ходе его культурного развития. Именно образцы совершенной моторики задают «планку» развития, ориентируют человека на творческое освоение индивидуальной двигательной активности и здорового образа жизни. В разработках авторов Л. И. Лубышева, В. К. Бальеевич, В. И. Столяров в структуре ценностей выделяют три важнейших компонента:

Общекультурный компонент ценностей спортивной деятельности составляют социальные процессы правового, экономического, политического, информационного и образовательного полей социального пространства.

Социально-психологический компонент ценностей спортивной деятельности обеспечивается уровнем общественного сознания, общественного мнения и интересов мотивов, ценностных ориентаций людей, а также уровнем взаимоотношений, которые выстраиваются в сфере спорта.

Специфический компонент социально- ценностного потенциала спортивной деятельности вырастает в способности спорта удовлетворить потребности человека в физическом совершенствовании, социализации, формировании здоровья, самореализация и повышение социального престижа личности в обществе путем достижения высокого результата, победы, рекорда.

Её и следует рассматривать в качестве интегрирующего понятия, отражающего все многообразие физической активности человека, направленной на сознательное совершенствование и развития стремления двигаться по пути здоровья.

Основную часть населения, вовлекаемую в движение к здоровью, занятиями физической культурой и спортом, целесообразно организовывать по разработанным и применяемым критериям в любительских объединениях и клубах, с интервалом в пять лет. Эти группы дают возможность занимающимся правильно оценивать свою физическую подготовку, планировать физическую нагрузку и участвовать в спортивных соревнованиях со своими сверстниками, что придаёт дополнительный стимул для продолжения занятий физической культурой и спортом.

«Для всех спортсменов существенны ценности: функциональное содержание спорта, общение, волевые и моральные качества, социальное признание, авторитет, чувство личного достоинства и чувство долга, самовоспитание и др. Ценности спорта могут проявляться и опосредованно — в виде повышения производительности труда людей, занимающихся физическими упражнениями. Ценности спорта, следовательно, связаны с его использованием как средства удовлетворения социальных и биологических потребностей людей, культурных запросов общества». (Н. И. Понамарев). В этом контексте правомерным является переход от категории «образа» к постоянному движению к здоровью. Основным средством, которого, являются физические упражнения. Именно она выступает технологическим основанием физической культуры человека в его телесно-духовном единстве. Сущность технологической, инструментальной составляющей физической культуры, определяющей уровень развития физической культуры человека, выражается категорией деятельности. Культурологический ракурс анализа, фиксирующий внимание на социально-ценностном потенциале физической культуры и спорта, позволяет иначе посмотреть на средства и методы физической культуры и спорта, оценить роль физических действий, понять природу и потенциал физического воспитания, где наряду с моторно-исполнительными механизмами, присутствуют познавательные, проектно- смысловые и эмоционально –оценочные аспекты.

Возрождение физкультурно-спортивного комплексаГ.Т.О. имеет огромное значения для движения по пути здоровья. В новом комплексе, его тестовой части, используются наиболее необходимые физические качества. Выносливость, сила, быстрота, гибкость.

Создана сеть Центров по сдаче нормативов (тестов), единая общая Российская база контроля и учёта результатов тестирования. Налажена пропаганда и реклама, проводятся спортивные фестивали по программе Г. Т. О. Однако недостаточно организованы занятия к подготовке по программе, освоения занимающимися тестовых заданий. Любой подход к движению по пути здоровья направлен на достижение одной цели, укрепления и достижения определенного уровня здоровья человека, который является предпосылкой для жизнедеятельности человека, возможности активного выполнения им социальных функций. Основную роль в формировании и обеспечении возможности достижения необходимого уровня здоровья должны нести спортивные организации всех уровней подготовки и воспитания населения. Воспитание здоровых привычек и навыков, окружающая среда, отрицание вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); питание, отвечающее необходимым потребностям конкретного человека; двигательная деятельность; гигиена личная и общественная. Эти знания, заложенные в тестах ГТО, позволяют участникам движения к здоровью, активно и эффективно применять физические упражнения для укрепления здоровья, продления социально-полезного долголетия. Путь здоровья — это системный процесс, включающий многоуровневый подход, охватывающий множество компонентов деятельности человека в обществе и самого общества, по развитию и утверждению здоровья населения, повышения производительности труда и благосостояния Россиян, как главного условия жизнедеятельности.

Позволю себе привести несколько примеров из моей практики, привития интереса к занятиям спортом. Через занятия в спортивной деятельности, которая заключается не только в повышении физической подготовленности, приобретении специальных качеств, умений и знаний, но и дающих возможность переносить приобретённые в ходе спортивной подготовки навыки в другие виды деятельности. Социализация спортсменов, переход их в социальную жизнь общества, через умения приобретённые в ходе физкультурно-спортивной работы: выработанное умение много и долго работать (учебно-тренировочный процесс), добиваться поставленной цели, решать задачи и преодолевать трудности. Перенос всех этих качеств даёт большое преимущество в дальнейшем продвижении по социальной лестнице.

Студенты, закончившие обучение в Костромском государственном университете, занимавшиеся лыжными гонками, успешно отслужив в Российской армии нашли своё место в социальной жизни общества. Мастер спорта Сергей Липп и Александр Воронов стали Чемпионами М. В. Д. по служебному многоборью 2016 и 2017г. Я думаю, что таких примеров переноса навыков и умений приобретённых в ходе занятий спортом может привести каждый тренер-преподаватель работа которого направлена не только на достижение спортивных результатов, но и на воспитание социально активных граждан Нашей страны. На их примере будет воспитываться новое здоровое поколения россиян.

Литература:

  1. Закон Российской федерации «Об образовании» М. Ось 89, 2002
  2. Закон Российской федерации «О физической культуре и спорте» № 329 Ф.З. 2007
  3. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью. Теория и практика ФК. 1997
  4. Бальеевич В. К. Кузьменко Г. А. Методика развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. М. Советский спорт 2010
  5. Бальеевич В. К. Физическая культура для всех и каждого М: Физкультура и спорт 1988–2007
  6. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. Советское здравоохранение, 1984, № 11ст. 8–11
  7. Давиденко Д. А. –Михайлова Т. В. Социально-педагогические основы деятельности тренера. М. Физическая культура 2009
  8. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. М.: Медицина, 1988г.
  9. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование Изд-во Академия 2008
  10. Бим-Бад Б. М. Психология и педагогика. М. изд-во Флинта 2014
  11. Добреньков В. И. Методы социологических исследований. Изд-во МГУ.2009
  12. Ведмеденко Б. Р. Воспитание привычки к занятиям физической культуры и здоровый образ жизни. М.: Мысль, 1990–34ст.
  13. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни-М: Мысль, 1990–34
  14. Тимонин А. И. социально-педагогическое обеспечение профессионального обеспечения студентов гуманитарных факультетов университета. Изд-во ЯГПУ 2008.
  15. Евсеев Ю. И. физическое воспитание. Изд-во ФЕНИКС 2010
  16. Бишаева А. А. Физическая культура. Изд-во Кнорус
  17. Царёв Е.А Физическая культура бакалавра. Научная редакция Бишаева А. А. изд-во КГУ. им Некрасова. 2011
  18. Царёв Е. А. Управление процессом социального становления и развития личности старшеклассников в ходе организации физкультурно — спортивной работы в общеобразовательной школе. Монография Изд-во «Русайнс» 2016.
  19. Царёв Е. А. Гелас М. В. Здоровый образ жизни. Обучение и воспитание. Сборник статей. Педагогическое мастерство. «Интерактив плюс» 2016
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, путь здоровья, укрепление здоровья, спорт, здоровый образ жизни, физическое воспитание, спортивная деятельность, здоровье, физическая деятельность, человеческая деятельность.

Похожие статьи

Спорт для здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

мотивация, здоровье, физическая культура, спорт, питание, образ жизни.

Формирование здорового образа жизни посредством занятий... Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни.

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность, особое значение, место жительства.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз, занятие спортом, здоровый образ жизни.

физическая культура, специальная медицинская группа, ценностное отношение, здоровый образ жизни, состояние здоровья...

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина...

занятие волейболом, волейбол, физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятие, анализ литературы, здоровый образ жизни, игровая деятельность, экспериментальная группа.

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, физическая подготовка, студенческая молодежь, повседневный быт...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый образ жизни, состояние здоровья, физическое развитие, упражнение, подрастающее поколение, занятие, успешная сдача нормативов, гендерный принцип.

Путь к здоровью. Теоретико-методологические основы...

физическая культура, путь здоровья, здоровый образ жизни, укрепление здоровья, спорт, спортивная деятельность, здоровье, физическое воспитание, физическая деятельность, ценность спорта.

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления...

физическое воспитание, физические качества, физическое развитие, здоровье, программа, физическая нагрузка, спортивный туризм.

физическая культура, здоровый образ жизни, студент, здоровье, занятие, медицинский вуз, собственное здоровье, правильное питание...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Спорт для здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

мотивация, здоровье, физическая культура, спорт, питание, образ жизни.

Формирование здорового образа жизни посредством занятий... Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни.

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность, особое значение, место жительства.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз, занятие спортом, здоровый образ жизни.

физическая культура, специальная медицинская группа, ценностное отношение, здоровый образ жизни, состояние здоровья...

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина...

занятие волейболом, волейбол, физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятие, анализ литературы, здоровый образ жизни, игровая деятельность, экспериментальная группа.

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, физическая подготовка, студенческая молодежь, повседневный быт...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

физическая культура, физическое воспитание, здоровый образ жизни, состояние здоровья, физическое развитие, упражнение, подрастающее поколение, занятие, успешная сдача нормативов, гендерный принцип.

Путь к здоровью. Теоретико-методологические основы...

физическая культура, путь здоровья, здоровый образ жизни, укрепление здоровья, спорт, спортивная деятельность, здоровье, физическое воспитание, физическая деятельность, ценность спорта.

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления...

физическое воспитание, физические качества, физическое развитие, здоровье, программа, физическая нагрузка, спортивный туризм.

физическая культура, здоровый образ жизни, студент, здоровье, занятие, медицинский вуз, собственное здоровье, правильное питание...

Задать вопрос