Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Исмагилов, Д. К. Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания / Д. К. Исмагилов. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13859/ (дата обращения: 25.12.2024).



На современном этапе развития независимого государства состояние здоровья учащейся молодежи вызывает общественную тревогу, а поэтому должна быть проведена интеграция спортивных и оздоровительных технологий с учетом информации об интегральной подготовленности каждого занимающегося.

В связи с этим актуальность приобретает использование современных инновационных средств контроля функционального, физического состояния каждого студента. Важно отметить, что в программе физического воспитания в основном рекомендуется измерять, оценивать только данные физической подготовленности.

В то же время при использовании спортивных технологий, необходимо проводить диагностику всесторонней подготовленности.

Для того чтобы диагностика была объективной важно оценивать параметры интегральной подготовленности: физическое развитие, двигательную активность, соревновательную деятельность, а в итоге определить готовность студента к физическим нагрузкам. Такой подход будет способствовать повышению качества образовательного процесса и оперативности в построении практических занятий в том, числе путем активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (монитор сердечного ритма фирма «Полар», видеосъёмка), а в конечном счете будет решена проблема модернизаций предмета «Физическая культура».

Предлагаемые разработки дополнения и изменения послужат основанием для подготовки инициативных и образованных кадров владеющих знаниями по оздоровительной физической культуре.

Цель исследования. Разработка экспериментальное обоснование комплексной оценки интегральной подготовленности студентов. Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической подготовленности и соревновательной деятельности по мини-футболу.

Методика и организация исследования. Анализ специальной научно-методической литературы, педагогические наблюдения, двигательная активность, антропометрия, тестирование, математическая статистика.

Известно, что интегральная подготовленность состоит из параметров: физического развития и общей, специальной подготовленности и соревновательной деятельности (таблица 1).

Таблица 1

Показатели

Общая физическая испециальная физическая подготовленность

Соревновательная деятельность

1.Длина тела (см)

2.Масса тела (кг)

3.Сила правой кисти (кг)

4.Сила левой кисти (кг)

5. Становая тяга

1. Бег на 10 м,с

2.Прыжок в длину с места (см)

3. Пятикратный прыжок (м)

4. Подтягивание (к-во)

5. Прыжок вверх с места (см)

6. Повторный бег 3×50м,с

1. Двигательная активность

2. Общее количество передач мяча

3. Общее количество ТТД

4. Эффективность ТТД

Остановимся подробнее на раскрытии отдельных показателей по интегральной подготовленности. За среднеарифметическое даётся три балла, а за контроль средне арифметическое плюс 0,5 < даётся 4 балла и среднеарифметическое < даётся 5 баллов. Такую методику расчёта рекомендует известный специалист [1].

Таблица 2

Разработанная оценка физического развития студентов, занимающихся мини-футболом, всистеме спортивно-организованного физического воспитания

Показатели

5

4

3

2

1. Длина тела (см)

180±5,5

182,5

185,5

177,8

175,5

2. Масса тела (кг)

707,4

77,4

73,7

70

66,3

3. Сила правой кисти (кг)

42±11,6

53,6

47,8

42

36,2

4. Сила левой кисти (кг)

40±12,6

52,6

46,3

40

33,7

5. Становая тяга

203±21,5

224,5

213,75

203

192,25

Таблица 3

Физическая испециальная физическая подготовленность

Показатели

5

4

3

2

1. Бег на 10 м,с

1,9

2

1,95

1,9

1,85

2.Прыжок в длину с места (см)

236

254,6

245,3

236

226,7

3. Пятикратный прыжок (м)

10,83

11,53

11,18

10,83

10,48

4. Подтягивание (к-во)

9,4±3,6

13

11,2

9,4

7,6

5. Прыжок вверх с места (см)

44±6,4

50,4

47,2

44

40,8

6. Повторный бег 3×50м,с

22,85±0,4

23,25

23,05

22,85

22,65

Таблица 4

Соревновательная деятельность

Показатели

5

4

3

2

1. Двигательная активность

2199±641,7

2840,7

2519,85

2199

1878,15

2. Общее количество передач мяча

48±8

56

52

48

44

3. Общее количество ТТД

115±21,2

136,2

104,4

115

104,5

4. Эффективность ТТД

82,7±4,1

86,8

84,75

82,7

80,65

Общий показатель интегральной подготовленности позволяет обосновано судить о всесторонней подготовленности (Таблица 2, 3, 4).

Показатель интегральной подготовленности студентов

Показатели

Подготовленность

80 баллов и выше

Высокая

70–79 баллов

Хорошая

60–69 баллов

Средняя

Ниже 60 баллов

низкая

Литература:

  1. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. Учеб. для ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с., ил.
Основные термины (генерируются автоматически): интегральная подготовленность, соревновательная деятельность, двигательная активность, физическая подготовленность, физическое развитие, всесторонняя подготовленность, левая кисть, повторный бег, правая кисть, пятикратный прыжок.

Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Психолого-педагогическая модель физического воспитания студентов в процессе соревнований по настольному теннису

Мотивационное обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием технологии спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе

К вопросу использования спортивно-прикладной хореографии для развития пластических способностей младших школьников при занятиях футболом

Формирование оптимальных педагогических моделей совершенствования спортивнотехнической подготовленности на занятиях по футболу в вузе

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Диагностирование развития математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

Оптимизация процесса физического воспитания в высшем учебном заведении (ВУЗ) с использованием спортивно-ориентированных технологий

Экспериментальное обоснование акцентированных занятий по физическому воспитанию студентов факультета «Допризывное военное образование»

Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Психолого-педагогическая модель физического воспитания студентов в процессе соревнований по настольному теннису

Мотивационное обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием технологии спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе

К вопросу использования спортивно-прикладной хореографии для развития пластических способностей младших школьников при занятиях футболом

Формирование оптимальных педагогических моделей совершенствования спортивнотехнической подготовленности на занятиях по футболу в вузе

Социально-психологический тренинг как средство формирования коллектива подростков в системе гражданско-патриотического воспитания средней общеобразовательной школы

Диагностирование развития математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

Оптимизация процесса физического воспитания в высшем учебном заведении (ВУЗ) с использованием спортивно-ориентированных технологий

Экспериментальное обоснование акцентированных занятий по физическому воспитанию студентов факультета «Допризывное военное образование»