Анализ различных факторов эффективности соревновательной деятельности в студенческом мини-футболе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 02.06.2016

Статья просмотрена: 1347 раз

Библиографическое описание:

Горбунов, В. А. Анализ различных факторов эффективности соревновательной деятельности в студенческом мини-футболе / В. А. Горбунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1208-1213. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31040/ (дата обращения: 15.11.2024).



Анализ различных факторов эффективности соревновательной деятельности встуденческом мини-футболе

Горбунов Вячеслав Андреевич, студент

Ишимский педагогический институт имени П. П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета

В статье рассматриваются особенности соревновательной деятельности студентов мини-футболистов. Для повышения эффективности соревновательного процесса необходима оценка комплекса факторов, которые влияют на результативность соревновательной детальности. Автором выявлены такие факторы эффективности: к ним относятся интеллект (фактор В), стрессоустойчивость (фактор I) и скоростные способности игроков.

Ключевые слова: соревновательная деятельность, мини-футбол, факторы эффективности, технико-тактическая, физическая, психологическая подготовка.

Актуальность исследования. Соревнования являются проявлением сущности любого вида спорта. Они позволяют реализовать максимально подготовленность физических и духовных сил, проявить различные стороны подготовленности, как отдельного спортсмена, так и команды в целом в условиях, которые регламентированы определенным соревнованием.

Под соревновательной деятельностью понимают «совокупность действий спортсмена в процессе состязания, объединенных соревновательной целью и логикой ее реализации» [2].

К особенностям соревновательной деятельности игроков в мини-футбол, также и других командных игровых видов спорта, относятся ациклический режим работы, переменность мощности выполняемой работы и комплексное требование к проявлению двигательных способностей (скоростно-силовых, координационных и др.), которые реализуются через выполнение технико-тактических действий в условиях борьбы с соперником. Различного рода перемещения игрока по площадке с мячом и без мяча — фактор, обеспечивающий реализацию технико-тактических действий [4;12].

Как отмечают многие исследователи для более точной информации о команде и о спортсмене в отдельности, о его подготовленности к различным соревнованиям и эффективности соревновательных приемов игры комплексную оценку факторов спортивной подготовленности и соревновательной результативности [1;3;5].

На основе комплексной оценки факторов эффективности соревновательной деятельности можно тщательно:

– оценить эффективность учебно-тренировочного процесса;

– отметить и принять к рассмотрению сильные и слабые стороны подготовленности отдельного спортсмена;

– выбрать соответствующие векторы для совершенствования тренировочного процесса, и, впоследствии, оценить эффективность выбранной направленности, того или иного принятого тренерского решения [3].

На современном уровне развития спорта добиться высоких спортивных результатов возможно лишь при правильной организации учебно-тренировочного процесса. Весьма важным элементом в организации этого процесса является оценка факторов, обеспечивающих результативность соревновательной деятельности. Эти результаты позволят приблизить условия тренировочного процесса к игровой действительности и, тем самым, обеспечат его эффективность [1;2;3;6;11].

Командный характер игры в студенческом мини-футболе, в большей степени, предъявляет повышенные требования к взаимодействиям игроков в соревновании. При этом характер игрового взаимодействия как многосторонний процесс общения включает в себя непосредственно коммуникацию, перцептивные и интерактивные компоненты и в значительной степени отражает спортивное мастерство, как отдельного мини-футболиста, так и команды в целом. Знание социально-психологических основ формирования личностных качеств, управления спортивной группой помогает тренеру сделать более стабильными результаты игроков в игровых условиях. При этом, некоторые авторы отмечают влияние индивидуально-психологических особенностей личности на эффективность различных аспектов деятельности, в том числе и спортивной [7;8;9;10].

Однако, на современном этапе организации спортивной подготовки в мини-футболе до сих пор не выявлены факторы, обеспечивающие эффективность СД, что и определяет актуальность нашего исследования.

Цель исследования: анализ факторов эффективности соревновательной деятельности студентов-мини-футболистов.

Объект исследования: соревновательный процесс студентов-мини-футболистов.

Предмет исследования: факторы эффективности соревновательной деятельности студентов-мини-футболистов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что комплексная оценка факторов эффективности соревновательной деятельности занимающихся мини-футболом позволит:

– объективно оценивать текущее состояние спортивной формы и подготовленности мини-футболистов студенческой команды;

– повысить результативность соревновательной деятельности;

– разработать необходимые рекомендации по совершенствованию тренировочного процесса студентов-мини-футболистов.

Методы и организация исследования. Исследование было проведено на базе студенческой мини-футбольной команды в составе 9 игроков в возрасте 18–22 лет, имеющих 1–3 взрослые разряды. Для достижения цели исследования нами были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение (протоколирование показателей СД в условиях официальных соревнований), анкетирование, психологическое тестирование (по методики Кеттела, Стреляу), педагогическое тестирование (контрольные испытания по технической, физической подготовке), математико-статистические методы.

Результаты и их обсуждение. Для определения текущего функционального состояния нами использовалась методика С. А. Н. (самочувствие, активность, настроение), что позволило нам определить, в каком состоянии находятся испытуемые (табл.1).

Таблица 1

Анализ функционального состояния студентов-мини-футболистов 18–22 лет по методике САН

Ф.И. игрока

Оценка состояния испытуемого

Самочувствие

Активность

Настроение

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

1

М.Д.

5,6

благоприятное

6

благоприятное

3,9

неблагоприятное

2

К.М.

6,1

благоприятное

7

благоприятное

5,3

благоприятное

3

Г.В.

5,0

благоприятное

4,6

благоприятное

6

благоприятное

4

Д.З.

6,7

благоприятное

3,8

неблагоприятное

3,4

неблагоприятное

5

М.А.

4

благоприятное

3

благоприятное

4,5

благоприятное

6

Г.А.

5,5

благоприятное

3,8

благоприятное

6

благоприятное

7

Ч.А.

6,2

благоприятное

7

благоприятное

3

неблагоприятное

8

М.И.

3,7

неблагоприятное

4

благоприятное

6

благоприятное

В среднем

5,4

благоприятное

4,9

благоприятное

4,8

благоприятное

Все оценки самочувствия, активности и настроения свидетельствуют о том, что команда имеет благоприятное состояние во всех отношениях перед началом регистрации коэффициента полезности в соревновательной деятельности. Но только самочувствие игроков относится к диапазону нормального состояния.

Также показатели выраженности свойств нервной системы играют существенную роль при реализации соревновательного потенциала команды.

С помощью методики Я. Стреляу, мы определили показатели выраженности нервной системы отдельного мини-футболиста и команды в целом (табл.2).

Таблица 2

Показатели выраженности свойств нервной системы устудентов-мини-футболистов 18–22 лет

Ф.И. игрока

Сила-слабость НС (по возбуждению/ по торможению)

Подвижность-инертность НС

Уравновешенность-неуравновешенность НС

Свойства нервной системы

1

М.Д.

60/76

64

0,79

Сильная, подвижная, неуравновешенная

2

К.М.

67/77

63

0,87

Сильная, подвижная, неуравновешенная

3

Г.В.

40/43

50

0,93

Слабая, инертная, уравновешенная

4

Д.З.

61/73

70

0,83

Сильная, подвижная, неуравновешенная

5

М.А.

60/63

76

0,95

Сильная, подвижная, уравновешенная

6

Г.А.

49/53

57

0,92

Сильная, подвижная, уравновешенная

7

Ч.А.

60/53

75

0,88

Сильная, подвижная, уравновешенная

8

М.И.

63/54

60

1,17

Сильная, подвижная, неуравновешенная

Анализируя выраженность свойств нервной системы каждого отдельного игрока, можно заключить, что большинство спортсменов обладают сильными и подвижными свойствами нервной системы — 87,5 %, и только 12,5 % имеют слабую нервную систему. При этом, наблюдается неуравновешенность в сторону возбуждения или торможения у 50 % испытуемых, а остальные 50 % имеют уравновешенную нервную систему.

С помощью 16-факторного опросника Кеттела мы установили зависимость психологических факторов, которые преобладают в индивидуальных психологических особенностях личности (табл.3).

Таблица 3

Индивидуально психологические особенности личности студентов-мини-футболистов 18–22 лет

Ф.И.

Амплуа

Стены (факторы)

А

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

М.Д.

н

10

5

7

7

7

9

7

3

4

5

6

3

7

2

9

3

2

К.М.

у

2

9

5

6

4

7

6

3

8

5

7

2

3

8

8

2

3

Г.В.

з

4

8

7

9

8

5

7

5

8

4

4

9

3

4

2

4

4

Д.З.

н

3

6

7

3

6

7

10

3

6

3

1

7

2

7

8

2

5

М.А

у

6

6

3

6

2

6

5

4

6

2

6

10

9

7

5

5

6

Г.А.

з

7

4

8

6

10

6

9

4

7

6

5

2

7

5

8

3

7

Ч.А.

в

7

4

5

9

4

4

10

6

7

7

6

2

7

6

10

4

8

М.И

в

8

6

6

3

6

7

6

8

4

6

5

2

6

4

7

3

Ср. по группе

5,9

6

6

6,1

5,8

6,4

7,5

4,5

6,3

4,8

5

4,6

5,5

5,4

7,1

3,6

Анализ данных показателей свидетельствует о том, что в среднем по группе большинство личностных факторов укладываются в средние нормы от 4 до 7 стен, что не выражает характерных особенностей группы испытуемых.

Хотя, некоторые факторы выходят за пределы средних значений, а именно факторы H и Q3 превышают средние значения, что свидетельствует о том, что игроки команды отличаются: рискованностью и высоко оптимистичны; умеют себя мобилизовать на достижение поставленной цели, организованны, настойчивы, критичны. Поведение регулируется требованиями группы.

Фактор Q4 имеет значение по команде ниже среднего. Это говорит о том, что испытуемые в большей степени критично воспринимают окружающую ситуацию. Редко тревожатся о будущем, не волнуют также и прошлые поступки. Имеют высокую самооценку, уверенны в себе. В критических ситуациях склонны обвинять других.

Результаты сдачи контрольных испытаний тоже имеют не мало важную роль и являются составляющим фактором, которые влияют на результативность соревновательной деятельности. Так как физическая подготовленность является составляющим всего учебно-воспитательного процесса. Без физического потенциала команды просто невозможна стабильная и эффективная реализация технико-тактических действий.

Для этого нами были приняты нормативы для определения быстроты и скоростной выносливости (табл.4).

Таблица 4

Протокол сдачи нормативов мини-футболистов до начала регистрации показателей коэффициента полезности игрока

Ф.И. игрока

Тесты

Бег 6 м, с

Бег 20 м, с

Бег 6х20, с

Челнок 4х9м, с

1

М.Д.

1,16

3,05

18,24

7,08

2

К.М.

1,24

3,20

20,06

7,14

3

Г.В.

1,20

3,23

21,10

8,06

4

Д.З.

1,36

3,28

22,44

8,26

5

М.А.

1,32

3,36

23,28

8,44

6

Г.А.

1,47

3,30

24,01

8,36

7

Ч.А.

1,29

3,16

22,04

7,30

8

М.И.

1,42

3,27

23,19

8,40

Ср. по группе

1,47

3,23

21,79

7,88

Таким образом, нами установлено, что команда в целом обладает гармоничным уровнем развития физических и психологических качеств. Эти факторы, психологической и физической подготовки, позволят нам установить зависимость влияния на результативность соревновательной деятельности.

Чтобы оценить результативность соревновательной деятельности каждого отдельного игрока и команды в целом мы использовали разработанный на нашей кафедре и математически обоснованный коэффициент полезности игрока (КПИ) [10–12;14].

Для установления влияния факторов эффективности соревновательной деятельности мы провели корреляционный анализ по Пирсону. Для этого в качестве одного показателя выступил выявленный коэффициент полезности игрока (КПИ). Если коэффициент равен 1 или превышает это значение, то игрок оказался эффективным в условиях соревновательной деятельности, если ниже значения 1, то неэффективным. Таким образом по итогам 10-ти матчей в исследовании определилось 5 эффективных игроков (КПИ≥1) и 3 неэффективных (КПИ<1) (табл.5).

Средний показатель по команде свидетельствует о том, что в целом команда в условиях соревновательной деятельности показала эффективный футбол.

Таблица 5

Показатели эффективности соревновательной деятельности КПИ

Ф.И. игрока

Амплуа

Показатель КПИ виграх

Ср. КПИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

М.Д.

н

0,80

1,65

1,41

1,71

1,55

1,84

1,45

2,23

1,80

2,12

1,66

2

К.М.

у

1,29

2,17

2,32

1,19

1,71

2,83

2,16

2,45

2,35

2,50

2,17

3

Г.В.

з

0,91

1,72

1,24

1,55

1,05

1,81

1,76

2,08

1,62

1,89

1,56

4

Д.З.

н

0

1,48

0,53

0,71

0,45

0,72

0,97

1,77

0,69

1,32

0,86

5

М.А.

у

0,99

1,15

1,34

1,07

0,89

1,45

1,51

1,18

0,96

1,88

1,24

6

Г.А.

з

0,71

1,39

1,31

1,13

0,66

1,40

1,31

1,62

0,62

1,07

1,12

7

Ч.А.

в

0,27

0

0,45

0

0

0,54

0,53

0

0

0,36

0,43

8

М.И.

в

0

0,60

0

0,39

0,43

0

0

0,55

0,41

0

0,48

Ср. по группе

1,19

Для установления взаимосвязи факторов, обусловливающих эффективность СД нами проведен корреляционный анализ различных показателей с эффективностью СД по показателям КПИ (табл.6).

Таблица 6

Результаты корреляционного анализа между показателем эффективности КПИ иотдельными свойствами личности инервной системы

Показатели

Коэффициент, r

Достоверность, p

Факторы личности

1

Фактор A

- 0,36

p>0,05

2

Фактор B

0,66

p>0,05

3

Фактор C

0,00

p>0,05

4

Фактор E

0,25

p>0,05

5

Фактор F

0,03

p>0,05

6

Фактор G

0,40

p>0,05

7

Фактор H

-0,47

p>0,05

8

Фактор I

-0,69

p>0,05

9

Фактор L

0,36

p>0,05

10

Фактор M

-0,31

p>0,05

11

Фактор N

0,34

p>0,05

12

Фактор O

0,13

p>0,05

13

Фактор Q1

-0,30

p>0,05

14

Фактор Q2

0,07

p>0,05

15

Фактор Q3

-0,26

p>0,05

16

Фактор Q4

-0,22

p>0,05

17

Сила по возбуждению

-0,06

p>0,05

18

Сила по торможению

0,45

p>0,05

19

Подвижность/ инертность

-0,33

p>0,05

20

Уравновешенность

-0,46

p>0,05

Функциональное состояние

1

Самочувствие

0,16

p>0,05

2

Активность

0,28

p>0,05

3

Настроение

0,27

p>0,05

Специальная физическая подготовка

1

Бег 6 м

-0,60

p>0,05

2

Бег 20 м

-0,26

p>0,05

3

Бег 6х20 м

-0,63

p>0,05

4

Челнок 4х9 м

-0,44

p>0,05

Выявленные данные математико-статистической обработки данных свидетельствуют о том, что достоверные результаты отсутствуют (при р<0,05). Так как полученные данные меньше критического значения (rкрит = 0,707). Однако, нами обнаружена средняя положительная корреляционная взаимосвязь между эффективностью соревновательной деятельности и фактором В (характеризует интеллектуальные возможности личности), т. е. эффективные игроки более сообразительны, оперативны в действиях, быстро обучаемы, наибольшая успешность достигается в решении практических задач.

Также обнаружена средняя отрицательная корреляционная взаимосвязь между эффективностью соревновательной деятельности и фактором I (характеризует чувствительность личности к эмоциогенным воздействиям) т. е. успешные игроки являются стрессоустойчивыми, способными решать различные трудности, возможны сильные эмоциональные реакции. Тем самым можно утверждать, что в условиях соревновательной деятельности в условиях стрессовой ситуации игроки осторожны и адекватно реагируют на стрессовую угрозу, что оказывает положительное влияние в условиях соревновательной деятельности.

Также обнаружилась средняя отрицательная корреляционная взаимосвязь между показателями КПИ и показателями специальной быстроты и выносливости игроков (бег 6 м, бег 6х20 м). Можно утверждать, что успешные игроки более быстры в своих передвижениях, тем самым это влияет на результативность соревновательной деятельности.

Выводы. Результаты проведенного исследования показывают, что индивидуально-психологические особенности личности, функциональное состояние, свойства нервной системы, технико-тактическая и физическая подготовленность оказывают некоторое влияние на эффективность соревновательной деятельности.

При проведении корреляционного анализа нами обнаружено, что на эффективность соревновательной деятельности влияют такие факторы как интеллект (фактор В), стрессоустойчивость (фактор I) и скоростные способности игроков в мини-футболе. Т. е. эффективные игроки в условиях СД более сообразительны, оперативны в действиях, быстро обучаемы, наибольшая успешность достигается в решении практических задач; являются стрессоустойчивыми, способными решать различные трудности, возможны сильные эмоциональные реакции; более быстры в своих передвижениях, имеют высокие показатели развития специальной быстроты и выносливости.

Литература:

  1. Головков, В. В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе [Текст]: дис. канд. пед. наук / В. В. Головков. — СПб.: 2002. — 24 с.
  2. Голомазов, С. В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства [Текст]: учеб.-метод. пособие / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. — М.: ТВТ Дивизион, 2006. — 80 с.
  3. Ержанов, Р. А. Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 592–595.
  4. Особенности соревновательной деятельности в игре «футзал» [Текст] / В. В. Проминский [и др.] // Физическая культура, спорт и здоровье населения. — 2013. — № 12. С. 36–37.
  5. Петько, С.Н. Контроль физической подготовленности высококвалифицированных спортсменов в мини-футболе [Текст] // Культура физическая и здоровье. — 2008. — № 5. — С. 39–41.
  6. Поливаев, А.Г. Автоматизированная система оценки коэффициента полезности игрока в мини-футболе [Текст] // Омский научный вестник. — 2015. — № 4 (141). — С. 219–223.
  7. Поливаев А. Г. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности студентов — мини-футболистов с показателями эффективности соревновательной деятельности [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 593–596.
  8. Поливаев, А. Г. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов факультетов физической культуры на эффективность их профессиональной подготовки / А. Г. Поливаев, А. А. Гераськин, И. Н. Григорович // Омский научный вестник. — 2010. — № 6 (92). — С. 179–182.
  9. Поливаев, А. Г. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов факультетов физической культуры на эффективность их профессиональной подготовки [Текст] / А. Г. Поливаев, А. А. Гераськин, И. Н. Григорович // Спортивный психолог. — 2011. — № 1. — С. 85–89.
  10. Поливаев, А. Г. Индивидуально-ориентированный подход в формировании профессионально-педагогических умений и компетенций студентов факультета физической культуры [Текст] / А. Г. Поливаев, А. Н. Родионов // В сборнике: XXIII ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Межвузовский сборник научных статей; отв.ред. Л. В. Ведерникова. — Ишим. — 2013. — С. 46–47.
  11. Физическая подготовка спортсменов, специализирующихся в мини-футболе [Текст] / Е. А. Наумец [и др.] // Физическое воспитание студентов. — 2010. — № 5. — С. 50–53.
  12. Характеристика соревновательной деятельности квалифицированных игроков в мини-футбол [Текст] / О. С. Ларин [и др.] // Социально-экономические явления и процессы. — 2013. — № 12. — С. 115–220.
Основные термины (генерируются автоматически): соревновательная деятельность, нервная система, эффективность, команда, комплексная оценка, отдельный игрок, отдельный мини-футболист, отдельный спортсмен, тренировочный процесс, учебно-тренировочный процесс.


Похожие статьи

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности студентов — мини-футболистов с показателями эффективности соревновательной деятельности

Материалы статьи содержат сведения об индивидуально-психологических особенностях личности студентов, занимающихся мини-футболом. Автор исследования провел анализ взаимосвязи данных особенностей с показателями эффективности соревновательной деятельнос...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Алгоритм оптимизации физического воспитания студентов вузов

В статье выделяются три категории задач и видов деятельности по подготовке специалистов в вузах в процессе физического воспитания, для чего разработана блок-схема алгоритма. Для учета уровня развития основных физических качеств, физкультурной активно...

Специфические и неспецифические нагрузки в педагогическом процессе подготовительного периода футболистов

Автор, на основании педагогических наблюдений, проведенных над футболистами высшей лиги чемпионата Узбекистана, выявил, что наиболее эффективными в учебно-тренировочном процессе являются упражнения специфического характера. Однако, объём таких упражн...

Особенности самоэффективности спортсменов высшего мастерства

В статье раскрывается проблема самоэффективности спортсменов. Выявлено, что для спортсменов высшего мастерства преобладающими компонентами психологической готовности к тренировочной и соревновательной спортивной деятельности являются: средний уровень...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Автоматизированная система оценки показателей соревновательной деятельности в мини-футболе

Актуальность исследования определяется необходимостью разработки комплексной оценки показателей соревновательной деятельности мини-футболистов для ее анализа и последующей корректировки. В игровых видах спорта используются различные подходы к оценке ...

Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской командой

Автором исследования изучается и анализируется уровень подготовки тренеров-преподавателей по футболу к управлению командой и воспитанниками в тренировочно-соревновательной деятельности. В исследовании использованы самооценка и оценка личностных и про...

Педагогический подход к рассмотрению проблемы стрессоустойчивости у обучающихся

В статье рассматриваются педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости. Актуальность данной темы вызвана тем, что в образовательных учреждениях обучающиеся не способны справляться с неожиданными ситуациями, не владеют стратегиями и способами пр...

Похожие статьи

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности студентов — мини-футболистов с показателями эффективности соревновательной деятельности

Материалы статьи содержат сведения об индивидуально-психологических особенностях личности студентов, занимающихся мини-футболом. Автор исследования провел анализ взаимосвязи данных особенностей с показателями эффективности соревновательной деятельнос...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Алгоритм оптимизации физического воспитания студентов вузов

В статье выделяются три категории задач и видов деятельности по подготовке специалистов в вузах в процессе физического воспитания, для чего разработана блок-схема алгоритма. Для учета уровня развития основных физических качеств, физкультурной активно...

Специфические и неспецифические нагрузки в педагогическом процессе подготовительного периода футболистов

Автор, на основании педагогических наблюдений, проведенных над футболистами высшей лиги чемпионата Узбекистана, выявил, что наиболее эффективными в учебно-тренировочном процессе являются упражнения специфического характера. Однако, объём таких упражн...

Особенности самоэффективности спортсменов высшего мастерства

В статье раскрывается проблема самоэффективности спортсменов. Выявлено, что для спортсменов высшего мастерства преобладающими компонентами психологической готовности к тренировочной и соревновательной спортивной деятельности являются: средний уровень...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Автоматизированная система оценки показателей соревновательной деятельности в мини-футболе

Актуальность исследования определяется необходимостью разработки комплексной оценки показателей соревновательной деятельности мини-футболистов для ее анализа и последующей корректировки. В игровых видах спорта используются различные подходы к оценке ...

Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской командой

Автором исследования изучается и анализируется уровень подготовки тренеров-преподавателей по футболу к управлению командой и воспитанниками в тренировочно-соревновательной деятельности. В исследовании использованы самооценка и оценка личностных и про...

Педагогический подход к рассмотрению проблемы стрессоустойчивости у обучающихся

В статье рассматриваются педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости. Актуальность данной темы вызвана тем, что в образовательных учреждениях обучающиеся не способны справляться с неожиданными ситуациями, не владеют стратегиями и способами пр...

Задать вопрос