Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики
Авторы: Репяхова Зинаида Владимировна, Груздева Татьяна Витальевна, Черепова Ксения Григорьевна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 08.11.2017
Статья просмотрена: 1924 раза
Библиографическое описание:
Репяхова, З. В. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики / З. В. Репяхова, Т. В. Груздева, К. Г. Черепова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13261/ (дата обращения: 22.12.2024).
Ключевые слова: виртуальная онлайн-доска, RealtimeBoard, GTD (Getting Things Done), Workboard
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).
Виртуальный мир современного ученика на много шире и сложнее, чем был ранее [2, c. 16]. Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося.
Мобильные телефоны становятся основным устройством обмена данных и основной бедой в школе. Главный вопрос каждого учителя как вернуть внимание ученика, и заставить убрать его мобильный телефон на своем уроке.
Использование виртуального калькулятора, интерактивных модулей решения математических задач, on-line построителей графиков — все это уже не инновация в педагогике, а данность, которая уже не вызывает удивления у современных учеников.
Периферийные устройства, которые учителя используют на уроках, не организуют налаженной обратной связи с каждым учеником в отдельности:
- Мультимедийные экраны.
- Интерактивные доски MimioBoard.
- Мониторы.
На уроках работают одни и те же ученики, а основная масса либо «зависает» в телефоне, либо мысленно отсутствует в кабинете.
Главным решением данной проблемы является активное включение в образовательный процесс основного «врага» учителя — мобильного телефона учащегося, что дает бескрайные возможности по его использованию. Рассмотрим одно из них.
RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать картинки, документы (pdf и google docs), а также делать заметки — рисовать, писать, строить графики, вычислять — сохраняя результаты. Данная технология позволяет, как весь класс включать активно в работу, так и организовать отдельные команды с помощью мобильных телефонов.
Сервис для совместной работы в реальном времени RealtimeBoard (представляющий собой виртуальную онлайн-доску) имеет несколько типов аккаунта, один из которых идеально подходит для внедрения в образовательной сфере — это возможность одновременной работы для групп до 50 человек.
Учитель «создатель доски» может пригласить в нее учеников и назначить права доступа (редактор, зритель, судья и т. д.). В командном аккаунте также есть возможность голосовой и видеосвязи внутри команды, доски можно экспортировать в высоком разрешении, а для каждого из членов команды доступно 5 GB свободного места. Таким образом, можно организовывать математические командные игры.
Основными достоинствами данной технологией является:
- возможность совместной работы с презентацией,
- одновременное прохождение тестов всем классом и сохранение результатов, выводом и анализом их на общую виртуальную доску.
- организация работы чата,
- возможность использования ресурса совместного рисования,
- построение графиков функций с сохранением изображения предыдущего построения в случае изменения отдельных параметров,
- возможность использования цветных стикеров, комментариев и примечаний,
- использование редактора формул, цветовой палитры и блок-схемы
Сервисы, похожие на RealtimeBoard относятся к сферам: системы совместной работы учитель-ученики, повышение эффективности сотрудничества учеников и учителя.
Workboard- это бесплатный веб-сервис для командной работы и измерения эффективности, который помогает ученикам достигать цели, ставить приоритеты и налаживать обратную связь с учителем.
Workboard— это сервис, который подходит для тех учителей, которые в своей работе используют работу в группах. Сервис обеспечивает лёгкую подотчётность и процесс обратной связи. Часто именно оторванные от работы ученики могут активно подрывать работу всего класса и достижение целей урока, с ними как раз и позволит бороться данный сервис. Workboard позволяет соединять командные цели к прозрачным спискам. Они автоматически учитываются в отчётах о движении проекта. Системы командных показателей ориентируют всех на достижение целей и улучшение обратной связи.
Сервис включает в себя передовые методы управления: ключевые результаты (OKR), управление по объективным показателям (МВО) и методы достижения своей цели (GTD). Эти методы ещё проще реализовать, поскольку цели ссылаются на учеников, их действия и прогресс работы на уроке.
Основные характеристики Workboard:
- Постановка целей и приоритетов.
- Вход в цикл, в процесс движения работы класса.
- Комментарии и совместная работа.
- Мониторинг своих пунктов действий и просмотр командных.
- Значки обратной связи.
- Получение автоматических отчётов.
- Постановка задач, определение приоритетов, измерение прогресса на уроке.
- Неограниченное число команд и членов.
- Ожидаемые результаты, документы и обсуждения.
Возможность использования технологии GTD является основным плюсом данного сервиса.
GTD (Getting Things Done) — это технология потоковой обработки действий с целью достижения максимальной личной продуктивности на основе уменьшения количества этапов и упорядочения элементов внутренней и внешней информационной модели. Основными особенностями GTD технологий на уроках математики являются:
- Быстрый доступ к математическим моделям решения, индивидуальным и типовым заданиям, которые представлены на сайтах педагогов, размещенных, как правило, на бесплатных сервисах Google (еще Dropbox, Evernote и т. д.), что позволяет учащимся иметь доступ к данным ресурсам через мобильные гаджеты, планшеты, нетбуки и т. д. Нет необходимости тиражировать задания или алгоритмы в печатном виде и тратить время на их раздачу. Достаточно сказать адрес или открыть в общем доступе ссылку на необходимый ресурс.
- У каждого ученика свой адрес и возможность доступа. Таким образом, можно организовывать не только общие «беседы» в системе on-line, но совместный поиск решения творческих заданий.
- Организована возможность обратной связи. Все вносимые данные либо непосредственно попадают в интернет, либо автоматически синхронизируются и раздаются индивидуально на каждый адрес. Таким образом, достигается уникальный подход к каждому ребенку, в независимости есть ли у него дома ПК или нет, достаточно мобильного современного телефона.Dcnh
Раньше наиболее популярным среди подростков и универсальным считался сервис Evernote, который является веб-сервисом и набором программного обеспечения для создания и хранения заметок. Однако, в настоящее время его программный инструментарий стал перенасыщенным, что снизило его эффективность и простоту использования, поэтому сервис Workboard стал более эффективным решением [3,c.146].
Studyboard— бесплатная академическая Q&A платформа для ускорения и оптимизации учебного процесса.
Studyboard — это сервис, не требующий специальных знаний в IT, но позволяющий оптимизировать учебный процесс и обсуждать связанные вопросы.
Академическая Q&A платформа позволяет
- загружать, проверять, оценивать задания онлайн;
- ускоряет решение учебных задач;
- помогает справедливо оценить успеваемость и вовлечённость учащегося.
Встроенный математический инструментарий позволяет планировать уроки для учащихся с 5–11 класс, а система создания тестов проводить фронтальный блиц-опрос, в котором каждый учащийся заинтересован в результате. Возможен учет скорости внесения ответа, организации обратной связи в режиме реального времени, когда учитель объясняет новый материал с использованием виртуальной онлайн- доски.
Таким образом, мобильный телефон на уроке может быть не только средством отвлечения внимания учащегося на уроке, или калькулятором, но и коммуникационным устройством, повышающим эффективность организации учебного процесса и подготовки домашнего задания, так как все материалы, результаты доступны учащимся дома.
Литература:
- Петербургская школа: инновации. Сборник. Санкт-Петербург, SMG Print, 2016. С.5
- Заславская О. В. Инновации в сфере воспитывающего обучения…//Завуч.-2008.-№ 2.-с.16
- Седова Н. В., Черепова К. Г., Пискунова И. В. Место и роль инновационных технологий на уроках математики [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 146–148.
Ключевые слова
GTD (Getting Things Done), виртуальная онлайн-доска, RealtimeBoard, WorkboardПохожие статьи
Многопоточность в языке Swift
В статье рассмотрим основной способ выполнять код асинхронно, который используется в iOS приложениях. Подробно разобран основной функционал Grand Central Dispatch (GCD) и сценарии, в которых можно реализовать многопоточность с его помощью.
Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота
В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.
Дополненная реальность в браузере
В данной статье рассматриваются технологии для построения дополненной и виртуальной реальностей в браузере, описываются основные компоненты дополненной реальности и библиотеки, упрощающие ее создание.
Работа с элементами GUI на примере приложения с использованием кроссплатформенного фреймворка Qt
В статье подробно разобран код приложения, написанного с использованием кроссплатформенного фреймворка Qt основанного на языке C++. Приложение Dynamic Layouts является одним из примеров, входящих в пакет Qt Creator. На примере данного приложения расс...
Интерактивный метод обучения на уроках математики
В данной статье освещен интерактивный метод и его эффективное использование на уроках математики.
Похожие статьи
Многопоточность в языке Swift
В статье рассмотрим основной способ выполнять код асинхронно, который используется в iOS приложениях. Подробно разобран основной функционал Grand Central Dispatch (GCD) и сценарии, в которых можно реализовать многопоточность с его помощью.
Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота
В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.
Дополненная реальность в браузере
В данной статье рассматриваются технологии для построения дополненной и виртуальной реальностей в браузере, описываются основные компоненты дополненной реальности и библиотеки, упрощающие ее создание.
Работа с элементами GUI на примере приложения с использованием кроссплатформенного фреймворка Qt
В статье подробно разобран код приложения, написанного с использованием кроссплатформенного фреймворка Qt основанного на языке C++. Приложение Dynamic Layouts является одним из примеров, входящих в пакет Qt Creator. На примере данного приложения расс...
Интерактивный метод обучения на уроках математики
В данной статье освещен интерактивный метод и его эффективное использование на уроках математики.