Двигательная активность подростков в современном обществе
Автор: Балакирева Алена Александровна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)
Дата публикации: 13.10.2017
Статья просмотрена: 8109 раз
Библиографическое описание:
Балакирева, А. А. Двигательная активность подростков в современном обществе / А. А. Балакирева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13083/ (дата обращения: 16.12.2024).
Сегодня здоровье является важнейшим достоянием человека, основой жизни, работоспособности, творческих успехов, семейного благополучия, настроения и долголетия.
Технический прогресс изменил образ жизни человека: от человека сегодня требуется высокий профессионализм, привлекательность, мобильность, коммуникативность, креативность и др.
Двигательная активность является одним из главных в сохранении здоровья и успешной профессиональной и общественной жизни человечества.
Важным фактором риска для здоровья становится нехватка двигательной активности и свободного времени для самостоятельных занятий спортом (приоритетным становится материальные ценности общества) [6].
Особую обеспокоенность вызывают негативные последствия недостаточной двигательной активности подростковой молодежи, которые приводят к увеличению заболеваемости, нарушению процессов роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма. Как показывает анализ современных исследований, повседневная двигательная активность подростков не обеспечивает оптимальное функционирование основных физиологических систем организма, не создает условий для укрепления здоровья [5].
Малоподвижный образ жизни обусловлен рядом причин:
‒ Сетевое общение, что формирует изоляцию человека в обществе;
‒ Загруженность учебной деятельностью и подготовкой к ЕГЭ;
‒ Офисная работа, дополнительный заработок;
‒ Мобильность общества (передвижение на машине);
‒ Доставка еды на дом (роллы, пицца и т. д.);
‒ Быстрое питание (молодежь сегодня предпочитает быстро, недорого и вкусно поесть, забывая при этом о здоровом питании и последующих факторов риска для здоровья (ожирение, онкологические заболевания и т. д.);
Основным заработком современного общества является бизнес, который строится на основе психологии и «лени» человека: сегодня открываются большое количество фитнес клубов, большой выбор спортивных секций, которые построены на коммерческой основе и доступны не каждому.
Люди после 20–35 лет готовы платить деньги за занятия спортом, получать платные консультации по здоровому питанию и здоровому образу жизни.
Молодое поколение не умеет, к сожалению, использовать свое свободное время для пользы здоровья (предпочтение отдают интернету, сетевым играм и др.)
У подростков не сформировано умение планировать свой режим дня и самостоятельную деятельность.
Таким образом, для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, быть привлекательным и интересным обществу, необходимо:
‒ проводить физические упражнения утром и в течении дня;
‒ принимать здоровую пищу;
‒ прислушиваться к своему организму (соблюдайте биоритмы);
‒ планировать свою деятельность в течении дня;
‒ включать активный отдых (пешие прогулки, пробежки, катание на велосипеде и др.);
‒ отключать телефон на время активного отдыха;
‒ выполнять суточную норму двигательной активности (по данным академика А. Г. Сухарева) [3]:
Возраст |
Количество шагов |
Количество часов |
6–7 лет |
15–20 тысяч |
4–5 часов |
11–14 лет |
20–25 тысяч |
3,5–4,5 часов |
15–17 лет мальчики |
25–30 тысяч |
3–4 часа |
15–17 лет девочки |
20–25 тысяч |
3–4,5 часа |
Взрослые |
10–15 тысяч |
3–4 часа |
Пожилые |
6–8 тысяч |
2–2,5 часа |
Литература:
- Глинянова И. Ю. Основы педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 2008. с.177.
- Ильин Е. П. Психология физического воспитания. СПБ, Питер, 2007. с.385.
- Козин А. М. Здоровьесберегающая физкультура в школе. Челябинск, ЧГУ, 2009. с.321.
- Колидзей Э. А. Психология двигательной активности ребенка. М., Прогресс, 2010. с.322.
- Нестеров В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2010.
- Социально-педагогические технологии и оздоровительные программы. СБ. научн. ст. Белгород, БГУ, 2009. с.89.
- Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Высшая школа, 2015.