Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Закутняя Т. Н., Сидорова И. И. Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 202-203. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/9667/ (дата обращения: 21.08.2018).



 

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями.

И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу.

Мы включили в образовательный процесс:

  1.              Беседы с детьми на тему:

                   правильное обращение с огнём;

                   как правильно общаться с животными;

                   как следует правильно разговаривать с незнакомцами;

                   как следует кататься на лодке или на надувном матрасе;

                   как следует гулять в лесу;

                   как вести себя на льду;

                   азбука пешехода;

  1.              Чтение художественной литературы с последующим разбором;
  2.              Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;
  3.              Решение ситуативных задач.

Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:

                   уголок безопасности;

                   игротека;

                   иллюстративные стенды для детей и взрослых;

                   подборка литературы по данной теме;

                   информационный уголок для родителей.

В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем:

Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень.

В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов, участвуем в городском конкурсе «Зелёный огонёк», организуем семейные выставки творческих работ по данной теме.

 

Литература:

 

  1.              Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС;
  2.              А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — № 11;
  3.              Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
  4.              Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999. 4.
  5.              Федорец, Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). — Л., 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, метод сравнения, собственная безопасность.

Похожие статьи

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

1.1.2. Характеристика ребёнка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности.

Это ребёнок, знающий свои возможности и который верит в свои собственные силы.

- метод сравнения (хорошо- плохо). - метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно...

Формирование правил безопасного поведения у дошкольников

Методы ознакомления детей с основами безопасности. Метод сравнения.

Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Использование инновационных форм работы с детьми по...

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания

Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (ОБЖ) и предпосылок экологического сознания...

Комплексный метод обеспечения информационной безопасности...

В работе проанализирована проблема обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в настоящее время эта задача весьма актуальна. Разработана методика решения данного вопроса с помощью комплексного метода...

Особенности метода наблюдения за психологическим состоянием...

Основные термины (генерируются автоматически): метод наблюдения, ребенок, испытуемый ребенок, полное наблюдение

В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения.

Наблюдение как метод оценки качества образовательного...

Таким образом, наблюдение, можно рассматривать, как метод, помогающий оценить качество образования в детском саду. Каждый педагог, наблюдая за детьми, сможет лучше их узнать, приобрести собственный опыт понимания детей. Ведь «без умения наблюдать за детьми...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Она включает все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства

1. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?

Как разделить пирог пополам если он круглый? квадратный? прямоугольный?). Методы, позволяющие создать ситуацию выбора.

Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности...

Библиографическое описание: Ефимова Ю. В. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей старшего

Если родители поддерживают малыша, то таким образом придают ему силы для приобретения собственного опыта, поступков, внутреннего стремления.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

1.1.2. Характеристика ребёнка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности.

Это ребёнок, знающий свои возможности и который верит в свои собственные силы.

- метод сравнения (хорошо- плохо). - метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно...

Формирование правил безопасного поведения у дошкольников

Методы ознакомления детей с основами безопасности. Метод сравнения.

Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Использование инновационных форм работы с детьми по...

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания

Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (ОБЖ) и предпосылок экологического сознания...

Комплексный метод обеспечения информационной безопасности...

В работе проанализирована проблема обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в настоящее время эта задача весьма актуальна. Разработана методика решения данного вопроса с помощью комплексного метода...

Особенности метода наблюдения за психологическим состоянием...

Основные термины (генерируются автоматически): метод наблюдения, ребенок, испытуемый ребенок, полное наблюдение

В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения.

Наблюдение как метод оценки качества образовательного...

Таким образом, наблюдение, можно рассматривать, как метод, помогающий оценить качество образования в детском саду. Каждый педагог, наблюдая за детьми, сможет лучше их узнать, приобрести собственный опыт понимания детей. Ведь «без умения наблюдать за детьми...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Она включает все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства

1. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?

Как разделить пирог пополам если он круглый? квадратный? прямоугольный?). Методы, позволяющие создать ситуацию выбора.

Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности...

Библиографическое описание: Ефимова Ю. В. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей старшего

Если родители поддерживают малыша, то таким образом придают ему силы для приобретения собственного опыта, поступков, внутреннего стремления.

Задать вопрос