Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как средство повышения мотивации к изучению культуры другой страны
Авторы: Кинева Татьяна Александровна, Меденцева Юлия Валерьевна, Щипкова Галина Александровна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)
Дата публикации: 28.04.2016
Статья просмотрена: 718 раз
Библиографическое описание:
Кинева, Т. А. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как средство повышения мотивации к изучению культуры другой страны / Т. А. Кинева, Ю. В. Меденцева, Г. А. Щипкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10292/ (дата обращения: 16.12.2024).
The article examines extracurricular activities stimulating motivation of foreign languages studies and broadening of students' culturological outlook.
Keywords: extracurricular activities, foreign languages, communicative activity.
Большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение имеют при изучении иностранных языков внеаудиторные мероприятия. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися иностранным языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу. Данные мероприятия не только углубляют и расширяют знания иностранного языка, но и способствуют также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Внеклассные мероприятия при правильной организации, рациональном выборе содержания, видов, методов и приемов их проведения способствуют созданию атмосферы непринужденности и раскованности, а так же благоприятствуют особому психологическому микроклимату — без отрицательных эмоций и без оценок.
Выбор темы внеаудиторных мероприятий для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся [1,2]. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии в том или ином мероприятии.
Органическая связь аудиторной и внеаудиторной работы может быть двусторонней. Внеаудиторная работа опирается на практическую работу в классе. Внеаудиторные занятия на иностранном языке основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями возможно полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеаудиторная работа таким образом может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.
Вторым условием реализации органической связи учебной и внеклассной работы является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм внеурочной работы. Материал, используемый на внеаудиторных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. [3]. Он должен учитывать индивидуальность, склонность и уровень подготовки учащихся по языку.
Внеаудиторные мероприятия помогают в обобщении изученного материала, дополняют его, демонстрируют результаты владения иностранным языком, способствуя дальнейшее развитие и совершенствование умений.
Большое значение имеет принцип коммуникативной активности, который заключается в выборе наиболее интересующего и доступного вида деятельности, использование студентами новых и неизвестных для них материалов, что ведет к их познавательной деятельности.
В методической литературе традиционно различают три формы внеаудиторной работы: индивидуальные, групповые и массовые [4]. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников.
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными студентами, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, готовят презентации на определенные темы. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Актуальная действительности постоянно рождает новые формы, которые проникают во внеаудиторную жизнь по иностранному языку, такие как «телемосты» и «интервью» и т. д.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, клубы на иностранном языке. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно. Клубы являются эффективной формой внеаудиторной работы по иностранному языку, так как они объединяют студентов разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеаудиторной работы. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения и уставы [5, 6].
Массовые формы внеаудиторной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т. п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
На кафедре иностранных языков СТИ НИЯУ МИФИ уже стало доброй традицией проводить тематические мероприятия на иностранном языке. Они посвящены разной тематике и вовлекают в участие многих студентов, изучающих иностранный язык.
Вот один из сценариев внеклассного тематического мероприятия на английском языке.
APRIL FOOL’S DAY
- — Hello, dear friends!
— April Fool’s Day was celebrated on the first of April, and we are going to throw a party on this occasion.
— Fun and jokes are welcome!
— Laugh and enjoy yourselves! Play tricks and fool each other!
— Now we are starting!
- Сценка № 1
— Who are you?!
— History.
— You don’t look very old. Why?
— Sit quiet, my little friends. Listen. It all started in the year 1564…
Two town criers appear. Some people are following them.)
— New order! New order! — New calendar!
— When do we celebrate New Year in Europe?
— We start on the 25-th of March …
— And have fun till the 1-st of April.
— New order! New calendar! Since today, the New Year comes on the first of January.
- — What about other countries? What traditions do they have?
— France! The French fool their friends by taping a paper fish to their friends’ backs and when someone discovers this trick, they yell “Poisson d’Avril!” April Fish! Ha-ha!
— The USA! Americans play small tricks on friends and strangers. One common trick is pointing down to a friend’s shoe and saying, “Your shoelace is untied.”
— England! Tricks can be played only in the morning. If a trick is played on you, you are a “noodle”.
Сценка № 2
In the morning:
— Oh, John, your back is all white! (John starts trying to clean himself.)
— Ha-ha! You’re a noodle!
After midday:
— Oh, Peter, your back is white! (Peter starts trying to clean himself.)
— Ha-ha! A noodle!
Peter looks at his watch:
— I’m not! You’re a noodle yourself — it’s 2 pm! Ha-ha!
— Germany! They traditionally play games.
- Игрысозрителями.
- Three pairs, three chairs, 3 scarves, 3 towels, 3 bowls with mashed potatoes, 3 spoons.
- ) Three pairs, 3 apples on threads, 2 scarves, 2 ropes
- Сценка № 4 «A Writer and his friend».
— Hi, Johnny! Meet my friend…John Black — Gans Stolz.
— Ich habe vor, nach America zu fahren. Aber ich habe eine Probleme, und zwar ich spreche Englisch nicht.
— He says he’s going to America, but he doesn’t speak English.
— Oh dear! But you definitely know a few words!
— Kannst du etwas Englisch sagen?
— Ich kann nur sagen: “Hello, I love you …”
— That’ll do.
- You can hear April fool’s Day jokes on the radio or television; newspapers often have silly stories on April 1 too. If you believe these jokes, you are an “April Fool”.
The challenge for all of us is to sort out the April Foolery from the actually true stuff. Would you like to try? Welcome here! Six people with common sense, let’s have fun!
- Игра со зрителями «Doyoubelieve …?»
a) the Queen of England has got two birthdays?
b) David Beckham pays...300 for a haircut?
c) women are more romantic than men?
- Well, that’s all we wanted to tell you. Thank you for participating in the competitions. And remember: for every minute you are angry, you lose sixty seconds of happiness. And for every minute you are laughing, you get sixty seconds of happiness! Good luck, dear friends! Laugh and be happy!
Внеаудиторная работа по иностранному языку имеет больше общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания по иностранному языку, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Данные мероприятия имеют огромное значение для усвоения учебного материала и овладение дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.
Литература:
- Бибиков В. Г. Об использовании дополнительных материалов при обучении английскому языку в старших классах. //Иностранные языки в школе. — 1981. — № 1.
- Горчев А. Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. — 1988. — № 4.
- Паршина И. В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. — 1987. — № 2.
- Решетникова З. Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языки в школе. — 2003. — № 2.
- Савина С. Н. Воспитание учащихся старших классах на внеклассной работе. //Иностранные языки в школе. — 1987. — № 1
- Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы. //Иностранные языки в школе. — 1975. — № 5
Ключевые слова
иностранные языки, внеаудиторные мероприятия, коммуникативная активностьПохожие статьи
Внеаудиторная работа как фактор повышения мотивации изучения китайского языка на примере Корпуса переводчиков ARIS
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе корпуса переводчиков «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Корпус переводчиков является важной соста...
Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...
Активные методы формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции
В данной статье автор рассматривает современные методы формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов гуманитарных направлений в процессе обучения иностранному языку. Автор полагает, что активные формы повышения мотивации спосо...
Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе
В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Интерактивные формы профессионально ориентированного иноязычного обучения в вузе как способ активизации коммуникативных компетенций студентов
В статье рассматриваются наиболее перспективные формы обучения иностранному языку в процессе вузовской подготовки специалистов, которые способствуют развитию коммуникативных навыков студентов.
Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей
В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...
Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся
Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.
Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка
В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.
Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку
В данной статье рассматривается актуальность использования Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку с целью развития межкультурной и коммуникативной компетенций, а так же насколько важно осуществлять грамотный подбор подобного материа...
Важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранным языком
В данной работе обсуждается важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранного языка с акцентом на их роль в формировании языковой компетенции у обучающихся. Авторы проводят анализ психологических механизмов усвоения и запоминания ф...
Похожие статьи
Внеаудиторная работа как фактор повышения мотивации изучения китайского языка на примере Корпуса переводчиков ARIS
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе корпуса переводчиков «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Корпус переводчиков является важной соста...
Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»
В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...
Активные методы формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции
В данной статье автор рассматривает современные методы формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов гуманитарных направлений в процессе обучения иностранному языку. Автор полагает, что активные формы повышения мотивации спосо...
Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе
В статье рассматривается использование активных методических приемов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Интерактивные формы профессионально ориентированного иноязычного обучения в вузе как способ активизации коммуникативных компетенций студентов
В статье рассматриваются наиболее перспективные формы обучения иностранному языку в процессе вузовской подготовки специалистов, которые способствуют развитию коммуникативных навыков студентов.
Роль интерактивных методов обучения иностранному языку в развитии иностранной языковой компетенции студентов неязыковых специальностей
В статье говорится о важности развития иностранной языковой компетенции для успешной межкультурной коммуникации в мире. Использование компетентностного подхода в основе которого лежат интерактивные методы (деловые игры) позволит достичь эффективности...
Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся
Целью статьи является обоснование использования игровых технологий на уроках иностранного языка как эффективного средства формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.
Формирование коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка
В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие активизации коммуникативных технологий и их использование в образовательном процессе.
Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку
В данной статье рассматривается актуальность использования Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку с целью развития межкультурной и коммуникативной компетенций, а так же насколько важно осуществлять грамотный подбор подобного материа...
Важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранным языком
В данной работе обсуждается важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранного языка с акцентом на их роль в формировании языковой компетенции у обучающихся. Авторы проводят анализ психологических механизмов усвоения и запоминания ф...