Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич, синдром Дауна) и их родителей) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Листунова, О. Г. Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич, синдром Дауна) и их родителей) / О. Г. Листунова, Е. Ю. Казанцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 177-179. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9220/ (дата обращения: 17.12.2024).

 

Цель:

                    оптимизация детско-родительских отношений, установление контакта между участниками группы.

Задачи:

                    развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности;

                    освоение и закрепление навыков продуктивных видов деятельности;

                    воспитание чувства единения друг с другом;

                    развитие коммуникативных способностей;

                    формирование у родителей адекватного восприятия и осознание возможностей своего ребенка.

Форма проведения:

                    совместная творческая деятельность родителей и детей.

Оборудование:

                    4 сюжетных рисунка;

                    кисти, желтая краска;

                    заготовки для аппликации;

                    пластилин красный;

                    музыка- голоса птиц;

                    влажные салфетки;

                    мольберт, проектор, сундук с сюрпризами.

Персонажи:

                    Весна, Ведущий.

Конечный результат:

                    гармонизация детско — родительских отношений,

                    повышение адаптационной культуры родителей.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, уважаемые дети!

Сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими волшебниками — мы поможем весне пробудиться от сна. Взрослые, возможно, смогут вернуться в прекрасную пору детства.

Сегодня родители и дети станут маленькими творцами весенних чудес. (Родители и дети «проходят» в весенний лес, видят проталины, подснежники) А где же наша Весна? Давайте ее позовем (входит Весна).

Весна: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами, сегодня я хочу вас попросить мне помочь найти мои признаки.

Ведущий: Конечно, мы тебе поможем.

Весна: Я принесла вам 4 картинки с разными историями, которые характерны для весны, ваша задача найти признак на каждой картинке.

Ведущий: Конечно, мы тебе поможем, правда? (Да)

Ведущий: Но для того чтобы у нас все получилось, мы должны действовать как одна дружная семья.

КАРТИНКА С ДЕВОЧКОЙ

 

Ведущий: Действительно, солнышко стало появляться все чаще и оно стало пригревать, птички стали петь свои песенки (прослушивание голосов птиц) а нашем солнышке чего- то не хватает, как сделать так чтобы наше солнышко стало действительно весенним (ответы детей).

Ведущий: Давайте возьмем кисточки и желтую краску, и дорисуем солнышку лучики.

Весна: Хорошо спасибо, молодцы, а вот мой второй рисунок.

КАРТИНКА С МАЛЬЧИКОМ

 

Ведущий: Весной солнышко стало пригревать, и река проснулась от долгой зимы, на реке должны плыть льдины, а на нашей реке их нет. Что же делать?

Ведущий: У меня есть предложение сделать льдины из фигур, для этого мы найдем квадрат белого цвета среди других фигур, сомнем его и приклеим наши «льдинки» на реку.

Весна: Ах, как здорово получилось! Я предлагаю всем послушать музыку журчащего ручья и станцевать танец водички!

Весна: Молодцы! А вот еще одна картина.

КАРТИНКА С ПАПОЙ

 

Ведущий: Весной сажают саженцы деревьев и весной прилетают птицы из теплых стран. Им нужно помочь — смастерить домики — скворечники.

Ведущий: Я предлагаю сделать их своими руками (заготовки скворечников из самоклеющейся бумаги)

Весна: Как получилось все красиво, а скольким птичкам мы помогли!

КАРТИНКА С МАМОЙ

 

Весна: И у меня осталась последняя картинка для вас.

Ведущий: Мама несет букет цветов, потому что в начале весны принято поздравлять всех женщин с весенним праздником. Весенние цветы яркие, а здесь они блеклые, тусклые (рисование пластилином).

Весна: Какие вы молодцы вы работали как настоящая, большая, дружная семья! Посмотрите, какая прекрасная весенняя картина, она у нас получилась большая, красочная, состоящая из четырех частей, на которой, посмотрите, мы видим семью: маму, папу, дочку и сыночка.

 

Весна: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (сундук с весенним настроением).

Дети и родители возвращаются в весенний лес и находят возле дерева, в берлоге, сундук с сюрпризами.

Основные термины (генерируются автоматически): весна, ведущий, КАРТИНКА С, весенний лес, добрый вечер, дружная семья, желтая краска, ребенок, родитель, солнышко.

Похожие статьи

Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...

Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет

Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания (на примере ДС№ 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска)

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей, психологов и логопедов, работающих в дошкольных учреждениях и занимающихся патриотическим воспитанием детей)

Анализ опыта использования технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи (на примере ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Пошатовский детский дом»)

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей с ментальными нарушениями и ДЦП

План-конспект занятия по английскому языку в группах «Mom and baby» (совместные занятия для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет и их родителей)

Комплексная реабилитация детей с расстройствами непсихотического уровня в условиях стационарного отделения

Одна из актуальных и социально-значимых проблем современной медицины — распространенность пограничных психических расстройств в детском возрасте, приводящих к нарушению их функционирования в социуме. За последние два десятилетия статистика выявленных...

Похожие статьи

Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...

Интеллектуально-познавательное развлечение «Вот это кино!» с применением здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР от 4 до 8 лет

Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания (на примере ДС№ 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска)

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Обучение детей с ОВЗ в начальной школе в условиях общеобразовательной школы

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном образовании. Каждый ребенок уникален, и это, безусловно. Однако есть дети, которых называют «особенными» не для того...

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей, психологов и логопедов, работающих в дошкольных учреждениях и занимающихся патриотическим воспитанием детей)

Анализ опыта использования технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи (на примере ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Пошатовский детский дом»)

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей с ментальными нарушениями и ДЦП

План-конспект занятия по английскому языку в группах «Mom and baby» (совместные занятия для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет и их родителей)

Комплексная реабилитация детей с расстройствами непсихотического уровня в условиях стационарного отделения

Одна из актуальных и социально-значимых проблем современной медицины — распространенность пограничных психических расстройств в детском возрасте, приводящих к нарушению их функционирования в социуме. За последние два десятилетия статистика выявленных...