Совместное физкультурное занятие детей и родителей (вторая младшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кондакова, Н. Г. Совместное физкультурное занятие детей и родителей (вторая младшая группа) / Н. Г. Кондакова, И. В. Шех, В. А. Юркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5498/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: привлечь родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по формированию потребности в ЗОЖ.

Задачи:

  1. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья, доверительности и защищенности.
  2. Расширять у детей двигательный опыт.
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
  4. Содействовать эмоциональному сближению мамы с ребенком.

Участники: дети второй младшей группы и их родители (мамы)

Ход занятия:

I часть:

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Давайте построимся друг за другом — вначале ребёнок — за ним мама.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сейчас мы отправляемся в лес на прогулку со своими мамами. Все готовы в лес идти?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда отправляемся! (Ходьба обычная)

— В нашем лесу растут высокие деревья (Ходьба руки вверх — мама помогает, держит ручки ребенка)

— В нашем лесу растут маленькие кустики (Ходьба в полуприседе — мама помогает, придерживает ребенка за спинку)

— А сейчас мамы сделают воротики, а дети превращаются в маленьких муравьишек (Мамы: ноги — широкая стойка, ребенок выполняет ползание восьмеркой)

— А сейчас мамы превращаются в бревнышки, а ребята будут его перепрыгивать (Мамы: сели — ноги вместе, дети: перепрыгивают через ноги)

— А сейчас мы весело побежим под музыку, а как только музыка закончится, нужно взять ребенка и покружиться (Бег с остановкой: мама берет ребенка на руки, прижимает спинкой к себе и кружит)

— Повторим задание: только бегать будем врассыпную с остановкой и кружением — ребенок лицом к маме (Бег врассыпную с остановкой: мама берет ребенка лицом к себе, придерживая его за спинку, кружит)

—А сейчас построимся в кружочек — мама напротив ребенка.

II часть: Общеразвивающие упражнения в парах:

«Силачи»

И.п. стойка лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ладони соединить друг с другом;

1–8 — сгибание, разгибание рук. 3–4 раза.

«Качалочка»

И.п. стойка на коленях, ребенок стоит спиной к маме, взявшись за ручки;

1–4 — мама тянет за ручки ребенка, наклоняясь вперед — спина к спине; повт.3–4 раза.

«Лодочка»

И.п. — мама садится на пол ноги вместе — ребенок садится лицом к маме ноги врозь;

1–2 — мама ложится на спину тянет ребенка к себе — затем ребенок ложится на спинку мама наклоняется вперед; Повт.3- 4 раза.

«Дружные ножки»

И.п — мама сидит на полу ноги вместе — держит ребенка на коленях — ножки ребенка лежат на ногах взрослого;

1–2 — мама и ребенок поднимают одновременно правую ногу, затем опускают ее, затем поднимают левую ногу и опускают. Повт.3–4 раза.

Инструктор: Послушайте загадку:

На людей они похожи — очень любят корчить рожи!

Дети: Обезьянки!

А сейчас наши мамы превращаются в большие пальмы, а детки в обезьянок!

«Пальмы — обезьянки»

И.п. — мама стоит ноги врозь — ребенок на руках лицом к маме — на полу лежит игрушка;

1–2 — ребенок поднимает руки вверх — а мама, поддерживая ребенка за спину, наклоняясь вперед, опускает ребенка так, чтоб он смог взять игрушку с пола;

3–4 — И.п. Повт. 3–4 раза.

Основной вид движения:

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке — ребенок и мама идут на встречу, друг к другу — руки в стороны, на середине мама поддерживает ребенка на руки и поворачивается на 180°, и вместе с ребенком идут до конца скамейки;

Ползание. «Бревнышко»

И.п. — лежа на животе, сначала ребенок, переворачиваясь, катится вперед — следом выполняет упражнение мама;

«Крокодильчики»

Подтягивание на гимнастической скамейке — хват сбоку, ноги вместе, сначала выполняет ребенок — затем мама.

«Обезьянки»

И.п. — мама встает на четвереньки — а ребенок цепляется за туловище мамы руками и ногами снизу — мама старается пройти на четвереньках и удержать ребенка.

«В гостях у Зайчонка и Львенка»

А сейчас мы отправимся в гости к Зайке и Львенку — одна команда отправится в гости к Львенку, а другая команда – в гости к Зайке, но необычным способом.

1 способ

Ребенок идет на руках до животного, а мама держит ноги ребенка и помогает ему дойти до зайца, а обратно мама превращается в лошадку и ребенка катит на спине, р. 3 м., 2–4 р.

2 способ

Мама ставит ребенка на свои ноги и одновременно с ребенком шагают вперед, а обратно мама превращается в лошадку и ребенка катит на спине, р. 3 м., 2–4р

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Всем участникам игры нужно раздать ленточки, из которых сделать себе «хвостик». Участники встают в круг. Выбирают «кошкой» одну маму — надевают ей маску «Кошки». Кошка становится в круг, закрывает глаза. Игроки водят хоровод со словами «Мы веселые мышата, любим бегать и скакать, раз, два, три — кошка, лови!». Все разбегаются, а Кошка старается поймать хвостики у детей и мам. Повторить 2 р.

Игра малой подвижности «Найди предмет» (сюрпризный момент)

Инструктор заранее прячет в зале корзинку со сладким призом. Педагог говорит, что необходимо найти корзинку — если педагог говорит «холодно» то приз далеко, если «тепло», значит приз где-то рядом, если «горячо» то где-то близко. Таким образом дети находят приз.

Все участники стоятся в шеренгу, и уходят из зала.

Задать вопрос