Проблема руководства коллективом в психологической науке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 11.11.2013

Статья просмотрена: 1682 раза

Библиографическое описание:

Самойлова, Е. А. Проблема руководства коллективом в психологической науке / Е. А. Самойлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 820-824. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8328/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: Создание условий для коллективной работы родителей и детей посредством художественной (творческой) мастерской.

Форма организации: Мастер-класс.

Задачи:

— дать представление о технике изготовления народной куклы;

— развивать интерес к искусству, художественно — творческие способности детей и родителей;

— воспитывать эмоционально-положительного отношения к совместной работе родителей и детей;

— обогащать и активизировать словарный запас детей.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Материал и оборудование: образец тряпичной куклы «птички-заклички», квадраты хлопчатобумажной ткани разного цвета, нитки красного цвета, вата, ножницы, подносы, картинки с птицами, визуальные помощники (пошаговая инструкция).

Предварительная работа:

Праздник «Масленица»; беседа с детьми о скором приближении весны, о признаках весны, традициях; рассматривание картинок с птицами; прослушивание аудиозаписи с пением птиц, с закличками весны.

Ход мастер-класса:

I . Приветствие, сообщение темы занятия

— Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! (дети и родители здороваются)

Мы рады видеть всех вас на нашей очередной совместной встрече. У нас сегодня интересное мероприятие — это мастер класс по изготовлению оберега «птички-заклички». И мы очень надеемся, что это занятие будет интересным и увлекательным как для детей, так и для взрослых.

— А кто мне из вас подскажет, какое сейчас время года? ( весна)

— А как вы догадались, что это весна? (дети и родители перечисляют признаки весны — дни становятся длиннее и немного теплее, снег начинает оседать, начинают оттаивать сосульки и появляется капель, набухают почки, появляются первоцветы — подснежники и т. д.)

— А для того чтобы весна поскорее к нам пришла мы будем зазывать её с помощью «птичек-закличек». (показ «птичек-закличек»)

Раньше эти куколки являлись непременным атрибутом «закликания» весны. Вот такими «птичками-закличками» приглашали весну в гости. Считалось, что весну нужно зазвать, выкликнуть, чтобы она побыстрее пришла.

Закличка весны

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

И на сегодняшнем мастер-классе мы расскажем вам о том, как сделать куколку-обмотку в виде птички из ткани.

II . Знакомство со схемой последовательности изготовления народной куклы «птички-заклички), оборудованием

— Для работы нам понадобятся лоскуток ткани в виде квадрата размером 20х20 см., нитки красного цвета (красный цвет — цвет обережный, дающий жизненную силу), вата для наполнения формы. Ещё нам потребуются ножницы. Предлагаю делать всё одновременно со мной.

— Для удобства перед вами пошаговая инструкция последовательности изготовления игрушки.

III . Изготовление «птичек-закличек»

Шаг 1. Складываем квадрат по диагонали и проглаживаем линию сгиба.

Шаг 2. Уголки складываем к середине. Техника изготовления птицы напоминает оригами. Затем складываем ещё раз пополам. Наверху у нас будет клюв и голова, внизу хвост, по бокам крылья. Основа готова.

Шаг 3. Теперь будем формировать клюв. Берём нить, складываем её пополам и обвязываем ей клюв — уголок на расстоянии 7–10 мм. От края перематываем его несколько раз. Наматываем один конец нити сначала к концу клюва, а затем в обратном направлении и завязываем на 2–3 узелка. Нить не обрезаем, то есть до конца поделки мы используем одну и ту же нить, как рекомендуют традиции изготовления народной игрушки.

Шаг 4. Далее делам голову. Берём вату, формируем комочек и развернув заготовку вкладываем шарик под клюв, формируем голову и обвязываем нитью: одним концом нити обматываем голову в одну сторону, другим — в противоположную, закрепляем обмотку, завязывая нити на узелки, положив птичку на спину.

Шаг 5. Теперь формируем туловище. Кладём птицу на животик. Снова раскрываем ткань, берём вату, формируем шарик побольше и вкладываем в ткань.

Шаг 6. Делаем хвост. Один конец нити от головы прокладываем через спину в одну сторону наискосок, другой- в другую сторону наискосок и оборачиваем хвост — на спине получается крест — основа оберега, закрепляем нить завязывая на узелки на обратной стороне поделки. Расправляем нити, чтобы туловище получилось удлинённым, более аккуратным и не уменьшилось в длину. Обматываем хвост одним концом в одну сторону, другим — в противоположную, завязываем на узелки.

Шаг 7. Теперь делаем крылья. Птица к нам спиной. Одним концом нити оборачиваю одно крыло 3 раза и обвязываем узелками. Другим концом формируем таким же образом крыло, с другой стороны. Лишние концы ниток обрезаем. За образовавшийся крест — оберег на спине птицу можно подвесить на ниточку где-то в доме. Раньше их вешали в колыбель младенцу. Люди верили, что куколка оберегает сон и спокойствие ребёнка, и поэтому она всегда была рядом с ним во время сна и в первых играх.

IV . Рефлексия

— В конце занятия мы с вами подведем итоги нашей работы.

Первое, мы с вами получили представление о технике изготовления народной куклы-оберега.

Второе, во время мастер-класса мы взаимодействовали друг с другом, а наши родители нам в этом помогали.

Третье, мы познакомились с новыми словами: птички-заклички, оберег.

— Вы справились со всеми задачами, вы молодцы, хорошо поработали и получили новый интересный опыт.

— Наши «птички-заклички» готовы. Пусть они принесут радость в вашу жизнь, а в доме всегда будет солнечно и тепло.

Основные термины (генерируются автоматически): производительность труда, группа, отношение, заработная плата, Индивидуальный стиль руководства, принцип управления, руководитель, производственный коллектив, социально-экономическое положение, США.


Задать вопрос