Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»
Автор: Павлова Елена Васильевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 19.10.2015
Статья просмотрена: 3059 раз
Библиографическое описание:
Павлова, Е. В. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» / Е. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: обучение изображению ели с соблюдением пропорций.
Задачи:
Образовательная:
упражнять в нанесении краской огоньков обратной стороной кисти;
учить по показу воспитателя изображать ёлочку на листе бумаги кисточкой;
Развивающая:
развивать мелкую моторику рук;
развитие воображения
Воспитательная:
воспитывать аккуратность при пользовании красками;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Оборудование:
игрушка Снеговик, иллюстрации «Ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик»;
баночки-непроливайки, кисти № 3, ½ листа А-4, краски акварельные или гуашь на каждого ребёнка; влажные салфетки
Предварительная работа:
рассматривание новогодней ёлки;
проведение подвижных игр;
проведение пальчиковых игр;
заучивание стихотворений о зиме;
отгадывание загадок о зиме;
рисование ёлочки с соблюдением деталей по величине;
знакомство с навыком рисования огоньков на ёлке обратной стороной кисти
IОрганизационный момент
Воспитатель: — Дети, какое время года сейчас?
Дети: — Зима!
Воспитатель: — А какой скоро праздник?
Дети: — Новый год!
Воспитатель: — Да. Вы, наверное, дома уже поставили ёлочку?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Хорошо. Ой, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?
II Основная часть
1) Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?
Дети: — Картинка.
Воспитатель: — А что на ней изображено?
Дети: — Ёлочка в лесу зимой.
Воспитатель: — А как вы догадались, что зимой?
Дети: — Потому, что ёлочка в снегу.
Воспитатель: — Дети, а Снеговичок нам что-то говорит.
Дети: — Ничего не слышно.
Воспитатель: — Снеговик показывает нам картинку, а на ней ёлочка ещё не наряжена. А ведь скоро праздник Новый год. Давайте нарисуем Снеговику ёлочку и украсим её. А что нужно повесить на ёлочку, чтобы она стала нарядной?
Дети: — Бусы, гирлянды, шарики.
Воспитатель: — Молодцы. Ёлочку нарисуем и зажжём на ней огоньки.
2) Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования
Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.
Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально. Дети загадывают загадки и читают четверостишия о зиме.
Затем дети оставляют листы подсыхать
IIIДинамическая пауза «На горке»
Бух! Бух! Бух!
На каждое восклицание дети приседают
Белый снег как белый пух.
Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки перед собой
С горки катимся гурьбой.
Я на санках — за тобой.
Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу
Развалились на снегу.
Падают на ковер, раскинув руки и ноги
Ой, я больше не могу!
По команде воспитателя расслабляются
IV
Дети садятся за столы. Краска подсохла. Продолжается занятие.
Воспитатель: — А теперь нарядим нашу ёлочку. Давайте другой кончик кисточки, где нет ворсинок, обмакнём в краску любого цвета (красную, синюю, жёлтую) и нарисуем огоньки на нашей ёлочке.
Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.
Воспитатель: — Пальчики наши устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
Разводят руки в стороны, показывая большой ком
И станет ком Снеговиком.
Ставят руки на пояс
Его улыбка так светла!
Показывают на лице улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы
Но солнце припечет слегка –
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»)
Увы! И нет Снеговика.
Пожимают плечами и разводят руки в стороны
VИтог
Дети дорисовывают огоньки, кто-то рисует подарки под ёлкой
Воспитатель: — Какие нарядные ёлочки получились. Снеговичку они очень понравились. Давайте подуем на наши ёлочки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Зажглись на наших ёлочках огоньки?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком к Деду Морозу. Дед Мороз полюбуется ими, поблагодарит нас и придёт к нам на праздник с подарками!
Литература:
- Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.