Библиографическое описание:

Юлдашева А. П. Оптимизация взаимодействия персонала детского образовательного учреждения и родителей [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 95-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/174/ (дата обращения: 12.12.2017).

Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Я сердце отдаю детям» писал: «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто ввел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Нами разработан проект по воспитанию и обучению ребенка в ДОУ и семье.

Актуальность данного проекта заключается в том, что главной проблемой во взаимодействии педагогического состава и родителей является нехватка свободного времени у родителей или законных представителей ребенка. Родители постоянно спешат забрать ребенка из сада, вернуться поскорее к своим домашним заботам, к домашнему очагу, и редко у кого есть время на то, чтобы прийти на тренинг или на семинар. Анализ родительских собраний показал, что зачастую родители проблемных детей в таких собраниях не участвуют. Проанализировав поведения родителей и побеседовав с ними, проведя анкетирование, мы пришли к выводу, что у тех, кто не посещают собрания, сложились стереотипы, которые можно выразить следующим образом: «Я сам педагог!», «Я лучше знаю своего ребенка» и самое страшное это – «Моего ребенка будут ругать». В нашем проекте мы постарались не только решить эти проблемы, но и сломать сложившиеся стереотипы, заменив родительские собрания родительскими встречами с чаепитием. Безусловно, по мере развития проекта мы планируем расширять, модифицировать наш проект, что свидетельствует о его пластичности.

Целью нашего проекта является налаживание взаимоотношений взрослого с ребенком через любовь.

Задачами проекта являются: Налаживание детско-родительских взаимоотношений. Налаживание взаимоотношений педагог - ребенок. Налаживание взаимоотношений педагог – родитель. Создание движения «Детство детям». Разработка информационных стендов в ДОУ. Создание серии брошюрок «Мир ребенка». Проведение «Чаепития для родителя», на котором родители не только могли послушать информацию, которую обычно получают на родительских собраниях, но и получить знания о мире ребенка.

Основная концепция проекта: заключается в создании максимально благоприятной среды для развития ребенка. Как писала Крупская Надежда Константиновна в книге «Воспитательная роль учителя»: «Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый человек». Разработанный нами проект построен на любви и уважении к детям как к личности. Направлен он на то, чтобы все окружающее в детском саду, дома, на улице не травмировало ребенка. Все наши встречи с педагогами или родителями направлены на объяснение состояния психики ребенка, о том, как легко его ранить, какие последствия этих ран можно увидеть в будущем. Обучение родителей и педагогов как этого можно избежать.

Вот, что мы предлагаем Проведение круглого стола для педагогического коллектива, о мире ребенка. Также проведение индивидуальные беседы с педагогическим коллективом и родительским комитетом. Проведение семинаров, круглых столов, тренингов (примерный список тем: «Мир глазами ребенка» - для педагогического коллектива, «Мир моего ребенка», «Я – супер-педагог», «Вместе весело шагать» - для родителей). Важно, чтобы педагогический состав постоянно анализировал поведение родителей и отношение их к движению, родители постоянно предлагали различные варианты проведения совместных встреч. Важно отметить, что все встречи проводятся во время родительских собраний и играют, своего рода, роль психологических разгрузок. Мы считаем, что создание такого проекта, на базе общеразвивающих садов поможет сделать мир ребенка лучше.

Литература:

  1. А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. Изд Москва 1990

  2. В.А. Сухомлинский. Я сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Изд Радяньска школа.

  3. Л.Ф. Обухова. Детская <возрастная> психология. Учебник. Москва. Российское педагогическое агенство. 1996

  4. Н.К. Крупская. год «Воспитательная роль учителя»: 1930

  5. Н.С. Мухина. Возрастная психология. Изд Москва1997

Врезка1

Основные термины (генерируются автоматически): Налаживание взаимоотношений педагог, «Воспитательная роль учителя», мире ребенка, законных представителей ребенка, родительских собраний, педагогического коллектива, образовательного учреждения, состояния психики ребенка, мир ребенка лучше, обучению ребенка, Налаживание детско-родительских взаимоотношений, «Моего ребенка, брошюрок «Мир ребенка», развития ребенка, «Мир глазами ребенка», налаживание взаимоотношений взрослого, взаимодействии педагогического состава, Изд Радяньска школа, книге «Я сердце, Анализ родительских собраний.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос