Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2015)

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Важенина Н. Н. Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 36-38. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8187/ (дата обращения: 15.10.2018).

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» приоритетом государственной политики является повышение качества дошкольного образования, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования.

Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) сориентирована на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования, для достижения данной цели мы используем современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников, применяем инновационные педагогические технологии. Одним из условий эффективности образовательной деятельности ДОО является использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые стали частью культуры и необходимой нормой в различных сферах деятельности [2, 5с]

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Актуальность

Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Перед нами встал немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его?

Наша задача помочь детям разобраться в возможностях современных компьютерных технологиях с пользой для их познавательного, интеллектуального, творческого развития, повышения уровня конкурентоспособности. В процессе создания мультфильмов, слайд-презентаций, фотоколлажей стираются границы между отдельными видами деятельности, в результате чего у детей формируются личностные качества: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Инновационный потенциал проекта

Проект отвечает на запрос всех участников образовательного процесса и позволит повысить качество образования. Реализация проекта позволит опытным путем проверить эффективность условий для практической реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования и отработать методический инструментарий создания медиапродукта с использованием ИКТ.

Цель проекта:

Повысить качество образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий

Задачи проекта:

-          создать условия для получения медиапродукта;

-          обучение детей старшего дошкольного возрастанавыкам мультипликации и анимации;

-          разработать и внедрить программу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста основам компьютерной грамотности в ДОО;

-          развитие у детей пространственного и наглядно-образного мышления, творческого воображения и способности генерировать идеи;

-          развитие навыков сотрудничества, самоконтроля, дисциплинированности;

-          способствовать успешному переходу детей к следующей ступени образования.

Уникальность проектапо сравнению с уже существующими способами использования ИКТ заключается в том, что дошкольники принимают непосредственно активное участие в создании собственного мультимедийного продукта.

Содержание проекта

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части основной общеобразовательной программы (ООП) ДОУ составляет 60 %, часть формируемая участниками образовательных отношений — 40 %. Для определения содержания, средств и условий образования детей в части формируемой участниками образовательных отношений ООП дошкольного образования, организована работа мультстудии «Малышок», где реализуется проект «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий».

Приоритетным направлением проекта является развитие интереса детей к познанию мира и мотивации к творчеству.

Данный проект разработан для создания детьми мультимедийного продукта (мультфильмы, слайд-презентации, фотоколлажи, музыкально-тематические клипы), который обеспечит разностороннее развитие детей во всех образовательных областях.

В процесс создания мультимедийного продукта вовлекаются все субъекты образования (дети, родители, педагоги, администрация). Родители, помогают изготовить персонажей и декорации к сказкам, а готовый мультфильм или фотоколлаж могут увидеть на сайте ДОО. Дети вместе с педагогом могут отправить на электронный адрес своих родителей собственный медиапродукт. Специалисты и педагоги планируют, реализуют данный проект; мотивируют и организуют детей на создание медиапродукта. Администрация ДОО обеспечивает материально-техническое оснащение проекта.

Проект рассчитана на два года.

Первый год включает в себя знакомство с мультипликацией. В ходе знакомства пробуются все основные анимационные техники: рисование красками, и лепка пластилином. Проводится работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение и короткими мультфильмами с сюжетом (с использованием, стихов, басен, коротких рассказов). Дети знакомятся с компьютерными программами «AdobePhotoshop», «CorelVideoStudio», «PowerPoint», «ФотоКОЛЛАЖ» для создания мультфильмов, с основами фотографии, записи музыки.

Во второй год дети знакомятся с основами драматургии, песочной анимацией, применяют уже знакомые техники для экранизации сюжетов. На данном этапе детям предоставляется самостоятельность в изготовлении кукол, рисунков, декораций и реквизита, частичной фотосъемке.

Занятия проводятся с подгруппой детей или индивидуально 1 раз в неделю по 25–30 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049–13. [1, с21]Основная форма работы в студии — практические занятия, состоящие из следующих разделов:

1.                  Тематическое рисование (рисунок по заданной теме);

2.                  Декоративно-прикладное творчество (пластилин, бумага, крупа, глина, песок) и самостоятельно учатся работать с ними;

3.                  Раскадровка сюжета, анимационное действие, составление фотоколлажа;

4.                  Компьютерное преобразование и художественное оформление мультимедийного продукта.

Риски проекта и способы коррекции

Возможные риски

Способы коррекции

Не будет возможности создать необходимую и достаточную материальную и техническую базу

Привлечение внебюджетных средств за счет дополнительных образовательных услуг

Сложности в подборе и обучении инициативной группы из числа сотрудников ДОУ.

Просветительская работа с педагогами

Потеря интереса к проекту непосредственных участников проекта — детей.

Презентация детьми своего медиапродукта перед детьми и родителями ДОО; участие в конкурсах и театрализованных представлениях.

Пассивная позиция социальных партнеров — родителей к реализации проекта.

Родительские собрания, активная работа сайта ДОО, система ознакомительных мероприятий, оформление стендов, буклетов, участие в выставках и конкурсах различного уровня.

 

Перспективы.

Продолжать работу над проектом, усложняя задачу — изготовление мультфильмов по сюжетам детских песенок и выбирая новые виды художественно-творческой деятельности. Например, рисование песком, манной крупой, простейшими геометрическими формами и т. д. тем самым поддерживать интерес к данному виду деятельности, создавать новые области развития творческого потенциала.

Для эффективной реализации проекта «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» планируется привлечение социальных партнеров РОО, ГОУ г. Екатеринбурга.

Заключение

Проект «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» является результатом деятельности творческой группыпедагогов детского сада, которые заинтересованы в его развитии и желают видеть и поэтапно реализовать его перспективы и возможности.

Изменения в области дошкольного образования в последние годы,позволили нам выдвинуть идеи и планы, которые мы заложили в наш проект, иблагодаря которым, определились ее такие важнейшие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность.

Реализация данного проекта будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного воспитания и образования, аименно в вопросах управления и финансирования.

Мы уверены, что инновационный проект по теме «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» будет для нас руководством к действию на ближайшие годы.

 

Литература:

 

1.                  Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049–13.

2.                  Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013г).

3.                  Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998г.

4.                  Горвиц Ю. М., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991. № 5

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, ребенок, проект, Повышение качества образования, посредство создания, мультимедийный продукт, образовательная деятельность, реализация проекта, качество образования, способ коррекции.

Похожие статьи

Создание современной образовательной среды для...

Наименование инновационного проекта. «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ».

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

...дошкольное образование, шкала, качество образования, Дошкольное образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольная образовательная организация, Северная Каролина, образовательная деятельность.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

Применение современных образовательных технологии как один...

VIII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2015).

В своей работе с детьми мы внедрили и реализуем проект «Тайная презентация». Цель данного проекта — научить детей составлять...

Эффективность применения инновационных технологий...

Проектная деятельность в дошкольном образовании. проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Проблема оценки качества современного начального...

Проблема качества современного начального образования... Ключевые слова: образование, начальное образование, образовательная система, образовательные услуги, образовательный стандарт, качество образования.

Использование современных инновационных технологий...

улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Проект управления процессом реализации Федерального...

улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива. Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по... детский сад, образовательная деятельность, методическая служба...

Методы повышения качества образования учащихся...

В последнее время вопрос повышения качества образования учащихся стал весьма актуальным. Коллективу нашей школы удалось достичь определенных положительных сдвигов в направлении повышения качества образовательных услуг.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Создание современной образовательной среды для...

Наименование инновационного проекта. «Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ».

Качество дошкольного образования и формирование подходов...

...дошкольное образование, шкала, качество образования, Дошкольное образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольная образовательная организация, Северная Каролина, образовательная деятельность.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

Применение современных образовательных технологии как один...

VIII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2015).

В своей работе с детьми мы внедрили и реализуем проект «Тайная презентация». Цель данного проекта — научить детей составлять...

Эффективность применения инновационных технологий...

Проектная деятельность в дошкольном образовании. проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Проблема оценки качества современного начального...

Проблема качества современного начального образования... Ключевые слова: образование, начальное образование, образовательная система, образовательные услуги, образовательный стандарт, качество образования.

Использование современных инновационных технологий...

улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Проект управления процессом реализации Федерального...

улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива. Основные аспекты деятельности заместителя заведующего по... детский сад, образовательная деятельность, методическая служба...

Методы повышения качества образования учащихся...

В последнее время вопрос повышения качества образования учащихся стал весьма актуальным. Коллективу нашей школы удалось достичь определенных положительных сдвигов в направлении повышения качества образовательных услуг.

Задать вопрос