Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2015)

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 393 раза

Библиографическое описание:

Важенина, Н. Н. Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий / Н. Н. Важенина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8187/ (дата обращения: 27.10.2024).

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» приоритетом государственной политики является повышение качества дошкольного образования, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования.

Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) сориентирована на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования, для достижения данной цели мы используем современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников, применяем инновационные педагогические технологии. Одним из условий эффективности образовательной деятельности ДОО является использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые стали частью культуры и необходимой нормой в различных сферах деятельности [2, 5с]

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Актуальность

Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Перед нами встал немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его?

Наша задача помочь детям разобраться в возможностях современных компьютерных технологиях с пользой для их познавательного, интеллектуального, творческого развития, повышения уровня конкурентоспособности. В процессе создания мультфильмов, слайд-презентаций, фотоколлажей стираются границы между отдельными видами деятельности, в результате чего у детей формируются личностные качества: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Инновационный потенциал проекта

Проект отвечает на запрос всех участников образовательного процесса и позволит повысить качество образования. Реализация проекта позволит опытным путем проверить эффективность условий для практической реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования и отработать методический инструментарий создания медиапродукта с использованием ИКТ.

Цель проекта:

Повысить качество образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий

Задачи проекта:

-          создать условия для получения медиапродукта;

-          обучение детей старшего дошкольного возрастанавыкам мультипликации и анимации;

-          разработать и внедрить программу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста основам компьютерной грамотности в ДОО;

-          развитие у детей пространственного и наглядно-образного мышления, творческого воображения и способности генерировать идеи;

-          развитие навыков сотрудничества, самоконтроля, дисциплинированности;

-          способствовать успешному переходу детей к следующей ступени образования.

Уникальность проектапо сравнению с уже существующими способами использования ИКТ заключается в том, что дошкольники принимают непосредственно активное участие в создании собственного мультимедийного продукта.

Содержание проекта

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части основной общеобразовательной программы (ООП) ДОУ составляет 60 %, часть формируемая участниками образовательных отношений — 40 %. Для определения содержания, средств и условий образования детей в части формируемой участниками образовательных отношений ООП дошкольного образования, организована работа мультстудии «Малышок», где реализуется проект «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий».

Приоритетным направлением проекта является развитие интереса детей к познанию мира и мотивации к творчеству.

Данный проект разработан для создания детьми мультимедийного продукта (мультфильмы, слайд-презентации, фотоколлажи, музыкально-тематические клипы), который обеспечит разностороннее развитие детей во всех образовательных областях.

В процесс создания мультимедийного продукта вовлекаются все субъекты образования (дети, родители, педагоги, администрация). Родители, помогают изготовить персонажей и декорации к сказкам, а готовый мультфильм или фотоколлаж могут увидеть на сайте ДОО. Дети вместе с педагогом могут отправить на электронный адрес своих родителей собственный медиапродукт. Специалисты и педагоги планируют, реализуют данный проект; мотивируют и организуют детей на создание медиапродукта. Администрация ДОО обеспечивает материально-техническое оснащение проекта.

Проект рассчитана на два года.

Первый год включает в себя знакомство с мультипликацией. В ходе знакомства пробуются все основные анимационные техники: рисование красками, и лепка пластилином. Проводится работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение и короткими мультфильмами с сюжетом (с использованием, стихов, басен, коротких рассказов). Дети знакомятся с компьютерными программами «AdobePhotoshop», «CorelVideoStudio», «PowerPoint», «ФотоКОЛЛАЖ» для создания мультфильмов, с основами фотографии, записи музыки.

Во второй год дети знакомятся с основами драматургии, песочной анимацией, применяют уже знакомые техники для экранизации сюжетов. На данном этапе детям предоставляется самостоятельность в изготовлении кукол, рисунков, декораций и реквизита, частичной фотосъемке.

Занятия проводятся с подгруппой детей или индивидуально 1 раз в неделю по 25–30 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049–13. [1, с21]Основная форма работы в студии — практические занятия, состоящие из следующих разделов:

1.                  Тематическое рисование (рисунок по заданной теме);

2.                  Декоративно-прикладное творчество (пластилин, бумага, крупа, глина, песок) и самостоятельно учатся работать с ними;

3.                  Раскадровка сюжета, анимационное действие, составление фотоколлажа;

4.                  Компьютерное преобразование и художественное оформление мультимедийного продукта.

Риски проекта и способы коррекции

Возможные риски

Способы коррекции

Не будет возможности создать необходимую и достаточную материальную и техническую базу

Привлечение внебюджетных средств за счет дополнительных образовательных услуг

Сложности в подборе и обучении инициативной группы из числа сотрудников ДОУ.

Просветительская работа с педагогами

Потеря интереса к проекту непосредственных участников проекта — детей.

Презентация детьми своего медиапродукта перед детьми и родителями ДОО; участие в конкурсах и театрализованных представлениях.

Пассивная позиция социальных партнеров — родителей к реализации проекта.

Родительские собрания, активная работа сайта ДОО, система ознакомительных мероприятий, оформление стендов, буклетов, участие в выставках и конкурсах различного уровня.

 

Перспективы.

Продолжать работу над проектом, усложняя задачу — изготовление мультфильмов по сюжетам детских песенок и выбирая новые виды художественно-творческой деятельности. Например, рисование песком, манной крупой, простейшими геометрическими формами и т. д. тем самым поддерживать интерес к данному виду деятельности, создавать новые области развития творческого потенциала.

Для эффективной реализации проекта «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» планируется привлечение социальных партнеров РОО, ГОУ г. Екатеринбурга.

Заключение

Проект «Повышение качества образования посредствам создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» является результатом деятельности творческой группыпедагогов детского сада, которые заинтересованы в его развитии и желают видеть и поэтапно реализовать его перспективы и возможности.

Изменения в области дошкольного образования в последние годы,позволили нам выдвинуть идеи и планы, которые мы заложили в наш проект, иблагодаря которым, определились ее такие важнейшие возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность.

Реализация данного проекта будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного воспитания и образования, аименно в вопросах управления и финансирования.

Мы уверены, что инновационный проект по теме «Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий» будет для нас руководством к действию на ближайшие годы.

 

Литература:

 

1.                  Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049–13.

2.                  Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013г).

3.                  Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998г.

4.                  Горвиц Ю. М., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991. № 5

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, Повышение качества образования, проект, ребенок, мультимедийный продукт, посредство создания, качество образования, образовательная деятельность, реализация проекта, способ коррекции.

Похожие статьи

Повышение качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды

Инновационный процесс в сфере образования и частного сектора как фактор создания рабочих мест

Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий

Использование современных мультимедийных технологий в качестве формы обучения с учетом зарубежного педагогического сообщества

Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью изучения языков

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Реализация программ международного бакалавриата для дошкольного и начального образования как ресурс для саморазвития и самоопределения учащихся

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Похожие статьи

Повышение качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды

Инновационный процесс в сфере образования и частного сектора как фактор создания рабочих мест

Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий

Использование современных мультимедийных технологий в качестве формы обучения с учетом зарубежного педагогического сообщества

Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью изучения языков

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Реализация программ международного бакалавриата для дошкольного и начального образования как ресурс для саморазвития и самоопределения учащихся

Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья