Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Дата публикации: 14.07.2017

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Сосула, И. Ю. Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения информационно-коммуникативных технологий / И. Ю. Сосула. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45122/ (дата обращения: 15.11.2024).



Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует от нас перехода на новые стандарты. Результат образования при этом, это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик при этом должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий [1, с. 31].

Существующий факт снижения мотивации к учебе от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. Это же относится и к изучению английского языка. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной.

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка [2, с. 56].

Работа сгазетными материалами

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка. Обращение к газетному материалу обусловлено несколькими причинами. Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.

Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.

В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.

Кроме того, газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

Дистанционные олимпиады

Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах [3, с. 12].

Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Продукция участников олимпиад разнообразна: идея, текст, рисунок, способ, опыт, реклама и т. п.

Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

‒ Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.

‒ В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей.

‒ В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции

‒ Песни способствуют совершенствованию навыков произношения

Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке.

Художественный перевод стихотворений

Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации [5, с. 42]..

Художественный перевод стихотворений — это для многих учащихся открытие самих себя, их индивидуальности и реализация их творческого потенциала. Стихотворения обращены к чувствам и побуждают к выражению своего собственного мнения [4, с. 41].

Игра

Игра является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в

Участники проекта могут распределить роли между собой и собирать информацию по всему свету, время от времени обмениваясь мыслями, естественно, на английском языке, вступая в дискуссию по определенным вопросам, устраивая «мозговые атаки». Обмен информацией осуществляется по электронной почте [1, с. 32].

Таким образом, мы считаем, что применение ИКТ на уроках и во внеурочное время является эффективным фактором для развития мотивации учащихся.

Литература:

1. Бухаркина М. Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ — 2001- № 4.

2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. — СПб, 2000.

3. Протасеня Е. П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ — 1997. — № 3.

4. Сидоренко А. Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ — 2002 — № 2

5. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ — 1997. — № 5.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, песнь, ролевая игра, художественный перевод стихотворений, газетная лексика, олимпиада, собственное мнение, творческий потенциал.


Похожие статьи

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку

Взаимодействие с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи посредством информационно-коммуникационных технологий

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Формирование социально-бытовых компетенций у детей с ментальными нарушениями посредством туристической деятельности

Формирование коммуникативных навыков при помощи современных педагогических технологий на занятиях английского языка в СПО

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Формирование коммуникативных навыков дошкольников через обучение рассказыванию из личного опыта

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха

Похожие статьи

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку

Взаимодействие с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи посредством информационно-коммуникационных технологий

Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания с использованием современных образовательных технологий

Формирование социально-бытовых компетенций у детей с ментальными нарушениями посредством туристической деятельности

Формирование коммуникативных навыков при помощи современных педагогических технологий на занятиях английского языка в СПО

Введение элементов экологического воспитания в процесс формирования социально-адаптивных навыков у детей-сирот с нарушением интеллекта

Формирование коммуникативных навыков дошкольников через обучение рассказыванию из личного опыта

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха

Задать вопрос