Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мацулевич, Ю. В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка / Ю. В. Мацулевич, С. И. Квачко, Е. П. Пролагаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 27 (526). — С. 288-289. — URL: https://moluch.ru/archive/526/116251/ (дата обращения: 16.07.2024).



В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английского языка.

Ключевые слова: мотивация, изучение английского языка, межкультурная коммуникация, приемы, социокультурная компетенция , информационно коммуникационные технологии.

На сегодняшний день учителя иностранного языка все чаще прибегают к использованию электронных образовательных ресурсов на уроках. Это связано с тем, что использование информационно-коммуникационных технологий активно оптимизирует процесс обучения и способствует стимулированию интереса учащихся к изучению иностранного языка. Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий на уроках, возможность работы с обширным объемом учебного материала увеличивается, стимулируется самостоятельная работа учеников, а также обеспечивается индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Педагогическое воспитание включает в себя развитие социокультурной компетенции, которая способствует формированию уважительного отношения к культурным ценностям других народов и готовности участвовать в международном общении. Один из способов достижения этой цели — использование образовательных программ на уроках иностранного языка, которые позволяют учащимся самостоятельно строить свои знания. Главная задача учителя заключается в формировании личности, способной эффективно взаимодействовать в межкультурной среде.

В современном образовании особое внимание уделяется урокам, которые используют мультимедийные средства для объединения различных форм речевой деятельности. Интернет играет ключевую роль в развитии социокультурной компетенции, обеспечивает доступ к знаниям и создает виртуальное пространство для языковой практики. Важность таких уроков проявляется в необходимости объединения схем, таблиц, наглядных материалов и аудиозаписей для полноценного обучения.

На уроках иностранного языка применение мультимедийного комплекса играет ключевую роль в повышении эффективности обучения. Это новаторский подход, который позволяет стимулировать интерес обучающихся и активизировать их умственную деятельность. Учитель не просто использует компьютер как инструмент, он взаимодействует с ним, создавая уникальные образовательные сценарии. Каждое занятие становится увлекательным путешествием в мир иностранного языка, вызывая учеников к активной роли в процессе обучения. Использование технологий на уроках способствует развитию творческого мышления, самостоятельности и критического мышления учащихся.

Возможность для учащихся работать самостоятельно и использовать механического помощника является их основным стимулом, что придает им значительный мотивационный заряд. Материал, который они изучают, представлен в интерактивной форме, что делает процесс обучения более живым и увлекательным.

При подготовке к уроку с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) важно, чтобы учитель помнил, что он все еще находится в роли учителя и должен разрабатывать план урока, исходя из его целей. При выборе учебного материала следует придерживаться основных дидактических принципов, таких как систематичность, последовательность, доступность, дифференцированный подход и научность. Компьютер не должен заменять учителя, а лишь дополнять его. Характеристики урока с применением ИКТ включают следующие:

  1. При общении с компьютером важно поддерживать у ученика психологический комфорт.
  2. В обучении с использованием ИКТ осуществляется оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
  3. Учителю предоставляется возможность вмешиваться в процесс обучения в любой момент.
  4. Обучение с применением компьютера характеризуется интерактивностью и диалоговым подходом. ИКТ способны реагировать на действия ученика и учителя, участвовать в диалоге с ними.
  5. Принцип адаптивности включает в себя приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

Компьютер — это многофункциональный инструмент, который может быть использован на всех этапах обучения. Он может выступать в роли учителя, предоставляя учебную информацию, служа как наглядное пособие, тренажер, средство контроля и диагностики. Также компьютер может быть использован как рабочий инструмент для подготовки текстов, хранения информации, создания графики, подготовки выступлений и выполнения сложных вычислений. Обучение через компьютер предоставляет неограниченные возможности для интерпретации и применения учебного материала.

При изучении иностранного языка с применением информационно-коммуникационных технологий возникает множество плюсов. Ученики могут развивать свою культуру, улучшать навыки работы с компьютером, повышать свой уровень языка, а также индивидуализировать своё обучение через разнообразные задания. Они чувствуют себя увереннее, становятся более мотивированными и экономят материалы, так как нет необходимости в карточках и печатных материалах. Презентация учебных материалов выглядит эстетично, процесс проверки работ учащихся становится более эффективным, а учитель приобретает больший авторитет, будучи в курсе последних технологических достижений.

Возможности применения информационных технологий в обучении иностранному языку: учителя могут общаться с учениками из англоязычных стран по электронной почте; участвовать в международных интернет-проектах вместе с детьми; создавать сайты и презентации (Power Point Presentations), которые могут использоваться в учебных и познавательных целях. Сложности возникают в процессе интеграции информационных технологий и преподавания иностранного языка: требуется адаптация учебных программ для использования информационно-коммуникационных технологий; недостаточное программное обеспечение; затраты времени на создание и адаптацию материалов для уроков; риск перегрузки учащихся работой с компьютером при широком внедрении информатизации в школу.

Обмен презентациями между учителями возможен, а также обмен опытом с коллегами других школ. Использование информационно-коммуникационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, придавая ему практическую направленность. Мотивация обучающихся в процессе обучения возрастает, что способствует их успешной самореализации в будущем. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка оправдано с точки зрения психологии и методики.

Использование современных компьютерных технологий в обучении представляет огромный стимулирующий потенциал, что способствует созданию более насыщенной и эмоциональной образовательной среды. Однако важно помнить, что решение коммуникативных задач на уроке в первую очередь требует активного взаимодействия с учителем и одноклассниками на иностранном языке.

Литература:

  1. Английский язык. 3–9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. М.:на электронном носителе / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. 111 с.Просвещение, 2015.
  2. Использование ИКТ на уроках английского языка [Электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanieikt-naurokahinostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.10.2018).
  3. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / ред. А. П. Садохин. — М.: Юни-ти-Дана, 2002.-352с.
  4. Кудрявцев Т. В. Развивающее обучение- понятие и содержание //Вестник высшей школы. — 2008. — № 4 — С. 24–32.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, урок, английский язык, компьютер, социокультурная компетенция, учебный материал, учитель, ключевая роль, роль учителя.


Похожие статьи

Задать вопрос