Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

Педагогика
03.07.2024
50
Поделиться
Библиографическое описание
Мацулевич, Ю. В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка / Ю. В. Мацулевич, С. И. Квачко, Е. П. Пролагаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 27 (526). — С. 288-289. — URL: https://moluch.ru/archive/526/116251/.


В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения мотивации при помощи современных компьютерных технологий в изучении английского языка. Описываются приемы, которые способствуют повышению внутренней мотивации учащихся на уроках английского языка.

Ключевые слова: мотивация, изучение английского языка, межкультурная коммуникация, приемы, социокультурная компетенция , информационно коммуникационные технологии.

На сегодняшний день учителя иностранного языка все чаще прибегают к использованию электронных образовательных ресурсов на уроках. Это связано с тем, что использование информационно-коммуникационных технологий активно оптимизирует процесс обучения и способствует стимулированию интереса учащихся к изучению иностранного языка. Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий на уроках, возможность работы с обширным объемом учебного материала увеличивается, стимулируется самостоятельная работа учеников, а также обеспечивается индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Педагогическое воспитание включает в себя развитие социокультурной компетенции, которая способствует формированию уважительного отношения к культурным ценностям других народов и готовности участвовать в международном общении. Один из способов достижения этой цели — использование образовательных программ на уроках иностранного языка, которые позволяют учащимся самостоятельно строить свои знания. Главная задача учителя заключается в формировании личности, способной эффективно взаимодействовать в межкультурной среде.

В современном образовании особое внимание уделяется урокам, которые используют мультимедийные средства для объединения различных форм речевой деятельности. Интернет играет ключевую роль в развитии социокультурной компетенции, обеспечивает доступ к знаниям и создает виртуальное пространство для языковой практики. Важность таких уроков проявляется в необходимости объединения схем, таблиц, наглядных материалов и аудиозаписей для полноценного обучения.

На уроках иностранного языка применение мультимедийного комплекса играет ключевую роль в повышении эффективности обучения. Это новаторский подход, который позволяет стимулировать интерес обучающихся и активизировать их умственную деятельность. Учитель не просто использует компьютер как инструмент, он взаимодействует с ним, создавая уникальные образовательные сценарии. Каждое занятие становится увлекательным путешествием в мир иностранного языка, вызывая учеников к активной роли в процессе обучения. Использование технологий на уроках способствует развитию творческого мышления, самостоятельности и критического мышления учащихся.

Возможность для учащихся работать самостоятельно и использовать механического помощника является их основным стимулом, что придает им значительный мотивационный заряд. Материал, который они изучают, представлен в интерактивной форме, что делает процесс обучения более живым и увлекательным.

При подготовке к уроку с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) важно, чтобы учитель помнил, что он все еще находится в роли учителя и должен разрабатывать план урока, исходя из его целей. При выборе учебного материала следует придерживаться основных дидактических принципов, таких как систематичность, последовательность, доступность, дифференцированный подход и научность. Компьютер не должен заменять учителя, а лишь дополнять его. Характеристики урока с применением ИКТ включают следующие:

  1. При общении с компьютером важно поддерживать у ученика психологический комфорт.
  2. В обучении с использованием ИКТ осуществляется оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
  3. Учителю предоставляется возможность вмешиваться в процесс обучения в любой момент.
  4. Обучение с применением компьютера характеризуется интерактивностью и диалоговым подходом. ИКТ способны реагировать на действия ученика и учителя, участвовать в диалоге с ними.
  5. Принцип адаптивности включает в себя приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

Компьютер — это многофункциональный инструмент, который может быть использован на всех этапах обучения. Он может выступать в роли учителя, предоставляя учебную информацию, служа как наглядное пособие, тренажер, средство контроля и диагностики. Также компьютер может быть использован как рабочий инструмент для подготовки текстов, хранения информации, создания графики, подготовки выступлений и выполнения сложных вычислений. Обучение через компьютер предоставляет неограниченные возможности для интерпретации и применения учебного материала.

При изучении иностранного языка с применением информационно-коммуникационных технологий возникает множество плюсов. Ученики могут развивать свою культуру, улучшать навыки работы с компьютером, повышать свой уровень языка, а также индивидуализировать своё обучение через разнообразные задания. Они чувствуют себя увереннее, становятся более мотивированными и экономят материалы, так как нет необходимости в карточках и печатных материалах. Презентация учебных материалов выглядит эстетично, процесс проверки работ учащихся становится более эффективным, а учитель приобретает больший авторитет, будучи в курсе последних технологических достижений.

Возможности применения информационных технологий в обучении иностранному языку: учителя могут общаться с учениками из англоязычных стран по электронной почте; участвовать в международных интернет-проектах вместе с детьми; создавать сайты и презентации (Power Point Presentations), которые могут использоваться в учебных и познавательных целях. Сложности возникают в процессе интеграции информационных технологий и преподавания иностранного языка: требуется адаптация учебных программ для использования информационно-коммуникационных технологий; недостаточное программное обеспечение; затраты времени на создание и адаптацию материалов для уроков; риск перегрузки учащихся работой с компьютером при широком внедрении информатизации в школу.

Обмен презентациями между учителями возможен, а также обмен опытом с коллегами других школ. Использование информационно-коммуникационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, придавая ему практическую направленность. Мотивация обучающихся в процессе обучения возрастает, что способствует их успешной самореализации в будущем. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка оправдано с точки зрения психологии и методики.

Использование современных компьютерных технологий в обучении представляет огромный стимулирующий потенциал, что способствует созданию более насыщенной и эмоциональной образовательной среды. Однако важно помнить, что решение коммуникативных задач на уроке в первую очередь требует активного взаимодействия с учителем и одноклассниками на иностранном языке.

Литература:

  1. Английский язык. 3–9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. М.:на электронном носителе / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. 111 с.Просвещение, 2015.
  2. Использование ИКТ на уроках английского языка [Электронный ресурс]. — URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanieikt-naurokahinostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.10.2018).
  3. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / ред. А. П. Садохин. — М.: Юни-ти-Дана, 2002.-352с.
  4. Кудрявцев Т. В. Развивающее обучение- понятие и содержание //Вестник высшей школы. — 2008. — № 4 — С. 24–32.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мотивация
изучение английского языка
межкультурная коммуникация
приемы
социокультурная компетенция
информационно коммуникационные технологии
Молодой учёный №27 (526) июль 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 288-289):
Часть 4 (стр. 271-342)
Расположение в файле:
стр. 271стр. 288-289стр. 342

Молодой учёный