Автор: Пономарева Любовь Александровна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 21.01.2015

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Пономарева Л. А. Проект «Познавательная физкультура» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 85-87.

«Взрослые не должны ограничивать естественную свободу детей. Движения, что воздух, нет воздуха — мы задыхаемся. Нет движения — тело увядает, мысль не работает, психика угасает».

Базарный Б.Ф.

На седьмом году жизни ребенка особое внимание уделяется двигательной активности, которая является одним из необходимых условий его развития и должна осуществляться с учетом интересов ребенка, его индивидуальных способностей и показателей здоровья. Двигательная активность имеет огромное значение для функционирования важных систем организма ребенка, как скелетно-мышечная, дыхательная, сердечнососудистая, терморегуляционная, так же оказывает огромное влияние на становление соответствующих структур мозга. Поэтому ребенку в старшем дошкольном возрасте необходимо как можно больше двигаться.

В общем психическом развитии важную роль в подготовительной группе играет новая социальная позиция, активно развивается «образ Я», расширяются возможности мышления, развивается произвольное запоминание и воспроизведение знаний, умений, навыков, в том числе и о здоровом образе жизни человека, содержание культуры здоровья.

Одной из основных составляющих здорового образа жизни является создание условий для развития самостоятельной двигательной активности дошкольников. Умение ребенка самостоятельно организовать деятельность и направлять ее в необходимое русло, при этом развить познавательную и социально-личностную сферы. Основными методами развития двигательных качеств у дошкольников являются равномерный, повторный, соревновательный, игровой и круговой методы.

Предоставляя детям возможность постоянно менять свою деятельность, поддерживать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Вся работа строилась в соответствии с документами

-                   Закон об образовании

-                   № 2106 от 28.12.10,охраны здоровья детей,

-                   Требование к развивающей среде по ФГОС.

Наблюдая за детьми, заметила, что для многих из них характерно быстрая утомляемость при занятиях одним видом деятельности, снижение интереса к однообразным подвижным играм, следовательно, разочарование и усталость, малый подвижный образ в группе в самостоятельной деятельности.

Анализ развивающей среды в групповом помещении подготовительной группы на соответствие Федеральным государственным стандартом показал, что недостаточно оборудования для самостоятельной и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в группе необходимо усовершенствовать центр для развития двигательной активности детей, который будет способствовать профилактике гиподинамии и здоровому психическому и физическому развитию детей.

Поэтому важнейшее значение имеет создание развивающей среды в группе, которая стимулирует деятельность ребенка, позволяет выполнять разнообразные движения многократно, совершенствовать физическую активность, движения, ощущать при этом мышечную радость.

Обновление физкультурного центра позволит организовать совместную и самостоятельную образовательную деятельность педагога и детей по физической культуре и здоровью. Способствовать созданию чувства комфорта и уверенности, придаст силу и активность, разовьет фантазию.

Физкультурный центр поможет решить несколько проблем. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта «Познавательная физкультура»

Цель : создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, удовлетворения важнейших социальных и витальных потребностей дошкольников.

Задачи:

1.       Способствовать реализации возрастного потенциала и возможности для активного усвоения ценностей физической культуры и здоровья .

2.       Усовершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

3.       Развивать у детей коммуникативные навыки, сотрудничество, эмпатию в совместной деятельности.

4.       Формировать интерес к познавательной двигательной активности.

5.       Поддерживать самостоятельность, фантазию и творчество детей.

В результате реализации проекта планировали получить следующие результаты:

-                   Обогатиться среда в группе

-                   Сформируются навыки общения детей в совместной физкультурной и игровой деятельности

-                   Улучшиться микроклимат в группе

-                   Сформируются дружные взаимоотношения между детьми

-                   Улучшится физическое здоровье детей

Взаимодействие с педагогами детского сада, детьми и родителями проводились различные беседы на разные темы

-                   «Что такое активный , активность?»

-                   «Что такое бодрость, выносливость?»

-                   «Подвижные игры и дети»

-                   «Для чего нужна дружба, доброта в спорте»

-                   «Я и физкультурно-оздоровительные тренажеры»

-                   «Как мы играем»

-                   «Чем полезна физкультура»

-                   «Школа движений»

-                   «Как стать быстрым, резвым в движениях?»

Проводилась совместная и самостоятельная игровая деятельность:

-                   Игры — эстафеты «сильный, ловкий, смелый»

-                   Игры на ориентировку в пространстве «дойди до, залезь на, проползи по»

-                   Сюжетно-ролевые игры с элементами физкультуры «спасатели», «пожарные», «строители»

-                   Театрализованная игра с элементами физкультуры «Зарядка для хвоста»

-                   Спортивное развлечения «Медвежонок в большом городе»

-                   Зимние забавы

-                   Развлечение по ПДД «Город дошколят»

-                   Конструирование + сюжетная игра с элементами физкультуры «Зоопарк»

-                   Подвижные игры : классики, займи место, кто быстрее, преодолей препятствия, ловкие мартышки, чехарда.

Первым делом мы обновили физкультурный центр. Спортивные мероприятия, занятие физкультурой, нетрадиционный день бегуна и самостоятельные, совместные игры.

Была проведена диагностика, результат проекта показал:

-                   Сформировался интерес к познавательно-двигательной активности у 91 % детей группы

-                   Обогатилась среда в группе для творчества фантазий и двигательной активности на 20 %

-                   Повысилась двигательная активность, скорость выполнения физических упражнений, движения

-                   Увеличилась меткость и силовые качества

-                   Улучшился микроклимат в группе

-                   Сформировались дружные взаимоотношения между детьми

-                   Сформировались навыки конструктивного общения в процессе совместной физкультурной и игровой деятельности

-                   Физические качества детей в результате проекта улучшились на 40 % Дальнейшее развитие нашего проекта «познавательная физкультура» завершился с большим спортивным праздником совместно с родителями «Да здравствует, Спортландия!», а так же создание с детьми символов физкультуры и здоровья.

 

Литература:

 

1.       Базарный Б.Ф. Здоровье и развитие ребенка экспресс-контроль. Практическое пособие — М.: АРКТИ,2005.-175с.

2.       Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М.: Просвещение,1993-216с. 

3.       Рыжова Н.А. развивающая среда дошкольных учреждений (из опыта работы).М,ЛИНКА-ПРЕСС,2003-193с.        

 

Основные термины (генерируются автоматически): двигательной активности, развивающей среды, двигательной активности дошкольников, двигательной активности детей, подвижным играм, познавательной двигательной активности, создание условий, естественную свободу детей, «Познавательная физкультура», физической культуры, укрепления здоровья детей, детей коммуникативные навыки, однообразным подвижным играм, физическому развитию детей, навыки общения детей, жизни ребенка особое, учетом интересов ребенка, самостоятельную образовательную деятельность, старшем дошкольном возрасте, Физические качества детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос