Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения
Автор: Виноградова Людмила Сергеевна
Рубрика: 3. Система образования
Опубликовано в
Дата публикации: 23.11.2014
Статья просмотрена: 88 раз
Библиографическое описание:
Виноградова, Л. С. Лаборатория информатики как системообразующий элемент при формировании универсальных учебных действий по ФГОС второго поколения / Л. С. Виноградова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6675/ (дата обращения: 17.12.2024).
Постоянное развитие информационных и компьютерных технологий предполагается постоянное развитие информационных технологий на всех этапах обучения от младшей школы до университетов. Современные образовательные технологии, методики, оснащения школ, училище, институт позволяют на базе своих образовательных учреждений сдавать создавать различные формы научной, проектно- исследовательской деятельности.
Лаборатория информатики позволяет учащимся выбрать одно из многих направлений в информатике, создавать собственные проекты, проводить исследования.
Направления в работе лаборатории следующие:
1) программирование (Qbasic, Visual basic, Dev C++ и т. д.);
2) моделирование и прогнозирование (Google Sketch Up, Deductor Academic, и т. д.);
3) мультимедиа — технологии, анимация (Flash MX, Movie Marker,Google Scretch Up и т. д.);
4) сайтостроение (HTML, CSS, DreamWeaver, Ucoz.ru, Jimdo.ru и т. д.);
5) работа с аппаратным и программным обеспечением компьютера (работа с ОС, BIOS, установка программного обеспечения, подключение к сети, настройка беспроводного соединения и т. д.).
В течение работы над собственной разработкой учащиеся не только приобретают навыки работы с различным программным обеспечением, но и формируют необходимые универсальные учебные действия по информационным технологиям, а также навыки работы с компьютером. Как результат мы получаем четкую взаимосвязь между проектной деятельностью формированием универсальных учебных действий и развитием личности школьника.
Благодаря работе в лаборатории уже несколько лет учащиеся занимают призовые места в различных городских, окружных и всероссийских конкурсах, конференциях. Работы учащихся публикуются различных городских, окружных сборниках проектов.
Результативность участия учащихся в окружных, городских и всероссийских мероприятиях:
Таблица 1
Год |
Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) |
Где и в чём принимал участие |
Уровень участия |
Какое место занял |
2012 |
Иванов А. (2 класс) |
Московский городской конкурс творческих проектов школьников в среде ЛогоМиры |
Город |
Призер (2-е место) |
2011 |
Баранов П. (8 класс) |
Окружной конкурс проектных работ по информатике |
Округ |
Лауреат (1-е место) |
2012 |
Баранов П.(8класс), Белова П.(9 класс) |
Грант префекта ЦАО для школьников |
Город |
Участники |
2012 |
Баранов П. (9 класс), Манько М., Митрошин А.(10 класс) |
Междисциплинарная конференция «Технорама 2012» |
Округ |
Победитель, участники |
2012 |
Баранов П. (9 класс), Иксанов К. (8 класс) |
ИТ — марафон |
Город |
Победитель, призер (3-е место) |
2013 |
Баранов П.(9 класс) |
Балтийский конкурс |
Всероссийский |
Участник (финалист) |
2013 |
Телегин В. (8 класс) |
Москва — информационная |
Округ |
Призер |
2013 |
Телегин В. (8 класс), Иксанов К. (8 класс) |
Время выбирать профессию-место Россия! |
Округ |
Победитель (1-е место), участник |
2013 |
Баранов П. (9 класс) |
ИТ для равных возможностей |
Всероссийский |
Победитель (1-е место) |
2014 |
Иксанов Карим (9 класс) |
Ярмарка идей МФЮА |
Городской |
Призер (3-е место) |
2014 |
Телегин Владислав (9 класс) |
Конкурс проектов — ИнтелФест |
Городской |
Финалист |
2014 |
Баранов Павел |
Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» |
Всероссийский |
Лауреат |
2014 |
Телегин Владислав |
Конкурс социальных проектов «Изменим мир к лучшему!» |
Всероссийский |
Лауреат |
Это небольшая часть призеров и победителей.
Со всеми результатами можно ознакомиться на личном сайте по адресу:
Также были разработаны цифровые образовательные ресурсы для дополнительного образования учащихся. Данные ресурсы активно применялись при работе в лаборатории информатики.
Вот некоторые из них:
1) Цифровой образовательный ресурс " Информационные технологии» для дополнительного образования школьников;
2) Цифровой образовательный ресурс " Беспроводные технологии передачи данных»;
Представленные ресурсы занимали призовые места в городских и всероссийских конкурсах:
2012 г., Диплом лауреата Всероссийского конкурса рефератов «Инновационная школа 2012»;
2013 г., Диплом лауреата Всероссийского конкурса проектов «Инновационная школа 2013»;
2014 г., Диплом лауреата городского конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги — Московскому образованию», проводимого городским методическим центром;
2014 г., Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием, проводимого научно-производственным центром «Интертехинформ», номинация: лучшая методическая разработка.
Перспективой развития данной лаборатории является, появление такого направления как робототехника, также взаимодействие с различными образовательными программами, такими как Роснано, ассоциированные школы Юнеско, лифт в будущее, академия Intel и другие. Это позволит расширить возможности лаборатории информатики и обеспечить более высокий уровень проектных и исследовательских работ учащихся.