Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях
Автор: Валитова Мария Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 21.11.2014
Статья просмотрена: 1090 раз
Библиографическое описание:
Валитова, М. В. Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях / М. В. Валитова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5843/ (дата обращения: 06.10.2024).
Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуальной бумажной декоративной техники. Ведь открытка, сделанная своими руками — самый теплый подарок близкому человеку.
Статья рекомендована родителям, желающим разнообразить досуг детей и воспитателям.
Ключевые слова:творчество, воображение, открытка, техника.
Внутренний мир человека — это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.
Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.
Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.
Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.
Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — кардмейкинга.
На самом деле, под этим загадочным словом скрывается многими любимое рукоделие — открытки своими руками. Именно так слово «кардмейкинг» переводится с английского языка.
Кардмейкинг — это одно из направлений скрапбукинга, возникшего в то время, когда людям захотелось систематизировать и как-то украсить свои фотоальбомы. Ну на самом деле — разве не приятно взять в руки красивую «книгу фотографий», пролистать, вспомнить самые приятные моменты жизни?! Каждая страница такой фотокниги являлась произведением искусства, их даже по одной можно было преподносить в подарок, настолько они были уникальны и привлекательны, дарить их было гораздо интересней чем просто открытки, купленные в магазине. И задумались рукодельницы: почему бы не попробовать точно так же украсить эти открытки?! Так и возник кардмейкинг. Изготовление каждой открытки — это уникальное, индивидуальное творчество, поэтому и материалы для своих работ, в зависимости от цели изготовления подарка, каждая мастерица выбирала сама.
Основные материалы для занятий — прежде всего это бумага, фигурные ножницы, двусторонний скотч или клей.
Бумага — для основы открытки используют белый или цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, рубчатой, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей или фольги.
Или же можно купить готовый декор (изготовленные промышленным способом вклейки, объёмные фигурки, цветы и др.)
Ножницы — для изготовления открыток используют как простые, так и фигурные (с фигурными лезвиями) ножницы: змейки, зубчики, волнистые линии, зигзаги и т. д.
Крепление элементов придаёт открытке фактурность и объёмность. Но использовать только бумажные элементов для открытки — без сомнения мало. Необходимо добавить в декор открытки и дополнительные элементы. Украсить открытку можно чем угодно: элементами из ткани, бисером, лентами и тесьмой, стразами. На них можно помещать и небольшие вышивки. Сейчас имеется огромный ассортимент фигурных (в том числе и угловых) дыроколов, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т. д. Ниже лишь неполный перечень элементов: блёстки, пайетки, стразы, брадс (декоративные металлические гвоздики-клипсы различных цветов и конфигураций), пластиковые и тканевые цветы штампы с надписями (силиконовые, стеклянные, резиновые), штамповочные краски-чернила трафареты ленты, тесьма, кружево различные виды ткани бисер фигурные картонные рамочки различные ножницы, алфавиты из различных материалов искусственные цветы, в том числе и в букетах.
Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить... Да, конечно проще, но... Философия кардмейкинга построена на такой простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души — вложи в поздравление свою душу.
Основные задачи нашей техники:
1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:
- формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях;
- расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства;
- развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов;
- учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.
2. Развивать технические навыки и изобразительные способности:
- формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т. п.);
- развивать навыки изобразительной деятельности через овладение нетрадиционными способами изображения (набрызг, мятая бумага, печать от растений, граттаж и т. п.).
3. Развивать творческий потенциал:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;
- поощрять самодеятельно экспериментирование с разными изобразительными материалами;
- формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.
Литература:
1. Лаптева Т. Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011;
2. Лаптева Т. Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012;
3. Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург.,Питер 2011;
4. Михеева А. В. Открытки маме. М.,Айрис-Пресс 2009;
5. Идеи вашего дома, № 6 (128),2009. Статья «Тепло ваших рук»;
6. Рукоделие, № 10 (42),2010. Статья «Немного о кардмейкинге»
7. Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг. http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A1 %D0 %BA %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %BF %D0 %B1 %D1 %83 %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %B3#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0
8. http://www.myjulia.ru/post/458585/
9. Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу http://vscrape.ru/scrap/articles/11-kardmeyking-cardmaking.html
Похожие статьи
Посткроссинг между детскими садами России
В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культ...
Технология «веб-квест» на уроках математики
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как ...
Формирование экологических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством деятельности детского движения «Эколята-дошколята»
В статье авторы описывают использование новых форм и приемов в экологическом воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с целью формирования правильного отношения к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе.
«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)
В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Конспект НОД посвящен привитию детям дошкольного возраста социальных навыков: подвести детей к пониманию того, что книга — это произведение искусства, над созданием которой работает большое количество людей разных профессий, поэтому относится к ней, ...
Лэпбук как интерактивное средство экологического воспитания младших школьников
В статье автор рассматривает возможность применения лэпбука для экологического воспитания младших школьников. Описывает творческий процесс коллективного изготовления учениками лэпбука «Зелёная планета». При такой работе комплекс экологических знаний ...
Маршрутами театрального Хабаровска
В данной статье анализируется проблема недостаточности информации и знаний жителей г. Хабаровска о культуре своего города. Автор оценивает дальнейшее развитие данной проблемы и приходит к выводу о том, что это приведет к тому, что культура города пер...
Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы
В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Развитие дизайнерских способностей учащихся на уроках прикладного искусства
В статье рассмотрены вопросы, связанные с воспитанием у учащихся эстетического вкуса и дизайнерских способностей, определены качества, необходимые дизайнеру для создания художественных композиций, раскрыты возможности создания всевозможных изделий из...
Похожие статьи
Посткроссинг между детскими садами России
В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культ...
Технология «веб-квест» на уроках математики
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как ...
Формирование экологических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством деятельности детского движения «Эколята-дошколята»
В статье авторы описывают использование новых форм и приемов в экологическом воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с целью формирования правильного отношения к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе.
«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)
В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Конспект НОД посвящен привитию детям дошкольного возраста социальных навыков: подвести детей к пониманию того, что книга — это произведение искусства, над созданием которой работает большое количество людей разных профессий, поэтому относится к ней, ...
Лэпбук как интерактивное средство экологического воспитания младших школьников
В статье автор рассматривает возможность применения лэпбука для экологического воспитания младших школьников. Описывает творческий процесс коллективного изготовления учениками лэпбука «Зелёная планета». При такой работе комплекс экологических знаний ...
Маршрутами театрального Хабаровска
В данной статье анализируется проблема недостаточности информации и знаний жителей г. Хабаровска о культуре своего города. Автор оценивает дальнейшее развитие данной проблемы и приходит к выводу о том, что это приведет к тому, что культура города пер...
Поэтический принт на одежде как популяризация классической литературы
В статье рассматриваются возможности использования поэтических принтов на одежде с целью популяризации произведений поэтов серебряного века. Описываются причины отсутствия интереса к чтению произведений отечественных классиков, изучена история появле...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Развитие дизайнерских способностей учащихся на уроках прикладного искусства
В статье рассмотрены вопросы, связанные с воспитанием у учащихся эстетического вкуса и дизайнерских способностей, определены качества, необходимые дизайнеру для создания художественных композиций, раскрыты возможности создания всевозможных изделий из...