Патриотическое воспитание современной молодежи
Авторы: Колюжнов Василий Георгиевич, Колюжнова Любовь Ивановна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
V международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2014)
Дата публикации: 06.11.2014
Статья просмотрена: 227 раз
Библиографическое описание:
Колюжнов, В. Г. Патриотическое воспитание современной молодежи / В. Г. Колюжнов, Л. И. Колюжнова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 234-236. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6603/ (дата обращения: 16.12.2024).
Работая с первокурсниками техникума было замечено, что они плохо знают историю Отечества, родного края. В течение учебного года мы имеем календарные дни, которые объявлены праздничными и ребята спрашивают почему мы отдыхаем и что празднуем.
А как специалисты, они должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
В этом мы увидели проблему и наметили пути решения, учитывая участие самой молодежи. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должны как государство, так семья и техникум. Основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.
В толковом словаре В. И. Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [1, т. 3, с. 24].
По мнению Г. К. Селевко [1, т. 2, с. 542], общая цель патриотического воспитания — воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости»
Патриотическое воспитание в СГПТТ проходит и в процессе обучения; во внеурочной деятельности. Для ознакомления ребят с основными «Славными страницами истории Отечества» мы провели такие мероприятия:
Открытый урок «Герои Второй мировой войны», посвящённый Дню Победы. (Группы ЭМ-31, ЭМ-41. 2013 год)
Рис. 1. Открытый урок «Герои Второй мировой войны», посвящённый Дню Победы
Закончился урок сопровождением ветеранов к обелиску Победы и возложением цветов.
Рис. 2. Ветераны Ванинского района
Учитывая мнение Г. К. Селевко [1, т. 2, с. 542], что «особенностью современного патриотического воспитания является увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма» был подготовлен группой студентов проект «Комсомольцы дальневосточники», совместно с куратором Колюжновой Л. И., и проведен классный час для ребят 1 курса.
Совместно с куратором Колюжновым В. Г. был подготовлен проект «Пётр Комаров поэт — дальневосточник» и проведен классный час для ребят 2 курса.
Студенты 3 курса подготовили и провели для студентов 1 курса:
- Викторины:
1. Викторину — игру Я и мой город
2. Викторину — игру Я и мой посёлок
- Конкурсы презентаций:
1. Люди! Покуда сердца стучатся. Помните!
2. Герои! Мы знаем не все имена, но мужество ваше на все времена!
На классном часе День защитника Отечества с помощью презентаций и фильма познакомили ребят с современными родами войск и техники. Студенты померились силами в игровых соревнованиях.
Рис. 3. На классном часе День защитника
К празднику «День народного единства» провели Исторический Марафон «Славные страницы истории Отечества»:
«4 ноября — День народного единства» 31 октября 2014год (группа ЭМ-11)
Прославивший купеческий род Кузьма Минин. 31 октября 2014 год (группа ЭМ-21)
Подвиг Дмитрия Пожарского. 31 октября 2014 год (группа ЭМ-31)
На Всероссийский конкурс «Наша славная победа» были предоставлены две работы студентов Мысько Веры «Наш земляк- Евгений Дикопольцев» и Турилина Ильи «Их именами названы улицы Хабаровска», которые заняли 1 место.
Очень надеемся, что наши студенты являются патриотами своей страны, любят и уважают свой родной край.
Литература:
1. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — 816 с. — (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1955.