О патриотическом воспитании в кадетском училище | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 19.01.2016

Статья просмотрена: 294 раза

Библиографическое описание:

Шрамкова, Е. А. О патриотическом воспитании в кадетском училище / Е. А. Шрамкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1.1 (105.1). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/105/25002/ (дата обращения: 30.10.2024).



 

«Жизнь каждого принадлежит отечеству,

и не удальство, а только истинная храбрость

приносит ему пользу.»

Нахимов П. С.

 

«Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, Отчизне, Отечеству», - говорит знаток русской словесности, этнограф, писатель В. И. Даль. В своём словаре он так трактует понятие «патриот»: «Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отечественник, отчизнолюб».

Патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. У детей проявление этого чувства начинается с памяти детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному городу. И лишь взрослея, они начинают понимать свою принадлежность к Отчизне, Родине, Отечеству. На процесс формирования патриотизма решающее влияние оказывают такие основные социальные факторы, как система воспитания и обучения подрастающего поколения, сложившаяся в государстве, государственная молодежная политика, средства массовой информации.

Гражданско-патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной политики России в сфере воспитания подрастающего поколения. Воспитание кадет в президентском кадетском училище основывается на базовых ценностях государства. Патриотизм рассматривается не только как любовь к своему Отечеству, но и как готовность подрастающего поколения защищать интересы государства, принять ответственность за будущее страны. Поэтому система патриотического воспитания должна включать в себя, наряду с гражданско- патриотической, героико-патриотическую и военно-патриотическую составляющие, на основе мировоззрения, формирующего гражданственность.

Невозможно воспитать Гражданина, Патриота своей страны, обращаясь к этому вопросу время от времени. «Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К. Д. Ушинский.

Так как же воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? Может быть дать кадету ответ на вопрос - что значит любить Родину? А это значит, знать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Именно трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью. А как «заставить» ребёнка полюбить Родину? Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что только через личные чувства и переживания детей. Если ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее, или, вообще невозможно. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Итак, мы воспитываем Гражданина, Патриота. Сформулируем цель, поставим задачи и определим направления воспитания.

Цель - формирование патриотизма как совокупность качеств личности, заключающих в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).

Задачи:

- формирование чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- воспитание уважительного отношения к языку своего народа;

- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине, заботы об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Каждая из поставленных задач является реализацией создаваемой программы гражданско-патриотического воспитания в кадетском училище. В процессе реализации программы наверняка появятся дополнительные задачи, требующие своевременного решения.

Основываясь на поставленных задачах, определим направления патриотического воспитания: гражданско-патриотическое, героико-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Это направление предполагает не столько ознакомление с военной историей, сколько со славными страницами истории в условиях мирной жизни.

Военно-патриотическое воспитание базируется на ценностях военной истории.

Важное значение в реализации данных задач имеет эффективное использование новейших педагогических технологий (интерактивные методики, информационные технологии), обеспечивающих системно-деятельностный аспект воспитательного и образовательного процессов.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты, неразрывно связанные с наиболее значимыми мотивационными аспектами. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

 

Литература:

  1. Тисленкова И. Н. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры. Волгоград. Учитель 2007 г.
  2. Осипова Л. Е., Зеленова Н. Г. Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание. Ростов-на -Дону. МарТ. 2013 г.
  3. Будникова О.Л., Кузнецова Н.П., Лебедева А.В. Гражданско-патриотическое воспитание в школе. ФГОС. CD-ROM. Учитель. Серия: ФГОС. Воспитательные системы. 2015 г.
Основные термины (генерируются автоматически): гражданско-патриотическое воспитание, Отечество, подрастающее поколение, Родина, уважительное отношение, военная история, военно-патриотическое воспитание, задача, любовь, народ, патриотизм, патриотическое воспитание, чувство.


Задать вопрос