Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 164-166. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5248/ (дата обращения: 21.08.2018).

Практика социализации подростков в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по регби «Буревестник» начинается с 1995 года, когда на основании распоряжения главы администрации г. Новокузнецка от 04.11.1995 г. была она открыта, а в 1997 году за регулярно получаемые результаты самореализации — победы на Чемпионате России по регби-7 (1994 и дальнейшие победы) ей была присвоена «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по регби». Рассмотрим теоретико-эмпирические аспекты планирования и организации социализации подростков, занимающихся регби, в СДЮСШОР «Буревестник».

Под самореализацией будем понимать механизм оптимизации условий включения личности в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности, обеспечивающей ей самостоятельность и, как следствие, возможность не только потреблять материальные и моральные блага, но и, как положено, здоровой личности — создавать их.

Под продуктивной самореализацией будем понимать вид самореализации личности, определяемый через количество и качество продуцируемых социальных услуг и продуктов, ценностей и достигаемых компетенций, связанных с профессионально-педагогическими и социально-досуговыми отношениями, предопределяющими становление личности и сохранение среды в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях и культуре, являющейся механизмом сохранения и личности, и накопленного веками опыта и ценностей гуманных отношений и соблюдения правил и принципов объективного исследования и преобразования среды и человека.

Под самореализацией в регби будем понимать процесс и механизм оптимизации условий включения личности спортсмена, занимающегося регби, в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре занятий регби-7 или регби-15, непосредственно связанных с профессиональным или будущим профессиональным ростом и формированием компетенций и мастерства одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности, обеспечивающей ей самостоятельность и, как следствие, свободу выбора и самовыражения, самодетерминации и продуцирования благ для себя и членов команды спортсменов, занимающихся регби, а также пролонгацию условий и специфики социализации как результата детерминируемого нами педагогического процесса.

Под продуктивной самореализацией спортсменов, занимающихся регби, будем понимать вид самореализации личности, определяемый через количество и качество продуцируемых социальных услуг и продуктов, ценностей и достигаемых компетенций, связанных, как с занятиями регби, так и различными профессионально-педагогическими и социально-досуговыми отношениями, предопределяющими становление личности и сохранение среды в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях и культуре, предопределяющей востребованность личности через продукты деятельности и направления социализации (спорт, наука, искусство, культура и пр.), являющихся единым конгломератом и результатом включения личности в условия непрерывного профессионального образования.

Под социализацией будем понимать пролонгированный социально и педагогически обусловленный ресурс и продукт включения личности в систему социальных отношений, определяемых с учетом нормального распределения способностей, норм культуры и этики, системы ограничений и возможностей пространственно-временного генеза, условий микро-, мезо-, макро-, мегагрупповых отношений и законодательства о труде и этике, о нормах профессиональных отношений, регламентируемых и реализуемых в стране на основе учета специфики деятельности и выделенных приоритетов.

В нашем случае ведущем направлением социализации является социализация через самореализацию личности, т. е. с позиции здоровьесбережения — здоровая социализация личности, регламентируемая собственными возможностями личности и требованиями социальной и профессиональной среды.

Другим, нами не рассматриваемым направлением социализации, — является вид социализации гуманизма, т. е. дотируемая социализация, форма которой представляет собой распределение социальных благ, произведенных здоровым и трудоспособным населением страны или региона. В игре регби такого рода социализация имеет место быть в структуре смены приоритетов самореализации или получении травмы, не позволяющей заниматься привычным делом, в нашем случае — регби. Социальной и профессиональной страховкой является создание и реализация условий включения личности спортсмена в условия непрерывного профессионального образования.

Система принципов профессионально-деятельностного взаимодействия тренера по регби и спортсменов, занимающихся регби, обеспечивающих своевременную социализацию подростков в СДЮСШОР «Буревестник»:

1.         Принцип соблюдения норм культуры, этики и личностно-деятельностных основ акмепроектирования и акмереализации спортсмена, занимающегося регби, в структуре тренировочно-соревновательной работы и взаимодействия в команде.

2.         Принцип создания необходимой базы для формирования потребности в занятиях общей физической подготовкой (ОФП).

3.         Принцип реализации на базе ОФП своевременного, личностно- и командно-верифицируемого потенциала и ресурса занятий специальной физической подготовкой (СФП).

4.         Принцип единства самореализации и социализации личности в структуре ведущей деятельности и хобби.

5.         Принцип своевременного восстановления личности спортсмена после различного рода нагрузок.

6.         Принцип включения личности в условия конкурентной борьбы и своевременного получения в условиях непрерывного образования его продуктов — дипломов, сертификатов, благодарственных писем, грамот и др.

7.         Принцип оптимизации и рационализации, системного анализа и полисистемной трансформации социального опыта и ресурсов самоидентификации и самореализации личности спортсмена, определяющихся в соответствии со спецификой субъектно-средовых противоречий и возможностей и личности, и среды.

Рассмотрим в качестве подтверждения идей продуктивной самореализации личности в регби все выявленные или, точнее сказать, — заявленные достижения за последний астрономический год в СДЮСШОР по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк).

В турнире памяти П. Теплова (4.01.2013 г., г. Новокузнецк) первое место заняла команда, тренируемая Е. Н. Ерохиным. В Открытом Первенстве СДЮСШОР, проводимом в г. Новокузнецке 5–6. 01. 2013 г., — заняли 1 место команды, тренируемые Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым; 2 место — С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным, И. В. Криулькиным. В Первенстве СФО (юноши 1999 г.р.), проводимом в г. Новокузнецке 16–17. 02. 2013 г., заняли 2 место команды, тренируемые тренерами С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В Международном турнире (девушки 1997–2002 г.р.), проводимом в г. Новокузнецке 16–17.03.2013г., заняли 1 место команды, тренируемые тренером по регби А. С. Глебовой, 2 место команды, тренируемые тренером по регби В. О. Малышевой, Е. В. Соловьевой. В Международном турнире, проводимом среди юношей, занимающихся регби-15, в г. Талдыкорган (Казахстан), 24–29.03.2013 г. заняла первое место команда спортсменов, тренируемых Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым. В Чемпионате России (женщины) 1 тур, проводимом в г. Анапе (20–21.04.2013 г.), 6 место заняла команда СДЮСШОР по регби «Буревестник», тренер — Е. Н. Ерохин. В ВС «Олимпийские надежды России» регби-7 (г. Анапа, 25–26.04.2013 г.), заняла первое место команда, тренируемая А. П. Грязевым. В Открытых республиканских соревнованиях по регби (юноши 2001–2002 г.р.), проводимых 27.04.2013 г. в г. Абакан, заняли 1 место спортсмены, занимающиеся регби, тренируемые С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В Открытом Первенстве по Кемеровской области среди юношей 2002–2003 г.р., посв. Дню Победы (6–7.05.2013 г., г. Новокузнецк) заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым, Е. А. Косолаповым. В Открытом фестивале по регби, посв. 10-летию регби, проводимом 12.05.2013 г. в г. Мыски (юноши 2001 г.р.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В Открытом Первенстве Алтайского края среди юношей 2002–2003 г.р., посв. Дню защиты детей, проводимом 01.06.2013г., г. Барнаул заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В МТ «Золотой овал 2013» юноши 2001 г.р., проводимом 30.05.-02.06.2013 г. в г. Зеленоград, заняли 4 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В ВС, проводимом в г. Зеленоград (юноши 1999 г.р., 19.06.-30.06.2013 г.), заняли 6 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В «Будущие звезды овального мяча», проводимом в г. Москва (юноши 2001 г.р., 30. 06.-01.07. 2013 г.), заняли 4 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым. В ПР регби-7 (юноши 17 лет, 28–30.06.2013г., г. Москва) заняли 5 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В VI Летней Спартакиаде учащихся России (1997 г.р.), проводимой г. Пенза, 18–30.07.2013 г., заняли 7 место спортсмены, тренируемые А. А. Кулешиным. В МТ (юниорки), проводимом в г. Талдыкорган (10–16.07.2013 г.), заняли 1 место спортсменки, тренируемые Е. Н. Ерохиным. В ПР (юноши 17 лет), проводимом г. Красноярск (08.-18.08.2013 г.), заняли 3 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В Первенстве СДЮСШОР, посв. Дню Шахтера, проводимом в г. Новокузнецк (23.08.2013 г.), заняли 5 место — спортсмены, тренируемые Т. Х. О Нагдиевым, 1 место — спортсмены, тренируемые А. А. Кулешиным, С. В. Кузнецовым, 3 место — спортсменки, тренируемые А. С. Глебовой, 2 место — спортсменки, тренируемые Е. В. Соловьевой, 4 место — спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым. В Открытом региональном фестивале (юноши 2001, 2002 г.р.), проводимом в г. Абакан (14.09.2013 г.), заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым, С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В Международном турнире (юноши 17 лет), проводимом г. Алитус (Литва), 14.09.2013 г., заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В МТ «Кубок Сибири», проводимом в г. Новокузнецк (20–26.09.2013 г.), заняли 1 место спортсмены, тренируемые И. В. Криулькиным. В Турнире, посвященном памяти Зеера (28.09.2013 г, г. Красноярск), заняли 5 место — спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым. В МТ, проводимом среди юниорок 1999, 2000 г.р. в г. Талдыкорган, Казахстан (4–6.11.2013 г.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. С. Глебовой (2000 г.р.) и Е. В. Соловьевой (1999г.р.). В регбиаде, проводимой среди юношей 1996–97 г.р. в г. Казань (4–7.11.2013 г.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым, С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным.

Литература:

1.         Баранова, Е. А. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби / Е. А. Баранова, О. А. Козырева, Е. Н. Ерохин, Е. В. Соловьева // Педагогическое мастерство (II): матер. Междунар. научн. конфер. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 4–6.

2.         Ерохин, Е. Н. Специфика и проблемы здоровьесберегающей педагогики и формирования культуры самостоятельной работы педагога / Е. Н. Ерохин, Е. В. Соловьева, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Подготовка конкурентоспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. — Новокузнецк, 2012. — С.61–69.

3.         Ерохин, Е. Н. Идеи здоровьесберегающей педагогики в формировании потребностей и результатов в наивысших достижениях в регби /Е. Н. Ерохин, О. А. Козырева //Инновации в науке, производстве и образовании: сб. трудов Междун. науч.-практ. конфер.- Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С А. Есенина, 2013. — С. 360–362.

4.         Лапин, И. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби / И. А. Лапин, Е. Н. Ерохин, О. А. Козырева // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 733–736.

5.         Козырева, О. А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 217 с. [+приложение на CD]. — ISBN 978–5–85117–495–7.

Основные термины (генерируются автоматически): новокузнецк, место, спортсмен, регби, юноша, место команды, Международный турнир, талдыкорган, Открытое Первенство, отношение.

Похожие статьи

Анализ и перспективы выступлений сборной России по баскетболу...

Анализ выступлений сборных команд России на крупнейших международных соревнованиях по баскетболу. Год. Место. Игры. Победы.

нарушение слуха, спортсмен, вольная борьба, чемпионат России, игра, физическая культура, первенство России, Москва, соревнование...

Некоторые особенности самореализации обучающихся...

- Турнир Сильнейших спортсменов Сибирского федерального округа по настольному теннису среди юношей и девушек 1997 г.р., 2000 г.р. (23–26.03.2013 г., г. Новокузнецк): 1 место мужская команда 1997 г.р., Привалов Дмитрий, 2 место женская команда 1997 г.р...

Влияние занятий футболом на развитие подростков

В начале XX века была создана международная федерация футбола (ФИФА)

Ведь для игры не нужно специальное снаряжение, а только мяч и достаточно места для игры.

Например, в 1994 году на турнире ShellCaribbeanCup во время матча Барбадос-Гренада команде...

Причины возникновения конфликтов в спортивных командах по...

Каждый спортсмен в команде занимает определенное место или позицию, которой

При наличии же лидеров в одной сфере между ними возникает борьба за первенство, и тогда они сами

Его отношение к команде становится пренебрежительным, т. к. он считает ненужным...

Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе

Принес «золото» своей команде. Рис. 3. Игра футбол на открытой площадке борцов и

Изучением 100 боев спортсменов-участников крупнейших международных соревнований по...

В спортивной борьбе заметное место в соревнованиях не является безусловной.

Методика обучения юных самбистов основам тактики борьбы

...бросков, нам необходимо было выявить место, занимаемое тактикой

соревнований высокого уровня: чемпионатов Москвы, России, Европы, мира, международных турниров.

этапе эксперимента приняли участие в Первенстве клуба в соответствующих весовых категориях.

Развитие велоспорта в Казахстане | Статья в журнале...

Систематизирована информация о завоеванных призовых местах велокоманды «Астана» на основных первенствах по велоспорту.

Участвуя впервые во Всесоюзном велокроссе 1957 года, спортсмены Казахстана заняли 6 место. В этом же году команда юношей заняла 2...

Спортивные достижения атлетов с нарушением слуха

Турнир спортсменов с нарушением слуха прошел в конце прошлой недели во Владимире.

Бальжинима Раднаев на первенстве России в своем весе занял первое место, доказав, что на сегодня является одним из сильнейших

Рис. 3. Игра футбол на открытой площадке борцов и...

Совершенствование содержания психолого-педагогической...

Основные термины (генерируются автоматически): тренер, команда, женская регбийная команда, женское регби, коллективная игра, гностический параметр

принцип единства целей и ценностей тренера-преподавателя и спортсменов-регбистов команды.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ и перспективы выступлений сборной России по баскетболу...

Анализ выступлений сборных команд России на крупнейших международных соревнованиях по баскетболу. Год. Место. Игры. Победы.

нарушение слуха, спортсмен, вольная борьба, чемпионат России, игра, физическая культура, первенство России, Москва, соревнование...

Некоторые особенности самореализации обучающихся...

- Турнир Сильнейших спортсменов Сибирского федерального округа по настольному теннису среди юношей и девушек 1997 г.р., 2000 г.р. (23–26.03.2013 г., г. Новокузнецк): 1 место мужская команда 1997 г.р., Привалов Дмитрий, 2 место женская команда 1997 г.р...

Влияние занятий футболом на развитие подростков

В начале XX века была создана международная федерация футбола (ФИФА)

Ведь для игры не нужно специальное снаряжение, а только мяч и достаточно места для игры.

Например, в 1994 году на турнире ShellCaribbeanCup во время матча Барбадос-Гренада команде...

Причины возникновения конфликтов в спортивных командах по...

Каждый спортсмен в команде занимает определенное место или позицию, которой

При наличии же лидеров в одной сфере между ними возникает борьба за первенство, и тогда они сами

Его отношение к команде становится пренебрежительным, т. к. он считает ненужным...

Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе

Принес «золото» своей команде. Рис. 3. Игра футбол на открытой площадке борцов и

Изучением 100 боев спортсменов-участников крупнейших международных соревнований по...

В спортивной борьбе заметное место в соревнованиях не является безусловной.

Методика обучения юных самбистов основам тактики борьбы

...бросков, нам необходимо было выявить место, занимаемое тактикой

соревнований высокого уровня: чемпионатов Москвы, России, Европы, мира, международных турниров.

этапе эксперимента приняли участие в Первенстве клуба в соответствующих весовых категориях.

Развитие велоспорта в Казахстане | Статья в журнале...

Систематизирована информация о завоеванных призовых местах велокоманды «Астана» на основных первенствах по велоспорту.

Участвуя впервые во Всесоюзном велокроссе 1957 года, спортсмены Казахстана заняли 6 место. В этом же году команда юношей заняла 2...

Спортивные достижения атлетов с нарушением слуха

Турнир спортсменов с нарушением слуха прошел в конце прошлой недели во Владимире.

Бальжинима Раднаев на первенстве России в своем весе занял первое место, доказав, что на сегодня является одним из сильнейших

Рис. 3. Игра футбол на открытой площадке борцов и...

Совершенствование содержания психолого-педагогической...

Основные термины (генерируются автоматически): тренер, команда, женская регбийная команда, женское регби, коллективная игра, гностический параметр

принцип единства целей и ценностей тренера-преподавателя и спортсменов-регбистов команды.

Задать вопрос