Правовое воспитание сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Уголовно-исполнительное право, пенитенциария

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Государство и право: теория и практика» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 06.03.2018

Статья просмотрена: 1221 раз

Библиографическое описание:

Никишкин, Н. М. Правовое воспитание сотрудников уголовно-исполнительной системы / Н. М. Никишкин. — Текст : непосредственный // Государство и право: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/297/13931/ (дата обращения: 16.12.2024).



На сегодняшний день в современной России от правового воспитания человека зависит будущее не только нашей страны, нашего народа, но и всемирной правовой системы. От неграмотности и незнания законов страдает всё большее количество граждан. Некоторые, в силу незаинтересованности в своих законных правах, даже не находят сил на их изучение потому, что им это ни к чему, а другие признают лишь полное беззаконие и не хотят мириться с мыслью, что в современном обществе правовоспитанный гражданин имеет достаточное количество преимуществ перед другими гражданами.

Правовое воспитание представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов и общественности, которая оказывает воздействие на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций, на послушание закону и соблюдение норм права.

Целью правового воспитания выступает развитие правового сознания человека и учение правовой культуре общества в целом. Правовое воспитание является составным компонентом любой государственной структуры.

В своей статье, мы хотим рассмотреть правовое воспитание представителей закона, а именно — сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС).

На сегодняшний момент современное общество желает видеть в работниках уголовно-исполнительной системы людей, которые обладают пониманием социальной значимости совей деятельности, обладающими высокой культурой поведения и духовно-нравственными основами.

Высокий уровень правовой культуры сотрудника УИС выражается:

в знании действующих нормативных актов; уровнем правосознания;

в осознании своих прав и должностных обязанностей, а также ответственности за несоблюдение служебных обязанностей; целенаправленной деятельности по пресечению и недопущению преступности. Каждый сотрудник УИС должен: «знать-уважать-соблюдать закон».

Деятельность сотрудников УИС призвана обеспечить выполнение основных целей, направленных на реализацию функций по принудительной изоляции осужденных от общества, их исправление и профилактику совершения ими новых преступлений. Это возможно лишь при соблюдении режима содержания, которым устанавливаются определенные запреты и правила поведения, обязательные для исполнения осужденными. Девиантное поведение со стороны осужденных порождает законную реакцию со стороны персонала исправительных учреждений — применение физической силы или специальных средств, а при нападении на сотрудников, побегах из исправительных учреждений — применение огнестрельного оружия. [3]

Применительно к деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы правовое воспитание представляет собой целенаправленную деятельность руководителей, начальников структурных подразделений, сотрудников воспитательных подразделений, наставников, кадровых служб и иных субъектов образовательного процесса по формированию правового сознания, по выработке правовых убеждений, привитию навыков правомерных действий у сотрудников, развитию у них необходимых профессиональных качеств и формированию высокой правовой культуры. [2]

К основным задачам правового воспитания сотрудников УИС:

а) приобретение сотрудниками нормативно-правовых знаний как необходимом условии соблюдения законности;

б) формирование отношения к правовым требованиям, приводящего к осознанным убеждениям сотрудника в правильности и необходимости принятых правовых предписаний;

в) привитие осознанных, основанных на нормативных правовых актах действий, которые сотрудник правоохранительных органах воспринимал бы как должные в силу того, что формальная необходимость выполнять закон перешла в его внутреннюю потребность. [1]

Одновременно с формирование правового сознания у сотрудников уголовно-исполнительной системы необходимо развивать навыки правомерного поведения при выполнении своих служебных обязанностей, а также соблюдение требований законности. Путем воспитательного воздействия на правовое сознание, через психолого-педагогические и организационно-правовые средства можно повысить правовой уровень культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В ходе воспитательного процесса сотрудникам УИС повседневно необходимо прививать уважение к знаниям Конституции Российской Федерации, законам, Указам Президента, уставам, приказам и инструкциям, регламентирующих их деятельность и других нормативных правовых актов, за нарушение которых может наступить юридическая ответственность.

Литература:

  1. Борисова С. Е. Педагогика в деятельности сотрудников ОВД // Курс лекций. -Орел. -2011. -160 с.
  2. Степанкин И. А. Актуальность воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст] / И. А. Степанкин // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.‐практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 28‐29.
  3. Юнусов А. А., Юнусов С. А. Проблемы правовой активности и правовой культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы России [Текст] //А. А. Юнусов. С. А. Юнусов // Правовая культура правоприменения. -2015. С. 65.
Основные термины (генерируются автоматически): правовое воспитание, уголовно-исполнительная система, правовое сознание, сотрудник, деятельность сотрудников, современное общество, целенаправленная деятельность.