Правовая регламентация государственного долга Российской Федерации и США | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 7. Финансовое право

Опубликовано в

III международная научная конференция «Актуальные проблемы права» (Москва, ноябрь 2014)

Дата публикации: 08.11.2014

Статья просмотрена: 302 раза

Библиографическое описание:

Кудрявцева, Г. А. Правовая регламентация государственного долга Российской Федерации и США / Г. А. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/139/6574/ (дата обращения: 17.12.2024).

По статистическим данным большинство российских граждан хотят жить в благоустроенной цивилизованной стране, такой, как Соединенные Штаты Америки. При этом интересен тот факт, что уровень государственного долга в данном государстве намного больше, чем в России.

Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного Кодекса [1].

Государственный долг складывается из совокупности государственного внешнего и государственного внутреннего долга.

В настоящее время, с учетом непростой внешней политики, уровень государственного внешнего долга у России вырос. Так, если в 2013 году уровень его составлял 50, 8 млд, то в 2014–55,8 млд, то есть на десять процентов больше.

Кроме того, в России по отношению к другим странам уровень государственного долга в 2012 году был равен 11 %, в настоящее время он составляет 13 %. При этом данный показатель является низким по задолженности в мире [2].

В случае снижения уровня государственного долга какой-либо страной её отрыв от России будет по-прежнему значительный. Низкий процент государственного долга у Китая (18 %) — это второй после России показатель.

США стоит на втором месте по уровню самого крупного уровня госдолга, после Японии. Если обратиться к внутреннему долгу данной страны, то он так же будет повышаться.

Таким образом, в последующий двадцатилетний период в США не будет возможности для покрытия пенсионных выплат поколению, родившемуся во время демографического взрыва.

В следствие этому, правительству придется поднимать налоги, так как большой госдолг США исключает возможность дополнительного финансирования за счет займов у других стран. Есть вероятность того, что повысится пенсионный возраст, чтобы такое количество граждан получающих социальные выплаты, было минимальным, а так же может быть установлен запрет для дополнительного материального обеспечения гражданам, имеющим высокий доход.

В этом случае США придется принять технический дефолт, а это негативно отразится не только на внутренней политике данной страны, но и на мировой арене финансов. Вместе с тем, чтобы ближе познакомиться с управлением государственного долга США, следует обратиться к Закону о Федеральной кредитной реформе 1990 года и 123 разделу Закона о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года.

Относительно ситуации с внутренним долгом в России необходимо отметить следующее, согласно статье 2 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» [3]. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом РФ.

Если проанализировать ситуацию с 2003 года по настоящее время, то государственный долг вырос с 680 миллиардов до 4978 миллиардов, то есть это в 7,3 раза больше.

А по сравнению с прошлым годом вырос долг на 15 %, до 5722 млрд. рублей.

С чем это связано?

На мой взгляд, это напрямую связано с тем, что в России неумело управляют денежной массой, кроме того, большая прибыль от нефти отправляется в резервный фонд и многое другое. Вывод — в Российской Федерации не такой большой запас денежных средств.

Следует присоединиться к точке зрения о том, что для решения данной проблемы необходимо:

Во-первых, правильно регулировать эту систему. Для этого необходимо установить верхний предел задолженности, который было бы невозможно повысить в течение нескольких лет в сравнении с устанавливаемым периодом.

Во-вторых, следует повысить уровень управления Центрального Банка РФ в данной сфере.

В-третьих, нормативно ввести обязанность хранить денежную массу частных предприятий и физических лиц на счетах банков РФ, которые в свою очередь будут это стимулировать посредством введения более выгодных условий и процентных ставок для своих клиентов. Меньше капитала вне страны — больше ВНП и отпадение необходимости увеличивать гос. долг страны, со своими гражданами расплатиться всегда выгоднее и целесообразнее.

Одним словом, Российской Федерации необходим мощный нормативный регулятор данного вопроса во избежание долгосрочного и болезненного кризиса. Государственный долг негативен для экономики, если в бюджете не хватает денежных средств то не будет ли это поводом оптимизировать бюджет и подчистить сомнительные статьи расходов, уменьшить выделение средств для раздутого бюрократического аппарата и навести порядок в пенсионном фонде?!

Подводя итоги сравнения двух стран, обладающих широким спектром возможностей на мировой арене, хочется сказать, что, несмотря на то, что в Российской Федерации не обходится без пробелов в урегулировании каких — либо проблемных ситуаций, тем не менее она лидирует в важнейшем вопросе Государственного долга — способна ответить по своим долгам и защитить свою финансовою позицию. А вот сможет ли это сделать США?! Думаю, что этот вопрос еще долго будет рассматриваться на мировой арене, а в настоящее время ситуация такова: уровень Государственного долга РФ = 13 %, уровень государственного долга США= 109 %.

 

Литература:

 

1.                           «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция от 04.10.2014)».Российская газета», N 153–154, 12.08.1998.

2.                           Россия в цифрах. Государственный долг РФ // Экономика ТВ, 2013г.

3.                           Федеральный закон от 10.05.1995 N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации». «Российская газета», N 91, 12.05.1995.]

4.                           http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.aspx?file=schedule_int.htm Дата запроса 28.10.2014г.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, долг, США, Российская Федерация, государственный долг, время, мировая арена, РФ, уровень.