Концепция А. Фейгенбаума как новая философия в области управления предприятием | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2017)

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 3982 раза

Библиографическое описание:

Гарипова, А. И. Концепция А. Фейгенбаума как новая философия в области управления предприятием / А. И. Гарипова, Д. В. Юдина, А. И. Чернова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12481/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье рассматривается концепция комплексного (тотального) управления качеством (TQM), ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Особое внимание обращается на четыре «смертных греха» в подходах к качеству.

Ключевые слова: экономика качества, управление затратами, система управления качеством, производительность, издержки

This article discusses the concept of a comprehensive (total) quality management (TQM), which became in the 60-ies of the new philosophy in the field of enterprise management. Particular attention is drawn to the four «mortal sin» in approaches to quality.

Keywords: Economics of quality, cost control, control system quality, performance, costs.

Арманд В. Фейгенбаум — знаменитый во всем мире американский специалист, автор концепции комплексного управления качеством, академик и бывший президент Американского общества по качеству (ASQ). [1]

Начиная с ранних периодов своей профессиональной карьеры, Арманд Фейгенбаум проявлял колоссальный интерес общественной работе по пропаганде деятельности в области управления качеством. [2]

Во время обучения Арманд Фейгенбаум уже имел огромный практический опыт работы в компании «Дженерал электрик» (General Electric — GE), которую возглавлял его дед. По предложению издательства McGraw — Hill (Нью-Йорк) в 1951 г. Фейгенбаум издал свою первую книгу «Контроль качества: принципы, практика и администрирование», которая в то время приобрела широкую популярность. В 1961 г. вышло второе издание под наименованием «Комплексный контроль качества», переведённое на множество языков. Публикация 1983 г. переведена на русский язык и опубликована в СССР издательством «Экономика» в 1986 г. под наименованием «Контроль качества продукции ". В 1991 г. в Соединенных Штатах Америки вышло 40-е, юбилейное издание. [1]

Тема нашей статьи актуальна, так как А. Фейгенбаума можно считать основоположником системного подхода к управлению качеством и «отцом» системы менеджмента качества, концепцию которого используют по сей день.

По мнению А. Фейгенбаума, высшему руководству компании необходимо отдавать приоритет, в первую очередь, обеспечению качества, что является одной из самых важных задач в управлении. [3]

Под Всеобщим контролем качества А. Фейнгенбаум понимал такую концепцию, которая давала возможность решать вопрос качества продукции и ее стоимости в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьюторов. Кроме того, он считал, что качество — это «образ мышления», которое является важнейшим требованием и должно расцениваться не только при окончательным результате производства изделия, но и учитываться на каждом этапе его создании.

Также необходимо выделить то, что, по мнению А. Фейгенбаума, наступил период переоценки самой концепции эффективности. Если обычно она измеряется количеством выпущенной продукции на единицу затраченных ресурсов, теперь же её необходимо измерять количеством высококачественной, удачно реализуемой на рынке продукции на единицу затраченных совокупных ресурсов — трудовых, материальных и финансовых. Пересчет, произведённый на основе переоценки показал, что действительная эффективность ниже на 30 %. Такой подход приобретает большое распространение как в теории, так и на практике, укореняясь в сознании высших управляющих американских компаний. Вводится понятие «эффективной производительности», в соответствии с которым производительным необходимо считать работу, потраченную на производство только лишь высококачественной продукции. [2]

А. Фейгенбаумом сформулировано четыре «смертных греха», которые необходимо принимать во внимание, для того чтобы старания при осуществлении программ в области качества не оказались безрезультатными. [1]

Рис. 1.

Первый грех заключается в поощрении программ, базирующихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях.

Второй грех заключается в том, что выбираются программы, в первую очередь, нацеленные на работников («синие воротнички»), не учитывающие значительной роли инженерных служб («белые воротнички»). [2]

Третий грех — неготовность признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества обязан постоянно расти).

Четвёртый грех — это заблуждение, касающееся автоматизации, которая не способствует повышению качества. По мнению Арманда Фейгенбаума, существует отличие между попытками построить качество в роботизации и созданием на его основе программ, основанных на человеческом факторе. [4]

Заключение

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, по мнению Арманда Фейгенбаума, качество необходимо учитывать на всех периодах формирования продукции и уровнях управленческой иерархии компании при осуществлении технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятии, а проблемы могут быть удачно решены только в том случае, если будет сформирована новая организационная структура. [3] Вклад Арманда Фейгенбаума в науку и практику управления качеством нельзя переоценить, а его концепцию бесспорно можно назвать «новой философией» в области управления предприятием.

Литература:

  1. Кузнецова, Н. В. Управление качеством. Учебное пособие / Н. В. Кузнецова — Издательство: Флинта, Москва, 2016. — 362 с.
  2. Минько, Э. В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э. В. Минько // А. Э. — СПб.: Питер, 2013. — 272 с.
  3. Трутнев, В. В. Организация ресурсосбережения на машиностроительном предприятии//Вестник Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева. 2012. — 125 с.
  4. Щурин, К. В. Управление качеством в историко-философском аспекте / / К. В. Щурин, А. Л. Воробьев, Д. А. Косых; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». — Оренбург: Университет, 2013. — 232 с.
Основные термины (генерируются автоматически): TQM, качество, область управления, ASQ, грех, управление качеством, уровень качества.

Похожие статьи

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции...

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством. Она имеет полувековую историю и практику применения. Данная система для повышения качества процессов призвана помочь организации не просто остаться на плаву...

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

управление качеством, процесс, предприятие, клиент, принцип, качество, область качества, потребность клиентов

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Стандарты ИСО серии 9000, содержащие требования к системам менеджмента качества (СМК) организаций, отражая данную общемировую тенденцию, также уделяют внимание данному аспекту управления, что находит отражение в декларировании принципа TQM «Вовлечение...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии. качество, рабочее место, рабочий...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, качество продукции, TQM, качество, управление качеством, высокое качество

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале... Уточним содержание понятия «система менеджмента качества».

качество, TQM, повышение качества, управление качеством...

ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое оборудование, налогооблагаемая база, TQM, предприятие республики систем управления...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Качество — забота о предоставлении клиенту наилучших товаров максимально соответствующих его потребностям.

Похожие статьи

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов.

Проблемы управления качеством в государственной корпорации

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции...

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством. Она имеет полувековую историю и практику применения. Данная система для повышения качества процессов призвана помочь организации не просто остаться на плаву...

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

управление качеством, процесс, предприятие, клиент, принцип, качество, область качества, потребность клиентов

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Стандарты ИСО серии 9000, содержащие требования к системам менеджмента качества (СМК) организаций, отражая данную общемировую тенденцию, также уделяют внимание данному аспекту управления, что находит отражение в декларировании принципа TQM «Вовлечение...

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии. качество, рабочее место, рабочий...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, качество продукции, TQM, качество, управление качеством, высокое качество

Принципы всеобщего управления качеством | Статья в журнале... Уточним содержание понятия «система менеджмента качества».

качество, TQM, повышение качества, управление качеством...

ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое оборудование, налогооблагаемая база, TQM, предприятие республики систем управления...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. Качество — забота о предоставлении клиенту наилучших товаров максимально соответствующих его потребностям.