Проблемы управления качеством в государственной корпорации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 524 раза

Библиографическое описание:

Калашникова, М. И. Проблемы управления качеством в государственной корпорации / М. И. Калашникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 166-169. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39264/ (дата обращения: 19.04.2024).



Выбор стратегии качества «Агентства по страхованию вкладов» должен основываться на экономическом обосновании и оценке эффективности инвестиций необходимых для реализации функциональной стратегии. Как наиболее обоснованный метод для выбора стратегии может рассматриваться GAP-анализ эффектов («анализ разрывов»). GAP-анализ позволяет рассмотреть «расхождения» эффектов в зависимости от направления стратегии «Агентства по страхованию вкладов».

Анализ показал, что при внедрении системы управления качеством (СУК) на предприятиях любых отраслей обычно приходится решать ряд следующих вопросов:

– с чего начинать;

– обязательно ли получать дорогостоящий сертификат или на первых порах достаточно наладить систему качества (СК), используя требования стандартов и основываясь на уже внедренных системах;

– какие этапы нужно пройти перед получением сертификата;

– каковы затраты на разработку и внедрение СК;

– какой экономический эффект получит предприятие от внедрения СК;

– насколько СК, отвечающая стандартам ИСО 9000, коррелируется с уже известными системами типа КАНАРСПИ, КС УКП и т. д., применявшимися в советское время;

– как правильно и оптимально строить работу по подготовке документации;

– как организовать работу по проверке СК на соответствие стандартам ИСО 9000;

– как выбирать сертифицирующую организацию в России, Европе, мире и др.

Однако, очевидным является тот факт, что на текущем этапе компания должна изыскивать новые пути и механизмы улучшения эффективности деятельности, пока в России мало предприятий и фирм, владеющих системой управления качеством, особенно в сфере государственных корпораций. Причин здесь можно назвать множество, основные, на наш взгляд, — это недостаточная информированность руководителей, высокая стоимость услуг аудиторских фирм и сертифицирующих органов, значительное сопротивление персонала нововведениям и т. д.

При этом, несмотря на все вышеуказанное, на сегодняшний день резко увеличилось число государственных корпораций, имеющих желание построить и сертифицировать систему качества.

Это обстоятельство — несомненный признак того, что руководство государственных корпораций в целом, и «Агентства по страхованию вкладов» в частности осознало, что сертификация систем качества необходима в целях:

– повышения степени удовлетворенности потребителей;

– повышения имиджа организаций и доверия к их работе;

– повышения четкости процедур;

– повышения конкурентоспособности услуг;

– повышения степени удовлетворенности потребителей;

– сокращения числа ошибок и др.

Одной из главных проблем, выявленных в результате исследования, явилось то, что в «Агентстве по страхованию вкладов» не оцениваются потребители (это относится и к категории внешних и внутренних потребителей) и уж тем более их требования.

Результаты деятельности «Агентства по страхованию вкладов» должны определяться и оцениваться с учётом фактически достигнутого уровня удовлетворенности различных категорий потребителей, выявим следующие заинтересованные стороны:

– общество в лице государственных, региональных и муниципальных органов власти;

– ключевых собственников (акционеров) и инвесторов предприятия;

– персонал предприятия;

– основных потребителей услуг «Агентства по страхованию вкладов».

Таким образом, в «Агентстве по страхованию вкладов», благодаря присутствию элементов системы качества, она не влияет на стратегические задачи корпорации: нет согласованности в действиях; нет единого и четкого определения качества, которое было бы доступно всем сотрудникам «Агентства по страхованию вкладов» происходит процесс сопротивления нововведениям, когда сотрудники АСВ не готовы к внедрению новых форм и методов работы, способствующих повышению эффективности деятельности «Агентства по страхованию вкладов».

Помимо вышеуказанных составляющих качества для полно объёмного понимания проблемы качества следует обращать внимание на следующие положения:

– качество должно целенаправленно ориентироваться на потребителя;

– обеспечение качества — не только техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а систематический процесс, затрагивающий всю организационную структуру компании;

– вопросы качества должны актуализироваться не только в рамках производственного процесса, но и в сфере разработки продукции, маркетинга, послепродажного обслуживания и т. п.;

– улучшение качества услуг неразрывно связано с усовершенствованием технологии;

– общее повышение качества достигается только с помощью экономически заинтересованного участия всех, задействованных в создании услуги.

Кроме того, нами установлена и обоснована связь между составляющими любой компании (рис. 1), независимо от сферы деятельности. Нашей задачей было проанализировать ее составляющие применительно к государственным корпорациям.

Рис. 1. Связь между управлением качества и развитием компании

Некоторые специалисты считают, что в отрасли, в высшей степени монополизированной, рынка не существует. Однако мы считаем, что в экономике, базирующейся на рыночных отношениях, абсолютно монопольных рынков не может быть.

Гарантировать необходимый уровень качества конечной услуги может только специализированная система качества, включающая в себя фундаментальные концепции TQM. Проведенный анализ литературных и практических источников показал, что это — именно та платформа, которая должна расположиться в основе функционирования «Агентства по страхованию вкладов» для постоянного улучшения всех процессов.

Непременным результатом внедрения этой системы будет являться не только услуги «Агентства по страхованию вкладов» более высокого качества, но и возможность получения сертификата международной организации по стандартизации ISO.

Нами выявлены ее обязательные компоненты:

– идентифицируемость проблем;

– измеряемость процесса;

– анализ затрат, связанных с качеством;

– удовлетворенность потребителя;

– участие всех;

– непрерывность совершенствования;

– персональная подотчетность;

– совмещение корпоративных задач и личных интересов;

– саморазвитие сотрудников.

Для постоянного совершенствования качества, которое приведет к благополучию «Агентства по страхованию вкладов», следует применять всевозможные методы совершенствования качества, к которым принадлежат:

– инициация проектов по совершенствованию качества;

– поддержка достигнутого уровня благосостояния;

– привлечение всех членов организации в процесс;

– выявление причинно-следственных связей;

– исследование возможных областей и сфер деятельности для совершенствования;

– доказательство бесспорности усовершенствования;

– реализация мероприятий по совершенствованию;

– продолжение совершенствования.

Назначение процесса — создание ценности.

Удовлетворенность потребителя зависит от воспринимаемой ценности. Восприятие потребителя, а не отдельное мнение организации об этом, — один из основных критериев оценивания итогов деятельности организации и ее системы менеджмента качества.

Значение процесса построения такой системы для дальнейшей работы «Агентства по страхованию вкладов» состоит в следующем:

– улучшении управляемости и мобильности АСВ;

– повышении устойчивости «Агентства по страхованию вкладов» при влиянии субъективных факторов;

– вовлечении всех способностей персонала;

Анализ выявил, что наиболее популярной системой при построении системы качества государственных корпораций в периоде до перестройки была система КСУКП, которая характерна следующими элементами:

  1. Главная суть системы — в основе стандартизация управление качеством.
  2. Критерием управления, обозначается соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники.
  3. Объект управления — качество труда коллектива и качество изделия(услуги).
  4. Область применения — жизненный цикл продукции.

Таким образом, нами выявлена необходимость образования или доработки систем менеджмента качества государственных корпораций, а в частности «Агентства по страхованию вкладов» до уровня ИСО 9000:2000. К созданию определенной базы «Агентства по страхованию вкладов», способствующей дальнейшему и устойчивому его благополучию, приведет наличие всех вышеуказанных факторов.

Стратегия реализации возможностей для развития «Агентства по страхованию вкладов» (развитие научно-технического прогресса, предложения финансирования, рост рынка) за счет сильных сторон деятельности «Агентства по страхованию вкладов» (компетенций, динамики развития, ресурсов) может воплощаться в жизнь путем дальнейшей активизации поступлений услуг на рынок.

Стратегия преодоления слабых сторон (дефицит объема финансирования управленческих процессов) для осуществления возможностей и поддержания «независимости» «Агентства по страхованию вкладов» предполагает сделать следующее:

– усилить деятельность в области финансирования;

– усилить деятельность в области менеджмента качества.

Стратегия устранения угрозы снижения ликвидности «Агентства по страхованию вкладов» состоит в усилении деятельности в сфере риск — менеджмента с четкой целью сокращения числа рисков деятельности.

Стратегия устранения угроз с учетом слабых сторон «Агентства по страхованию вкладов» может быть при усилении деятельности корпорации в сфере риск менеджмента и менеджмента качества.

На основе анализа альтернативных направлений развития «Агентства по страхованию вкладов» как основополагающая стратегия выбор падает на стратегию активного роста внутри корпорации на базе качества и инноваций. В «Агентстве по страхованию вкладов» для реализации стратегии роста созданы ключевые обеспечивающие функциональные стратегии, соответственно, инноваций и качества.

Суть инновационной ценности состоит в особенностях составления договоров и схем предоставления услуги, его ликвидности, риск — менеджмента, способов страхования и других аспектов.

Предпосылки разработки стратегии качества в «Агентстве по страхованию вкладов» сложились по мере рассмотрения внешнего и внутреннего стратегического анализа факторов, считающих необходимостью стратегию качества в «Агентстве по страхованию вкладов» в направлении обеспечения качества процессов.

На данный момент цель стратегии качества «Агентства по страхованию вкладов» состоит в достижении значительных показателей обеспечения качества процессов по предоставлению услуг (непозволительности возникновения отклонений от качества процессов) и в достижении положительного воздействия на таких заинтересованных сторон деятельности, как клиентов и партнеров — инвесторов.

Литература:

  1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2014. -212 с.
  2. Версан В. Г. Какая государственная политика качества нужна России // Стандарты и качество.- 2013.- № 1.- С.23–29.
  3. Горбунов А. В. Проблемы менеджмента качества в России // Менеджмент сегодня. — 2012. — № 04(40). — С. 214–222.
  4. Ильин В. Система управления качеством. Российский опыт. -СПб.: Вектор, 2014.- 512с.
  5. Змиевский В. И. Проблемы сертификации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2014. — № 8. — С. 64–67.
  6. Качалов В. А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM // Стандарты и качество. — 2013.- № 8.- С.56–63
  7. Официальный сайт ГК «Агентство по страхованию вкладов» [Электронный ресурс].- Режим доступа: //http://www.asv.org.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): качество, ISO, TQM, Агентство, внедрение СК, корпорация, Россия, система, система качества, совершенствование качества, сфера деятельности, удовлетворенность потребителей, удовлетворенность потребителя.


Похожие статьи

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством. Она имеет полувековую историю и практику применения. Данная система для повышения качества процессов призвана помочь организации не просто остаться на плаву...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации.

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений. Качество процессов и, следовательно, качество

Впоследствии TQC перерос в систему «всеобщего менеджмента на основе качества» (TQM), охватывающую все аспекты менеджмента.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Стандарты на системы качества позволяют оценить способность того или иного поставщика удовлетворять требования потребителей. Требования ISO 9001 являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от их типа или размеров...

Внедрение комплексной системы постоянного улучшения...

- Повышение качества продукции и качества услуг. - Увеличится степень удовлетворенности потребителей. Ещё один плюс системы, это то что система позволяет избежать

3. Лапидус В. А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России.

Управление качеством услуг в современных условиях развития...

конкурентоспособность, качество, менеджмент качества, критерии качества услуг, потребитель туристского продукта, условия качественного сервиса.

Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях российского рынка гостиничных услуг.

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях...

- повышение уровня удовлетворенности потребителей

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое оборудование, налогооблагаемая база, TQM, предприятие республики систем...

Управление качеством машиностроительной продукции

Управление качеством обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и стандартов системы качества ИСО-9000.

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Система менеджмента качества фокусируется на качестве продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании.

Похожие статьи

TQM как система для повышения качества процессов

Total Quality Management, или TQM — это теория по мировому управлению качеством. Она имеет полувековую историю и практику применения. Данная система для повышения качества процессов призвана помочь организации не просто остаться на плаву...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации.

Теоретические вопросы управления качеством в системе...

Компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений. Качество процессов и, следовательно, качество

Впоследствии TQC перерос в систему «всеобщего менеджмента на основе качества» (TQM), охватывающую все аспекты менеджмента.

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Стандарты на системы качества позволяют оценить способность того или иного поставщика удовлетворять требования потребителей. Требования ISO 9001 являются общими и предназначены для применения любыми организациями, независимо от их типа или размеров...

Внедрение комплексной системы постоянного улучшения...

- Повышение качества продукции и качества услуг. - Увеличится степень удовлетворенности потребителей. Ещё один плюс системы, это то что система позволяет избежать

3. Лапидус В. А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России.

Управление качеством услуг в современных условиях развития...

конкурентоспособность, качество, менеджмент качества, критерии качества услуг, потребитель туристского продукта, условия качественного сервиса.

Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях российского рынка гостиничных услуг.

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях...

- повышение уровня удовлетворенности потребителей

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое оборудование, налогооблагаемая база, TQM, предприятие республики систем...

Управление качеством машиностроительной продукции

Управление качеством обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и стандартов системы качества ИСО-9000.

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Система менеджмента качества фокусируется на качестве продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление

Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании.

Задать вопрос