Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути решения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ежова, В. О. Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути решения / В. О. Ежова, А. Г. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 150-151. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8025/ (дата обращения: 22.11.2024).

Статья посвящена специфике понимания и использования термина «аутсорсинг» на примере аутсорсинга логистических услуг. Автор рассматривает нормативное и узуальное значение слова «аутсорсинг». В ходе анализа истории данного явления, сравнения с другими формами организации взаимодействия предприятия с внешними контрагентами, такими, как подряд, аренда, возмездное оказание услуг, делаются выводы об отличительных признаках аутсорсинга в нормативном значении. Также анализируется практика использования термина «аутсорсинг» в современном деловом дискурсе, особенно на примере рынка логистических услуг. Делаются выводы об изменении узуального значения термина «аутсорсинг в логистике» в соответствии с изменением рынка самих услуг.

Ключевые слова: аутсорсинг; функция; субподряд; собственная функция; логистика; аутсорсер.

 

The article deals with the specific of understanding and using such term, as «outsourcing»,by the example of the logistics service market. Author reviews the normative and usual meaningsof the term. While analyzing the history of this phenomenon and comparing it with other forms of companys cooperation with external parties, such as succession, rent, paid services, the author educes the specific features of outsourcing phenomenon in the normative meaning of the word. The article also depicts the practice of using the term «outsourcing» in nowadays business discourse, especially by the example of the logistics services market. The author illustrates the course of changing the terms usual meaning in logistics, in accordance with market changes.

 

Понятие аутсорсинга получило в настоящее время широкое распространение в России. Существует множество определений термина аутсорсинг. Большинство авторов сходятся во мнении, что под аутсорсингом понимают передачу организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Определить понятие аутсорсинга в логистики также достаточно трудно. Это происходит из-за того что многие логистические провайдеры стали использовать термин в маркетинговых целях. Термин аутсорсинг в настоящий момент может быть применён к любой логистической операции. А это не верно, ведь если говорить дословно, то аутсорсинг это право на организацию всех перевозок, которые необходимы бизнесу. Итак сделаем вывод, что об аутсорсинге в логистике правомерно говорить, если на аутсорсинг отдаётся вся логистика в целом, так называемый комплексный аутсорсинг или один из логистических функционалов:

-        транспортная логистика

-        складская логистика

-        таможенная логистика

-        логистического администрирование-IT-решения в логистике

Основная цель аутсорсинга заключается в стремлении организации на логистические затраты. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга позволяет организации иметь более гибкий подход в управлении, повышать качество обслуживания, тем самым иметь конкурентные преимущества. Развитию концепции логистического аутсорсинга поспособствовала глобализация.

На данный момент многие компании имеют комплексный компьютерный метод слежения, который позволяет уменьшить риски при транспортировки и повысить престиж и статус компании.

Целесообразно использовать логистический аутсорсинг для компании-заказчика, если:

-        компания не имеет достаточного знания и опыта в логистики

-        необходимо снизить затраты, изменить структуру затрат

-        нужно повысить качество услуг для конечного потребителя

-        компания хочет развить компетенции в области логистики

Наряду с передачей логистических функций, передаются логистические операции. Логистические провайдеры- это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции, такие как: транспортировка, складирование, интегрирование логистическими цепочками. Самым популярным является 3PL-провайдеры, которые включает в себя: внутренние перевозки, разгрузку у клиента, контроль качества, информационные услуги и другие. Как правило такие провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из основного бизнеса. Также развивается новое поколение логистических провайдеров-4PL,5PL. Это предприятия, которые специализируются на планирование и оптимизации всех логистических процессов вдоль цепочки создания стоимости. Однако технологии развиваются очень быстро и специалисты предсказывают следующий этап развития аутсорсинга- появление «интеграторов логистической цепи» или «ведущих логистических управляющих» в рамках «совместной операционной модели».

На сегодняшний день можно говорить, что понятие аутсорсинг в логистики имеет два значения.

Первое-это строгое нормативное значение, подразумевающее передачу на сторону собственной логистической функции компании.

Второе(узуальное)- это передача не только логистических функций, но и исполнение провайдером определённых логистических операций, которые как правило предоставляются в комплексе.

В России рынок логистических услуг сформировался недавно и находится на стадии становления. У нас в настоящее время нет компаний, которые могли бы взять логистику на аутсорсинг в нормативном значении.

Это связано с тем, что в России отсутствует системный подход. Нынешний аутсорсинг предлагает пакет логистических услуг.

Выделяют 4 фактора, которые влияют на развитие логистического аутсорсинга:

1.                   Глобализация, территориальное расширение снабженческих, сбытовых сетей и торговли.

2.                   Сложность управления цепочками поставки

3.                   Дифференциация спроса.

4.                   Применение аутсорсинга как бизнес-модели организации.

Дальнейший опыт показывает, что наиболее эффективное управление логистикой возможно только при системном подходе ко всей логистики предприятия.

Передача на сторону отдельных логистических сервисов или даже функций не только не позволяет достичь максимально возможного эффекта за счет синергии, но и может отрицательно сказаться на всей логистической системе предприятия в целом, ввиду прерывания информационного потока или отсутствия анализа влияния различных звеньев цепи поставок друг на друга.

Изучение явлений аутсорсинга в логистике, не подпадающего под классическое экономическое определение, кажется нам не менее актуальным, чем изучение логистического аутсорсинга в нормативном его значении. Узуальное значение отражает развитие явления аутсорсинга логистических услуг в России. Приведение узуального и нормативного значений аутсорсинга логистических услуг к общему знаменателю будет свидетельствовать об окончательном становлении данного явления

 

Литература:

 

  1. Аутсорсинг и подряд — одно и тоже? [Электронный ресурс] / OS.PKRAI.RU.— Режим доступа: http://os.pkrai.ru/infout/autsorsing-i-podryad-odno-i-tozhe, свободный(17.07.2012). — Загл. с экрана.
  2. Аутсорсинг в логистике. [Электронный ресурс] / CUSTOMS.RU. — Режим доступа: http://www.custom.ru/articles_6.htm,свободный (17.07.2012). — Загл. с экрана.
  3. Аутсорсинг. [Электронный ресурс] /Википедия: свободная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Аут-сорсинг, свободный (17.07.2012). — Загл. сэкрана.
  4. Аутсорсинг: словарь маркетинговых терминов. [Электронный ресурс] /INFOSYSTEMS.RU. — Режим доступа: http://infosystems.ru/library/slovar_ais_1218/slovar_marketin_1221.html, свободный (17.07.2012).— Загл. с экрана.
  5. Аутсорсинг: Глоссарий. [Электронный ресурс] / WWW.SRC-MASTER.RU.— Режим доступа: http://www.src-master.ru/glossary.php, свободный (17.07.2012). — Загл.с экрана.
  6. Аутсорсинг: Словарь бухгалтера. [Электронный ресурс] / МашАудит. — Режим доступа: http://www.mashaudit.ru/useful/dictionary.htm, свободный (17.07.2012).
Основные термины (генерируются автоматически): аутсорсинг, логистический аутсорсинг, Россия, логистик, нормативное значение, услуга, компания, системный подход, функция.

Ключевые слова

аутсорсинг, аутсорсер, логистика, функция, , субподряд, собственная функция

Похожие статьи

Понятие, цели и задачи аутсорсинга в организации международного бизнеса

Одним из решений, которое может существенно повлиять на рыночное преимущество международных компаний, является аутсорсинг. Это ответ предприятий на постоянно меняющиеся условия функционирования в турбулентной среде и появление новых направлений и кон...

Социокультурная компетенция студентов языкового вуза: анализ компонентного состава и возможные средства развития

В статье приведены доводы о важности развития социокультурной компетенции при подготовке квалифицированных специалистов в свете смены образовательной парадигмы. Приводятся дефиниции термина «социокультурная компетенция», предлагаемые разными исследов...

Государство и право в пространстве транзита: от «идеальной машины управления» к клинике власти

Теория государства и права как комплексная наука зачастую уделяет внимание исключительно моделированию и определению сущности систем и ее элементов в определении рассматриваемых институтов. Архитектура современных правовых исследований позволяет сдел...

Сленг в неформальном общении американских юристов

Статья посвящена изучению современного сленга на базе неформального общения юристов в США. Авторами был проведен семантический, словообразовательный и статистический анализы речевого материала в ситуациях повседневного общения представителей юридичес...

Терминологические границы концепта «виртуальный образ личности» в контексте современных психологических исследований

Данная статья посвящена обзору и анализу теоретической базы, направленной на изучение психологических феноменов «виртуальная личность» и «виртуальный образ личности». Автор статьи, проведя анализ отечественной и зарубежной научной литературы, посвяще...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Концепт «состояние человека» (на материале русского и английского языков)

В настоящее время, характерной чертой которого является интеграция общества, многочисленные контакты, значительное внимание в языкознании уделяется проблеме анализа и описания национально-культурной специфики. Эта специфика проявляется в картине мира...

Особенности цифровой трансформации и внедрения процессного подхода в управлении в государственных бюджетных учреждениях

В статье рассматривается важность перехода от функционального к процессному подходу в управлении в государственных бюджетных учреждениях как федеральных, так и региональных, предлагаются некоторые общие рекомендации. Также рассматривается взаимосвязь...

Смарт-контракты: преимущества и вызовы с точки зрения цифрового права

В статье автор предлагает рассмотреть сравнительно новый, но при этом быстро развивающийся институт смарт-контрактов, при этом выявляя основные подходы к пониманию их сущности. Также исходя из комплексного анализа доктринальных исследований и законод...

Возможности применения процессного подхода к совершенствованию государственных услуг в РФ (на примере государственной услуги по выдаче лицензии на оружие)

Статья посвящена проблеме применения процессного подхода в целях совершенствования и оптимизации государственных услуг при их переводе в электронную форму. Государственная услуга рассматривается как бизнес-процесс, аналогичный существующим в коммерче...

Похожие статьи

Понятие, цели и задачи аутсорсинга в организации международного бизнеса

Одним из решений, которое может существенно повлиять на рыночное преимущество международных компаний, является аутсорсинг. Это ответ предприятий на постоянно меняющиеся условия функционирования в турбулентной среде и появление новых направлений и кон...

Социокультурная компетенция студентов языкового вуза: анализ компонентного состава и возможные средства развития

В статье приведены доводы о важности развития социокультурной компетенции при подготовке квалифицированных специалистов в свете смены образовательной парадигмы. Приводятся дефиниции термина «социокультурная компетенция», предлагаемые разными исследов...

Государство и право в пространстве транзита: от «идеальной машины управления» к клинике власти

Теория государства и права как комплексная наука зачастую уделяет внимание исключительно моделированию и определению сущности систем и ее элементов в определении рассматриваемых институтов. Архитектура современных правовых исследований позволяет сдел...

Сленг в неформальном общении американских юристов

Статья посвящена изучению современного сленга на базе неформального общения юристов в США. Авторами был проведен семантический, словообразовательный и статистический анализы речевого материала в ситуациях повседневного общения представителей юридичес...

Терминологические границы концепта «виртуальный образ личности» в контексте современных психологических исследований

Данная статья посвящена обзору и анализу теоретической базы, направленной на изучение психологических феноменов «виртуальная личность» и «виртуальный образ личности». Автор статьи, проведя анализ отечественной и зарубежной научной литературы, посвяще...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Концепт «состояние человека» (на материале русского и английского языков)

В настоящее время, характерной чертой которого является интеграция общества, многочисленные контакты, значительное внимание в языкознании уделяется проблеме анализа и описания национально-культурной специфики. Эта специфика проявляется в картине мира...

Особенности цифровой трансформации и внедрения процессного подхода в управлении в государственных бюджетных учреждениях

В статье рассматривается важность перехода от функционального к процессному подходу в управлении в государственных бюджетных учреждениях как федеральных, так и региональных, предлагаются некоторые общие рекомендации. Также рассматривается взаимосвязь...

Смарт-контракты: преимущества и вызовы с точки зрения цифрового права

В статье автор предлагает рассмотреть сравнительно новый, но при этом быстро развивающийся институт смарт-контрактов, при этом выявляя основные подходы к пониманию их сущности. Также исходя из комплексного анализа доктринальных исследований и законод...

Возможности применения процессного подхода к совершенствованию государственных услуг в РФ (на примере государственной услуги по выдаче лицензии на оружие)

Статья посвящена проблеме применения процессного подхода в целях совершенствования и оптимизации государственных услуг при их переводе в электронную форму. Государственная услуга рассматривается как бизнес-процесс, аналогичный существующим в коммерче...