Транспортная логистика, ее функции и значимость на разных уровнях управления товародвижением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 16.03.2019

Статья просмотрена: 690 раз

Библиографическое описание:

Собовый, В. В. Транспортная логистика, ее функции и значимость на разных уровнях управления товародвижением / В. В. Собовый. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 209-211. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57238/ (дата обращения: 18.11.2024).



Ключевые слова: транспорт, логистика, перевозки.

В теоретических исследованиях российских и иностранных экономистов довольно подробно проработаны проблемы терминологического устройства логистики. Есть конкретные, но не значимые, различия в формулировках самого определения логистики. Однако независимо от ее толкования все без исключения эксперты в собственных заключениях согласны в суждении относительно главной миссии логистики — уменьшении издержек в ходе товародвижения при складировании, хранении и перевозке продукции, при сортировке товаров и комплектовании заявок, исполнении погрузочно-разгрузочных действий, а также при проведении множества сделок, сопутствующих ходу перемещения материала, полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции к покупателю.

Логистика в качестве термина используется в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе с семидесятых годов в роли системы управления информационными и материальными потоками как новейшее течение в науке. Данное название стало использоваться в таком же значении и у нас в стране. Так как логистика считается довольно неизученной темой, то ее терминология как в РФ, так и за границей пребывает в стадии развития. Греческое по происхождению понятие логистика в Древней Греции значило мастерство размышления, в Римской империи — последовательность распределения продовольствия, в Византии оно формировалось равно как умение снабжения армии и управления ее движением.

Сегодняшняя концепция логистики трактуется довольно обширно и включает большинство сфер материальной деятельности — от добычи полезных ископаемых, вплоть до получения окончательного готового продукта, его реализации с дальнейшим гарантийным и сервисным сопровождением в эксплуатации. Логистика в нынешнее время определяется как учение о планировании, контроле и управлении транспортными потоками, складировании и прочими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в ходе доведения сырья и материалов вплоть до промышленной компании, внутрипроизводственной обработки материала, веществ и полуфабрикатов, доставке готовой продукции до покупателя в соответствии с его условиями и требованиями, а также обработке, передаче и хранении соответствующих данных.

Происхождение и развитие логистики связано с модернизацией отличительных черт производства в развитых державах в различные периоды времени. Во временной период с 1950-е по 1970-е годы эти государства добивались успеха по причине вытекающих факторов: росту производительности труда, наиболее в области материального производства; постоянному росту спроса со стороны организаций-потребителей и со стороны индивидуальных покупателей; повышению вложений в промышленное производство; повышению уровня грамотности; наличию необходимого количества материалов по довольно низким ценам.

В 70-х, 80-х годах возникают некоторые признаки замедления роста промышленности, из-за этого образовались трудности, связанные с быстрым понижением темпов роста в области материального производства. К этому относится, общее понижение деловой оживленности, постепенное повышение ставок и осложнение международной конкурентной борьбы в отношении готового продукта. На процесс снижения производительности существенное значение оказал энергетический кризис. В данных условиях структура компаний оказалась сильно зависимой от поставок материалов по копеечным ценам. Однако одновременно, несмотря на понижение роста производительности, в цивилизованных державах появилось стабильное желание к постоянному увеличению уровня жизни.

Отличительной чертой становления материального производства в 90-е года выступила глобализация бизнеса, которая выразилась в существенных темпах остановиться на теории одного из важных направлений функционирования единой системы логистики — транспортной логистике, которая имеет отличительную роль в претворении в жизнь процесса товаропотоков.

Значимость транспортных проблем подтверждается тем, что вплоть до 50 % абсолютно всех расходов на логистику связано с транспортными издержками. При этом необходимо выделить, то что почти во всех логистических концепциях (торговая деятельность, закупка, планирование и т. д.) есть элемент транспортной логистики.

Характеризуя место и значимость транспортной логистики в становлении передового общества с позиций экономической теории, необходимо рассматривать ее как общее средство труда и как одно из важных критериев производства. С другой стороны, транспорт осуществляет свои функции в области обращения, перевозя продукцию в условиях территориального распределения труда. С иной стороны, транспорт представляется необходимым элементом в области материального производства, перевозя продукцию вследствие технологического распределения труда.

Транспортная логистика обладает значимым различием от других логистических систем, таким образом на транспортном рынке реализуется никак не изделие, а непосредственно производственная операция транспортной индустрии. В транспортной логистике не изготавливается новой материальной продукции, значит, нет возможности создать запасы в отрасли ее деятельности, однако нужно наличие запасов пропускной и провозной возможности, от которых зависит приближение и безотказность транспортных процессов.

Обобщая теоретические изучения российских специалистов в сфере логистики, можно отметить основные стадии образования и становления транспортной логистики, ее место и значимость в среде материального производства и в среде обращения с экономико-организационных и управленческих позиций.

На ранних стадиях формирования промышленности товары были одинаковыми и наиболее по сравнению с оформлением, внимание при изготовлении отдавалось функциональным качествам. Сделанные в одном размере и цвете товары были почти схожи. Однако с изучением маркетинга фирмы становились наиболее опытными в оказании услуг для различных частей рынка. Различие в цвете, упаковке, размере и прочих деталях начали обретать больший вес в удовлетворении запросов потребителей и увеличении количества продаж.

Перемены в свойствах продукции означали для производителей и каналов распространения важность работать со значительным количеством вариантов одинаковой продукции, это привело к росту объема запасов, занимающих прежнее место складских мощностей. В одно время с этим появилась потребность повышения запасов, потому что производители были не уверены в запросах покупателей.

Умножение запасов и понижение объемов поставок привело к стремительному повышению издержек. Это и вынудило компании обратить свое внимание на основание служб логистики. В добавок к увеличению издержек на транспорт и хранение продукции, связанных с расширением производства, грузовые тарифы существенно возросли после ВОВ. Перемены, происходящие в это время в экономике, заставили сосредоточиться на издержках, связанных с перевозкой и складированием ресурсов, и тем самым сформировали предпосылки для становления транспортной логистики.

Этому периоду времени характерно обычное решение задач отдельно по оптимальному размещению складов, приемлемой величине партии поставок, подходящим схемам маршрутов перемещения транспортных средств. Но в скором времени стало ясно, что оптимизации только лишь единичных направлений процесса перевозки недостаточно. Возникла теория транспортной логистики, объединяющая в себе определение практически всех без исключения задач, связанных с товародвижением.

Ключевой экономический результат транспортной логистики добивается, как правило, за счет уменьшения периода доставки товаров. К примеру, в западных странах и Японии процент затрат на материально-техническое снабжение и перевозку составляет 20 % валового национального продукта или 30–40 % цены конечного продукта.

В связи с этим образовывается потребность увеличения требований к качеству поставок продуктов, в том числе к исполнению графика транспортировок грузов.

На нынешней ступени транспортную логистику оценивают, как независимую концепцию со своей инфраструктурой и коммуникациями, и как элемент общей логистической цепочки, изготовление-транспортировка-распределение. При этом подход к транспорту как составной части логистической цепочки предопределили его рассмотрение в разных аспектах: непосредственно перевозки; обработка, содержание, упаковка и распаковка продукта; доставка материала, полуфабрикатов и комплектующих изделий на рабочие участки.

Обобщая этапы формирования и развития транспортной логистики возможно выразить её понятие в общем виде, транспортная логистика — это комплекс плановых, организационных и административных функций, которые обеспечивают доставку материально-технических ресурсов покупателям и транспортировку пассажиров в пункты назначения с помощью транспортных средств.

Литература:

  1. Смехов А. А. Основы логистики. –М. Транспорт. 2013.
  2. Фёдоров Л. С., Персианов В. А., Мухаметдинов И. Б. Общий курс транспортной логистики. –М. КноРус. 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортная логистика, материальное производство, готовая продукция, логистик, товар были, транспорт.


Похожие статьи

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

История логистики в России

В статье рассматривается формирование логистики в России в различные исторические периоды.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Анализ обеспечения безопасности цепей поставок со стороны государства, государственных и частных компаний

В статье анализируется роль, методы и меры обеспечения безопасности цепей поставок со стороны государства.

Автомобильные перевозки как часть жизни общества

В данной статье рассматривается актуальность грузовых и пассажирских перевозок, их значение в жизни общества, а также тенденции их развития.

Логистика и транспорт в будущем: некоторые теоретические размышления

Автор рассматривает в перспективе, с учетом существования ретроспективного ракурса в развитии логистики. Отражены важность и необходимость логистики на транспорте и переориентация перевозок на железнодорожные и морские перевозки с автомобильных для ц...

Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети...

Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки

Похожие статьи

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

История логистики в России

В статье рассматривается формирование логистики в России в различные исторические периоды.

Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок

В настоящее время интермодальные перевозки являются наиболее востребованным способом перевозки грузов по всему миру. В статье рассматривается особенности данного вида перевозок, его преимущества и недостатки с учетом влияния пандемии на транспортную ...

Совершенствование структуры взаимодействия участников системы доставки нефтепродуктов конечным потребителям

В данной статье рассматривается структурное взаимодействие между участниками системы доставки нефтепродуктов. Намечены пути ее совершенствования.

Анализ обеспечения безопасности цепей поставок со стороны государства, государственных и частных компаний

В статье анализируется роль, методы и меры обеспечения безопасности цепей поставок со стороны государства.

Автомобильные перевозки как часть жизни общества

В данной статье рассматривается актуальность грузовых и пассажирских перевозок, их значение в жизни общества, а также тенденции их развития.

Логистика и транспорт в будущем: некоторые теоретические размышления

Автор рассматривает в перспективе, с учетом существования ретроспективного ракурса в развитии логистики. Отражены важность и необходимость логистики на транспорте и переориентация перевозок на железнодорожные и морские перевозки с автомобильных для ц...

Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети...

Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки

Задать вопрос