Сооружение построено в 1979 г. имеет прямоугольную форму с пятью пролетами 18 м. Высота сооружения до верха подкрановых балок 15,30 м. Площадь составляет 14669,4 м2, объём 224442,0 м3.
Сооружение имеет железобетонный каркас, подкрановые балки опираются на несущие железобетонные колонны. Для обеспечения технологического процесса на сооружении работают мостовые граны рег.№ 3956 (г/п 10 т.н.), № 3906 (г/п 10 т.н.), № 4223(г/п 10 т.н.), № 4219 (г/п 10 т.н.), № 5305 (г/п 10 т.н.), № 4222 (г/п 10 т.н.),№ 5304 (г/п 10 т.н.), № 4220 (г/п 10 т.н.), № 4221 (г/п 10 т.н.).
За условную отметку ±0,000 принят уровень отмостки колонн сооружения. Уровень земли находится на 0,05 м ниже отметки отмостки.
Для соблюдения технических регламентов на опасных производственных объектах необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности [1..14].
Фундамент сооружения железобетонные столбчатые с уложенными по ним фундаментными балками, глубина заложения фундамента — 2,5 м, отметка пола сооружения составляет ±0,000 м. В ходе визуального осмотра неравномерных осадок, просадок грунта не выявлено.
Отмостка сооружения выполнена из бетона марки не ниже B7.5 железобетонными плитками. Обследование выявило наличие следующих дефектов:
Наличие мха в районе отмостки (Категория В).
Выявленные дефекты показаны на рис.1:
Рис. 1. Наличие мха в районе отмостки (Категория В)
Несущим каркасом сооружения являются железобетонные колонны из бетона марки не ниже B30. Обследование выявило наличие следующих дефектов:
Мелкие сколы и выбоины на железобетонных колоннах (Категория В).
Выявленные дефекты показаны на рис.2:
Рис.2. Мелкие сколы и выбоины на железобетонных колоннах (Категория В)
Пространственную жесткость сооружения обеспечивают металлические связи, выполненные из швеллеров, соединенных между собой металлическими уголками. При обследовании выявлены следующие дефекты:
Нарушение лакокрасочного покрытие связей, следы коррозии металла (Категория В);
Общий вид дефектов показан на рис.3.
Рис. 3. Нарушение лакокрасочного покрытие связей, следы коррозии металла (Категория В)
На железобетонные колонны сооружения опираются подкрановые балки.
Обследование выявило наличие следующих дефектов:
Ослабленно болтовое соединение стыковых планок (Категория В);
Общий вид подкрановых балок показан на рис.4.
Рис. 4. Общий вид подкрановых балок
Для обслуживания мостовых кранов и крановых путей по подкрановым балкам устроены металлические площадки обслуживания, которые выполнены из металлических профилированных листов поручней в виде уголков. При обследовании выявлены следующие дефекты:
Нарушение лакокрасочного покрытие конструкций металлической площадки, следы коррозии металла (Категория В);
Общий вид дефектов показан на рис.5.
Рис. 5. Нарушение лакокрасочного покрытие конструкций металлической площадки, следы коррозии металла (Категория В)
В ходе проведения экспертизы промышленной безопасности сооружения сделаны следующие выводы:
1. Оценка соответствия рабочего процесса технологическому регламенту — соответствует;
2. Оценка соответствия несущих строительных конструкций проекту — соответствует;
3. Оценка соответствия конструкции, исходя из анализа возможных аварийных ситуаций:
Состояние фундаментов и отмостки является работоспособным;
Состояние железобетонных колонн является работоспособным;
Состояние металлических связей является работоспособным;
Состояние подкрановых балок и направляющих является работоспособным;
Состояние смотровых металлических площадок является работоспособным.
Выявленные дефекты являются следствием нормального развития и накопления возрастных дефектов строительных конструкций, а также отсутствием периодического ремонта и не оказывают влияния на безопасность сооружения в целом, не представляют угрозу жизни и здоровью персонала, не могут являться источником развития аварийных ситуаций и могут быть устранены в ходе ремонта.
4. Оценка соответствия материалов несущих строительных конструкций государственным стандартам и строительным нормам — соответствует;
5. Результаты поверочного расчета показывают, что с учетом времени и условий эксплуатации, нормативных требований к снеговым нагрузкам и наличия дефектов прочность, трещиностойкость и долговечность конструкций обеспечена.
Литература:
1. Арискин М. В. Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 99–101
2. Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 95–99.
3. Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о разрушения грузозахватных приспособлений- стропов текстильных [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 104–109.
4. Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения узла крепления проушины гидроцилиндра подъёма второго колена стрелы, произошедшего в г. Нижний Ломов Пензенской области [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 101–104.
5. Арискин М.В Совершенствование клееметаллических соединений деревянных конструкций с применением стальных шайб// диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук/Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза 2011
6. Арискин М. В., Гуляев Д. В., Агеева И. Ю. Изготовление соединений на вклеенных стальных шайбах / Альманах современной науки и образования. 2013. № 6 (73). С. 13–15.
7. Арискин М. В. Моделирование многорядных соединений на центровых вклеенных кольцевых шпонках /Арискин М. В., Куценко Е. В.//Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 10 (20). С. 16–22.
8. Арискин М. В. Анализ недостатков и предложения по совершенствованию соединений на шайбах и шпонках /Арискин М. В., Никишина О. В.// Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 8–9 (18–19). С. 50–52.
9. Арискин М. В. Экспериментальное исследования проблем проектирования сейсмостойких зданий /Арискин М. В., Немова Е. Ю.//
10. Вестник магистратуры. 2015. № 6–1 (45). С. 65–66.
11. Арискин М. В. Рассмотрение построения расчётной схемы физкультурно-оздоровительного комплекса /Арискин М. В., Кошкаровская Е. В.// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5–1 (37). С. 68
12. Арискин М. В. Метод обследования строительных конструкций силосов бункерного типа /Арискин М. В., Гарькин И. Н., Дмитриева Н. Е.//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3–2 (47). С. 42–50.
13. Арискин М. В. Комбинированные перекрытия в современном строительстве /Арискин М. В., Загарина М. С.// Вестник магистратуры. 2014. № 12–1 (39). С. 90–91.
14. Арискин М. В. Экспертиза промышленной безопасности, методы обследования Арискин М. В., Павленко В. В., Бердников А. Г. Новый университет. Серия: Технические науки. 2015. № 5–6 (39–40). С. 53–56.
15. Логанина В. И. Оценка трещиностойкости отделочного слоя на основе сухой строительной смеси с применением синтезированных алюмосиликатов/Логанина В. И., Кислицына С. Н., Арискин М. В., Карнова О. В., Садовникова М. А.//Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2014. № 5. С. 7–10.