Результаты экспертизы промышленной безопасности здания главного корпуса завода с крановыми нагрузками в Пензе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания главного корпуса завода с крановыми нагрузками в Пензе / Г. Е. Сорокин, О. И. Акулин, В. А. Секачев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 192-195. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22328/ (дата обращения: 17.12.2024).

Для соблюдения технических регламентов на опасных производственных объектах необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности [1..14].

Целью экспертизы являлось — оценка соответствия здания предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности. Определение возможности дальнейшей эксплуатации здания.

Здание построено в 1979 г. имеет прямоугольную форму с габаритными размерами по осям 156120 м. Высота помещения здания до низа несущих конструкций составляет 15,00 м. Площадь составляет 18720 м2, объём 280800 м3.

Здание одноэтажное с несущим железобетонным каркасом, плиты покрытия опираются на железобетонные фермы. В здании работают мостовые граны рег. № 5115 (г/п 15 тн.), № 3957 (г/п 15 тн.), № 3826 (г/п 15 тн.), № 5105 (г/п 15 тн.), № 4217 (г/п 15 тн.), № 5116 (г/п 20 тн.), № 4218(г/п 15 тн.), № 3825 (г/п 15 тн.),№ 3824 (г/п 15 тн.), № 3827 (г/п 15 тн.).

За условную отметку ±0,000 принят уровень пола здания. Уровень земли находится на 0,15 м ниже отметки пола.

В связи с отсутствием сертификатов, удостоверяющие качество конструкций и материалов, были произведены измерения прочности строительных материалов неразрушающим способом с применением ИПС-МГ4.03.

Все работы, выполнялись при освещённости от 510 до 530 Люкс. Замер освещённости проводился люксметром марки Люксметр «Testo 540».

В здании имеются железобетонные подкрановые балки. При обследовании выявленв следующие дефекты: Ослабленно болтовое соединение стыковых планок (Категория В);

Общий вид подкрановых балок показан на рис.1.

DSCN4796

Рис.1. Общий вид подкрановых балок

 

Таким образом состояние подкрановых балок и направляющих является работоспособным. Физический износ конструкций составляет 15–20 %.

Кровля здание, совмещенная рулонная имеет следующий состав: 4 слоя рубероида на битумной мастике с минеральной посыпкой, цементно-песчаная стяжка 50 мм, минеральная вата » 100 мм, пароизоляция — 1 слой рубероида на битумной мастике. Общий вид дефектов показан на рис.2.

DSCN4407

Рис. 2. Посторонние предметы на кровле (Категория В)

 

Состояние кровли является работоспособным. Физический износ конструкций составляет 25–30 %.

В ходе проведения экспертизы промышленной безопасности были выявлены дефекты, сведенные в таблицу 1.

Таблица 1

Дефекты строительных конструкций зданий

№ п/п

Наименование узла, элемента

Описание дефекта

Заключение о необходимости и сроках

устранения дефекта

Категория дефекта, повреждения

1.        

Фундамент, и полы

1.1.              Стертости пола

Не требует устранения

Категория В

2.        

Отмостка

2.1.               Наличие мусора в районе отмостки

Очистить отмостку от мусора (Срок выполнения 10 дней)

Категория В

3.        

Железобетонные колонны

3.1.              Мелкие сколы и выбоины на железобетонных колоннах

Не требует устранения

Категория В

4.        

Железобетонные фермы

4.1.              Мелкие сколы и выбоины на железобетонных фермах

Не требует устранения

Категория В

5.        

Металлические связи

5.1.              Нарушение лакокрасочного покрытие связей, следы коррозии металла

Убрать следы коррозии металла и восстановить лакокрасочное покрытие металлических связей (Срок выполнения 90 дней)

Категория В

6.        

Ограждающие конструкции

6.1. Разрушение декоративного слоя ограждающих панелей

Не требует устранения

Категория В

6.2. В местах светоаэрационных фонарей отсутствует остекление

Восстановить остекление светоаэрационных фонарей (Срок выполнения 90 дней)

Категория В

7.        

Кровля

7.1. Посторонние предметы на кровле

Убрать посторонние предметы с кровли (Срок выполнения 10 дней)

Категория В

8.        

Подкрановые балки и направляющие

8.1. Ослабленно болтовое соединение стыковых планок

Протянуть болтовое соединение стыковых планок (Срок выполнения 10 дней)

Категория В

 

Выводы по Экспертизы промышленной безопасности

В ходе проведения экспертизы промышленной безопасности здания сделаны следующие выводы:

1.         Оценка соответствия рабочего процесса технологическому регламенту — соответствует;

2.         Оценка соответствия несущих строительных конструкций проекту — соответствует;

3.         Оценка соответствия конструкции, исходя из анализа возможных аварийных ситуаций:

-          Состояние фундаментов и пола является работоспособным;

-          Состояние отмостки является работоспособным;

-          Состояние железобетонных колонн является работоспособным;

-          Состояние железобетонных ферм является работоспособным;

-          Состояние металлических связей является работоспособным;

-          Состояние ограждающих конструкций является работоспособным;

-          Состояние кровли является работоспособным;

-          Состояние подкрановых балок и направляющих является работоспособным;

-          Выявленные дефекты являются следствием нормального развития и накопления возрастных дефектов строительных конструкций, а также отсутствием периодического ремонта и не оказывают влияния на безопасность сооружения в целом, не представляют угрозу жизни и здоровью персонала, не могут являться источником развития аварийных ситуаций и могут быть устранены в ходе ремонта.

4.         Оценка соответствия площади и весовых характеристик легко сбрасываемых конструкций требуемой величине, обеспечивающей взрыв устойчивость объекта-соответствует;

5.         Оценка соответствия материалов несущих строительных конструкций государственным стандартам и строительным нормам — соответствует;

6.         Результаты поверочного расчета показывают, что с учетом времени и условий эксплуатации, нормативных требований к снеговым нагрузкам и наличия дефектов прочность, трещин стойкость и долговечность конструкций обеспеченна.

 

Литература:

 

1.                  Арискин М. В. Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 99–101

2.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 95–99.

3.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о разрушения грузозахватных приспособлений- стропов текстильных [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 104–109.

4.                  Арискин М. В. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения узла крепления проушины гидроцилиндра подъёма второго колена стрелы, произошедшего в г. Нижний Ломов Пензенской области [Текст] / М. В. Арискин [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 101–104.

5.                  Арискин М.В Совершенствование клееметаллических соединений деревянных конструкций с применением стальных шайб// диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук/Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза 2011

6.                  Арискин М. В., Гуляев Д. В., Агеева И. Ю. Изготовление соединений на вклеенных стальных шайбах / Альманах современной науки и образования. 2013. № 6 (73). С. 13–15.

7.                  Арискин М. В. Моделирование многорядных соединений на центровых вклеенных кольцевых шпонках /Арискин М. В., Куценко Е. В.//Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 10 (20). С. 16–22.

8.                  Арискин М. В. Анализ недостатков и предложения по совершенствованию соединений на шайбах и шпонках /Арискин М. В., Никишина О. В.// Новый университет. Серия: Технические науки. 2013. № 8–9 (18–19). С. 50–52.

9.                  Арискин М. В. Экспериментальное исследования проблем проектирования сейсмостойких зданий /Арискин М. В., Немова Е. Ю.//

10.              Вестник магистратуры. 2015. № 6–1 (45). С. 65–66.

11.              Арискин М. В. Рассмотрение построения расчётной схемы физкультурно-оздоровительного комплекса /Арискин М. В., Кошкаровская Е. В.// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5–1 (37). С. 68

12.              Арискин М. В. Метод обследования строительных конструкций силосов бункерного типа /Арискин М. В., Гарькин И. Н., Дмитриева Н. Е.//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3–2 (47). С. 42–50.

13.              Арискин М. В. Комбинированные перекрытия в современном строительстве /Арискин М. В., Загарина М. С.// Вестник магистратуры. 2014. № 12–1 (39). С. 90–91.

14.              Арискин М. В. Экспертиза промышленной безопасности, методы обследования Арискин М. В., Павленко В. В., Бердников А. Г. Новый университет. Серия: Технические науки. 2015. № 5–6 (39–40). С. 53–56.

15.              Логанина В. И. Оценка трещиностойкости отделочного слоя на основе сухой строительной смеси с применением синтезированных алюмосиликатов/Логанина В. И., Кислицына С. Н., Арискин М. В., Карнова О. В., Садовникова М. А.//Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2014. № 5. С. 7–10.

Основные термины (генерируются автоматически): категория В, Срок выполнения, болтовое соединение, битумная мастика, общий вид, промышленная безопасность, след коррозии металла, Состояние кровли, физический износ конструкций, ходя проведения экспертизы.


Похожие статьи

Результаты экспертизы промышленной безопасности сооружения открытой площадки с крановыми нагрузками в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания арматурного цеха завода по производству железобетонных изделий завода с крановыми нагрузками в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания газорегуляторного пункта ОАО «ПТПА» в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания котельной участка тепловодоснабжения в г. Лиски

Результаты экспертизы промышленной безопасности на здание с крановыми нагрузками, принадлежащее ОАО «Пензтяжпромаратура»

Экспертиза промышленной безопасности на примере здания арматурного цеха завода по производству железобетонных изделий завода с крановыми нагрузками

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания ОАО Дрожжевой завод «Пензенский» с котлами ДКВР-10/13

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Сюзюм Кузнецкой дистанции пути

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Канаевка Кузнецкой дистанции пути

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Елюзань Кузнецкой дистанции пути

Похожие статьи

Результаты экспертизы промышленной безопасности сооружения открытой площадки с крановыми нагрузками в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания арматурного цеха завода по производству железобетонных изделий завода с крановыми нагрузками в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания газорегуляторного пункта ОАО «ПТПА» в Пензе

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания котельной участка тепловодоснабжения в г. Лиски

Результаты экспертизы промышленной безопасности на здание с крановыми нагрузками, принадлежащее ОАО «Пензтяжпромаратура»

Экспертиза промышленной безопасности на примере здания арматурного цеха завода по производству железобетонных изделий завода с крановыми нагрузками

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания ОАО Дрожжевой завод «Пензенский» с котлами ДКВР-10/13

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Сюзюм Кузнецкой дистанции пути

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Канаевка Кузнецкой дистанции пути

Результаты экспертизы промышленной безопасности здания площадки воздухосборников на станции Елюзань Кузнецкой дистанции пути

Задать вопрос