«Лунтик в гостях у ребят» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 30.09.2015

Статья просмотрена: 158 раз

Библиографическое описание:

Лямцева, И. В. «Лунтик в гостях у ребят» / И. В. Лямцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 594-595. — URL: https://moluch.ru/archive/99/17855/ (дата обращения: 16.11.2024).

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи:

1.         Довести до сознания детей, что в большом городе все движение — и машин, и пешеходов — подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

2.         Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

3.         Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ход занятия

В приёмной

1. Посмотрите какое сегодня замечательное утро, я предлагаю нам всем взяться за руки и почувствовать тепло рук вашего соседа, улыбнитесь друг другу!

2. Ребята, у нас гости! Вы узнали нашего гостя? (ответы детей)

Как же он к нам попал?

Лунтик, ты почему такой грустный?

Лунтик не знает где находиться.

Наши ребята очень дружные, любят встречать гостей!

Я предлагаю рассказать Лунтику о нашем городе.

3. Рассказы детей о городе Новокузнецке.

Лунтику очень понравился ваш рассказ, и он решил прогуляться по улицам нашего города.

Ребята, что же нужно знать гуляя по городу? ПДД.

Ребята, Лунтик не знает правил дорожного движения.

Что же делать? (ответы детей)

Лунтик, слушай ребят внимательно и всё запоминай.

4. «Расставь правильно сигналы сватофора»

Ребята, кто является нашим помощником на дороге? (Светофор)

Для чего нужен светофор?

Какие бывают светофоры? (для пешеходов и транспорта)

На какие сигналы светофора, мы с вами ориентируемся?

А сколько сигналов светофора у транспортного светофора? Перечислите.

Что обозначает красный и желтый одновременно сигнал?

Зелёный мигающий?

Желтый мигающий?

Ребята, посмотрите, наши сигналы перепутались!

Я предлагаю правильно их расположить.

Перевернув сигналы, мы с вами узнаем справился ли Ваня с заданием. (выходит 1 ребёнок).

Прочитаем, что у нас получилось? Наш помощник светофор.

5. Рассказ детей о действиях милиционера регулировщика

Ребята, Лунтик спрашивает, если светофор ломается, кто приходит на помощь? (милиционер-регулировщик).

Я предлагаю рассказать о действиях милиционера регулировщика? (участвуют в инсценировке 4 ребенка, выходят надевают шапочки).

Регулировщик:

Когда светофор ломается движением управляет милиционер регулировщик, при помощи полосатой палочки — жезла.

Когда регулировщик стоит прямо и держит жезл внизу горит красный сигнал.

Красный сигнал:

Красный свет — опасность рядом

Стоят

Стой не двигайся и жди

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Регулировщик:

Когда милиционер-регулировщик стоит прямо, держит жезл вверх, горит желтый сигнал.

Желтый сигнал:

Желтый светит к переменам

Маршируют

Говорит постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!

Регулировщик:

Когда жезл прижат к груди, регулировщик повернулся к нам боком, загорелся зеленый сигнал.

Зелёный сигнал: Идут под музыку «Вместе весело

Перейти дорогу можно шагать по просторам…»

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя

«Всё иди, машин тут нет!»

6. «Собери транспорт»

Лунтик не знает, что такое транспорт.

Я предлагаю собрать разрезные картинки и рассказать Лунтику о различных видах транспорта.

7. Поставь правильно знак.

Всех ли мы с вами помощников назвали? (дорожные знаки)

Я предлагаю пройти к макету.

Правильно ли расположены знаки?

Я предлагаю правильно расставить знаки.

8. Скоро вы пойдете в школу, чтобы с вами не случилось неприятностей, что вы должны знать?

Путь из школы домой. (детям раздаются маршруты, они показывают правильный путь).

Я разработала для каждого из вас индивидуальный маршрут с вашей улицей и номером дома.

Предлагаю нарисовать правильно «Ваш путь из школы домой».

9. Физкультминутка «Дорога»

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри на лево, потом смотр на право

Ты на лево повернись и друг другу улыбнись

Топни правою ногой 123

Топни левою ногой

Покачайте головой

В лево, в право наклонитесь

И обратно возвратитесь

А теперь все вместе попрыгаем на месте.

10. «Светофорчики»

Лунтик обращается к вам с просьбой не могли бы вы сделать для его друзей в подарок светофорчики.

Приехав к нам в гости они уже знали бы правила дорожного движения.

Вы, готовы выполнить просьбу Лунтика?

Ребята, кто расскажет план изготовления светофорчика?

Один ребенок рассказывает по схеме.

Практическая часть.

Дети дарят светофорчики Лунтику, Лунтик благодарит и дарит диск «Приключение Лунтика и его друзей»

11. Итог.

Ребята, вы сегодня показали отличные знания по ПДД. Я хочу вручить вам ваш первый в жизни документ «Удостоверение юного пешехода», с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход». Сейчас я предлагаю отдохнуть, а потом посмотреть диск, который нам подарил Лунтик.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребята, город, действие милиционера регулировщика, желтый сигнал, зеленый сигнал, красный сигнал, ответ детей, рассказ детей, Светофор.


Задать вопрос