Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Максимчук Ольга Яковлевна, Патевская Ольга Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 20.11.2022
Статья просмотрена: 52 раза
Библиографическое описание:
Максимчук, О. Я. Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста / О. Я. Максимчук, О. А. Патевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7785/ (дата обращения: 07.11.2024).
Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.
Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, повторение и изучение правил дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оборудование: костюмы, светофор, макеты дорожных знаков, машина, песня Барбариков «Бибика».
Ход занятия:
Вводный этап:
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Дорожная азбука»
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
(звучит музыка, в зале появляется Лунтик)
— Ребята, поглядите, кто к нам пришел.
— Лунтик: Привет! Я Лунтик! Я родился и случилось так, что я попал на землю, в ваш большой город и хочу найти дорогу в деревню к бабушке Капе. Она меня очень ждет и приготовила вкусный малиновый пирог.
— Ведущий: Ребята нам нужно помочь Лунтику! Ведь наш город очень большой, где много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения, Лунтик, самое главное соблюдай правила дорожного движения.
— Лунтик: Ребята, а я не знаю правила дорожного движения. Как же мне быть?
Основной этап:
(в зал забегают Пчеленок, божья коровка Милла и кузнечик Кузя)
— Пчеленок: Здравствуйте ребята! Нас бабушка Капа попросила встретить Лунтика, поэтому мы здесь.
— Ведущий: Очень хорошо, что и вы пришли к нам на праздник во время.
Рассаживайтесь по удобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожная азбука»
Мы пригласили сотрудника ГИБДД!
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения!
(Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения)
— Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, инспектора ГИБДД за то, что рассказал нам, правила дорожного движения, которые мы должны не только знать, но еще и обязательно их выполнять.
(В зал заезжают на машине шкодливые гусеницы)
— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто мы такие? Мы гусеницы — хвастунишки!
— Кузнечик Кузя: Ребята, ведь это машина Дядюшки Корнея! А у гусениц нет водительских прав!
— Гусеницы: Мы приехали встретить Лунтика и покатать ребят на машине, а дядюшка Корней ничего не узнает (громко смеются).
— Гусеницы, а вы прошли школу светофорных наук? Ведь это азбука города…
— Подумаешь... мы и без этой азбуки обойдемся.
— Что вы, гусеницы!
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
— Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
— Ну, вот еще, мы и так все знаем.
— Тогда мы с тобой не поедем.
— Ну и не надо! Мы поедем сами!
— Как же вы собираетесь ехать по городу, если не знаете правил дорожного движения?
— Да вы что думаете, что мы ничего не знаем? Мы знаем все правила дорожного движения.
— Нет, гусеницы, пока вы не выучите правила дорожного движения, машина будет стоять на стоянке, а вы поедите в деревню вместе с Лунтиком и его друзьями на автобусе. А мы с ребятами вас проводим.
— Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?
Знаем! Знаем! Надо быстро перебежать! (Бегут)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Лунтик, Кузя, Сева,
Что смотреть надо
Налево!
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Милла, Лунтик, Слава,
Что смотреть надо
Направо!
— Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!
На середине перехода
Мы хотим поиграть в футбол (бросают мяч)
Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу.
— По дороге побежишь — под машину угодишь,
По тротуару ты иди, маму за руку держи.
Выезжают на самокате гусеницы на проезжую часть.
На самокате по дороге ездить не разрешается:
От этого аварии случаются,
И потому с детьми несчастья приключаются.
— Как надо вести себя на автобусной остановке?
Вот толпа на остановке утром свой автобус ждет.
Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.
Малышам опасно здесь, никогда вперед не лезь,
Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут…
— А как мы через дорогу ходим?
Заключительный этап:
— Молодец, Лунтик! Ты все запомнил, что рассказал инспектор ГИБДД, как вести себя на улице. Мы надеемся, что ты обязательно поможешь гусеницам запомнить правила дорожного движения. А вы ребята все запомнили?
— Да!
— Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
— Это зебра — переход — через улицу ведет.
— Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.
— Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.
— Какие вы знаете переходы? (надземный, подземный, пешеходный)
— Молодцы, вы усвоили правила, азбуку дорожного движения.