Кратко о деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства (на примере МО ГО Усинск Республики Коми) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.09.2015

Статья просмотрена: 2388 раз

Библиографическое описание:

Комиссарова, А. О. Кратко о деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства (на примере МО ГО Усинск Республики Коми) / А. О. Комиссарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22013/ (дата обращения: 16.11.2024).

Основной целью деятельности Учреждений жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий. Кроме того:

-          создание и поддержание комфортных и безопасных условий проживания людей;

-          выполнение комплекса мероприятий, повышающих устойчивость и надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

-          улучшение качества коммунальных услуг и внедрение ресурсосберегающих технологий для снижения затрат;

-          подготовка к зиме жилищного фонда и обеспечение надежной работы всех систем инженерного обеспечения жилищного фонда в осенне-зимний период.

Т. е. эти организации призваны обеспечить и, по возможности, улучшать наше существование в условиях городской (и не только) среде.

В данной статье кратко рассмотрим деятельность одной из таких организаций на муниципальном уровне.

В своей деятельности предприятие руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

-          Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

-          федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. «Гражданский кодекс»;

-          федеральный закон № 188-ФЗ от 29.12.2004 г. «Жилищный кодекс»;

-          федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 г. «Градостроительный кодекс»;

-          федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-          федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-          федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

-          федеральный закон № 44-ФЗ от 5.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-          постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

-          постановление Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 г. «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

-          постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

-          Конституция РК от 17.02.1994 г.;

-          постановление администрации МО ГО «Усинск» № 1185 от 25.07.2012 г. «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;

-          Решение Совета МО ГО «Усинск» № 169 от 05.09.2012 г. «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО ГО «Усинск» и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;

-          Постановление Главы администрации № 581 от 18.05.2006 г. «О межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования помещений (домов) на территории муниципального образования городского округа «Усинск»;

-          Устав МКУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» (постановление администрации МО ГО Усинск» № 2038 от 28.12 2011 г.) и многими другими.

При этом соблюдается и исполняется федеральное, региональное и местное законодательства; разрабатываются и принимаются муниципальные нормативно-правовые акты; создан и функционирует реестр муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО «Усинск» на очередной финансовый год.

Нужно обратить внимание на позитивные стороны в работе организации:

-          осуществляется ремонт внутридомовых инженерных сетей;

-          производится капитальный ремонт муниципального жилого фонда;

-          оснащение общедомовыми приборами учёта: холодной воды — 100 %, горячей воды — 81 %, электрической энергии — 100 %;

-          строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;

-          осуществлена реконструкция очистных сооружений (КОС, ВОС) г. Усинска с модернизацией системы обеззараживания воды;

-          выполнены проектные работы по изучению и оценке запасов подземных вод с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Помимо этого, также существует ряд проблем, наиболее очевидными из которых являются:

-          рост тарифов ЖКХ и энергоносителей;

-          износ коммунальной инфраструктуры;

-          недостаточность средств на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

-          не 100 % оснащённость общедомовыми приборами учёта тепловой энергии;

-          наличие ветхого и аварийного жилья;

-          недостаточный уровень жилищного строительства;

-          неблагоприятное состояние поверхностных источников питьевого водоснабжения;

-          отсутствие софинансирования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Проблемы эти не новы и постоянно требуют решения.

Для получения желаемого результата — улучшения качества работ и услуг сферы ЖКХ и, в частности, работы муниципальных хозяйств, — изменение одно показателя — экономического, правового или технического — наверно, не достаточно. Для этого необходимы комплексные изменения, изменения «со всех сторон».

Ждем изменений в лучшую сторону…

В целях наиболее эффективного использования способностей сотрудников предприятие обеспечивает условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности и самодисциплины.

Для более продуктивной работы Управление привлекает и использует потенциал муниципально-частного партнерства (комплексное, системное, синхронное и ответственное сотрудничество МО ГО «Усинск» и предпринимательского сообщества); заключает соглашения о социальном партнерстве с предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа.

Обеспечение населения получением государственными и муниципальными услугами происходит по принципу «одного окна.

В процессе анализа численности работников установлено, что фактическая среднесписочная численность соответствует предусмотренной штатным расписанием (общее количество сотрудников — 27 человек, из них: мужчины — 11–41 %; женщины — 16–59 %).

На предприятии действует система премирования; проводится аттестация работников в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, проводится обучение и повышение квалификации работников.

Основными проблемами, как и во всей отрасли, являются нехватка кадров и низкая оплата труда.

Информация о деятельности предприятия общедоступна. Ее можно найти на официальном сайте администрации МО ГО «Усинск»: http//city.usinsk.ru., периодически в газете «Усинская новь» и в эфирах ТРК «Усинск».

Таким образом, делаем вывод, что МКУ «Управление ЖКХ» МО ГО «Усинск достаточно успешно выполняет поставленные цели и задачи.

Изучив и проанализировав текущее состояние, в качестве «помощи» в «нелегком труде» Управления можно предложить следующее:

-          реализации мероприятий федеральных и республиканских программ;

-          реализация мероприятий по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры;

-          привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности работы;

-          совершенствование системы оплаты труды;

-          повышение качества и доступности муниципальных услуг населению;

-          повышение престижа работы в органах местного самоуправления.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство — это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий процент устаревшего оборудования, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ, недостаточное финансирование, низкая инвестиционная привлекательность отрасли [4].

 

Литература:

 

1.         Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.         Федеральный закон № 416-ФЗ от 7.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении».

3.         Эпштейн А. Д. Управление взаимоотношениями экономических агентов в целях устойчивого целевого развития системы коммунального водопользования Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2009. — 136 с.

4.         Баженов А. Водно-коммунальное будущее России. Российское водно-коммунальное хозяйство: пути выхода из кризиса. — URL: http://vodokanal.md.ru

5.         Устав МКУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» (постановление администрации МО ГО Усинск» № 2038 от 28.12 2011 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): городской округ, капитальный ремонт, постановление Правительства РФ, Усинск, услуга, дом, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищный фонд, коммунальная инфраструктура, коммунальный комплекс, местное самоуправление, местный орган власти, муниципальное образование, постановление администрации МО ГО, предприятие, реализация мероприятий.


Похожие статьи

Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск»)

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о. ЗАТО Светлый)

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов (на примере чрезвычайной ситуации в г. Орске)

Анализ мотивации персонала водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ) (на примере МУП КХ «Водоканал» г. Калининграда)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

О роли рекламных средств в условиях маленького города (на примере г. Минеральные Воды)

Исследование местного бюджета с помощью вертикального и горизонтального анализа (на примере бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское»)

Анализ и пути улучшения финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия (на примере ОАО «Новодеревеньковсксельхозтехника»)

Проблемы организации финансового учета в организациях холдингового типа (на примере ЗАО «Краснодонское»)

Похожие статьи

Налоговое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на муниципальном уровне (на примере МО ГО «Усинск»)

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о. ЗАТО Светлый)

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов (на примере чрезвычайной ситуации в г. Орске)

Анализ мотивации персонала водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ) (на примере МУП КХ «Водоканал» г. Калининграда)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

О роли рекламных средств в условиях маленького города (на примере г. Минеральные Воды)

Исследование местного бюджета с помощью вертикального и горизонтального анализа (на примере бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское»)

Анализ и пути улучшения финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия (на примере ОАО «Новодеревеньковсксельхозтехника»)

Проблемы организации финансового учета в организациях холдингового типа (на примере ЗАО «Краснодонское»)

Задать вопрос