Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире все больше людей интересуются системой административно-территориального управления: системой управления того города, села или района, в котором они проживают.
Сначала необходимо на основании определения и понятия самоуправления дать определение тому, что представляет собой в основном деятельность и понятие органа местного самоуправления. Также необходимо рассмотреть законодательство, непосредственно регламентирующее деятельность рассматриваемого органа самоуправления на примере Административного территориального управления Фрунзенского района города Владивостока. Все выше перечисленное обусловило актуальность работы.
Объект исследования — Фрунзенский район г. Владивостока.
Предметом исследования послужило изучение административно-территориального управления в жизнедеятельности населения Фрунзенского района г. Владивостока.
Цель работы — изучение жизнедеятельности административно-территориального управления в жизнедеятельности Фрунзенского района г. Владивостока.
Были поставлены следующие задачи: изучение теоретических аспекты административно-территориального управления; определение системы административно-территориального управления Фрунзенского района г. Владивостока; оценкы влияния административно-территориального управления на жизнедеятельность населения г. Владивостока Фрунзенского района; предложение мероприятий по совершенствованию административно-территориального управления в жизнедеятельности Фрунзенского района г. Владивостока.
Теоретической базой исследования послужили Положения об административно-территориальном управлении Фрунзенского района г. Владивостока, сайт администрации города Владивостока, научные статьи отечественных авторов, методические пособия.
Административно-территориальное управление (далее Управление) является структурным подразделением администрации г. Владивостока (далее администрация) и выполняет функции территориального органа администрации.
Необходимо рассмотреть законодательство, непосредственно регламентирующее последующую деятельность рассматриваемого органа самоуправления на примере Административного-территориального управления Фрунзенского района города Владивостока.
Был утвержден план мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 гг.)».
Цель — повысить доступность и эффективность предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, улучшить их качество. Кроме того, необходимо модернизировать и развивать систему социального обслуживания населения, адаптировать ее к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. Определены основные проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения. Приведены обстоятельства, которыми они обусловлены. В частности, планируется создать многопрофильные современные организации социального обслуживания населения. Укрепить материально-техническую базу учреждений. Расширить круг предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Установлены контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты». Среди них — доля граждан, получивших соц. услуги, в общем числе лиц, обратившихся за ними.
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)» призвано обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».
Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами: действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в субъектах РФ на протяжении длительного времени, очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.
Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».
Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания.
Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения.
Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг.
Рис. 1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
Рис. 2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
Предложены следующие мероприятия по совершенствованию муниципальной службы в административно-территориальном управлении г. Владивостока.
Кадровый аспект является одним из ключевых в муниципальной службе как сферы управления, от его уровня едва ли не в определяющей степени зависят рациональность и эффективность функционирования органов местного самоуправления. Это значительно актуализирует роль муниципальной службы и ее кадрового обеспечения.
Анализ кадрового обеспечения системы муниципальной службы в Управлении показал, что оно находится в постоянной динамике.
Следующим шагом является определение эффективности муниципальной службы в АТУ, для этого мы провели социологическое исследование сотрудников данного органа власти.
Анализ качественных характеристик кадрового потенциала показал, что работники муниципального органа по большей степени в трудовой деятельности ориентируются на ее содержательные компоненты (45 % респондентов), 30 % считают ее смыслом жизнедеятельности человека, а 20 % — долгом любого человека перед обществом. И лишь немногие относятся к ней как к вынужденной необходимости (5 %).
Так же при анализе мы выявили, что по отношению к своей служебной деятельности большинство муниципальных служащих (85 %) выражают полное удовлетворение; 10 % рабочих пришли к выводу о том, что данная профессиональная деятельность им не нравится, а 5 % — затруднились с ответом.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что необходимо принять ряд мер для создания специальной системы кадрового обеспечения, которая будет основана на комплексной реализации правовых, управленческих, организационных, финансово-экономических, образовательных и других мероприятий
Исходя из вышеизложенного рекомендовано совершенствование модели прохождения службы по следующим условиям:
Предоставлять муниципальным служащим возможность обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.
Внедрить систему материальных и моральных стимулов поддержки.
В Управлении необходимо создать единую систему нематериального стимулирования.
Необходимо применить форму личного признания заслуг работников.