Экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 18.08.2015

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 252-255. — URL https://moluch.ru/archive/96/21686/ (дата обращения: 16.07.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлен график изменения экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ ДТ и метанола при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа. Характеристики снимались при различных установочных углах опережения впрыскивания как для ДТ, так и для метанола [1–10].

ge 1400

Рис. 1. Изменение экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах впрыскивания ДТ и метанола при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Рассматривая экономичность дизеля при работе на метаноле с ДСТ при УОВТ Θм = 34º, можно отметить следующее. Минимальное значение ge при подаче метанола при установочном УОВТ Θм = 34º наблюдается при впрыскивании ДТ при установочном УОВТ Θдт = 34º и имеет значение ge = 490 г/(кВт·ч). При изменении угла впрыскивания ДТ Θд в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. Так, при установочных УОВТ Θдт = 38º и Θм = 34º значение составляет ge = 506 г/(кВт·ч). При дальнейшем увеличении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 42º и Θм = 34º значение ge = 528 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 34º и Θм = 34º) составляет 38 г/(кВт·ч), или 7,2 %. При уменьшении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 30º и Θм = 34º значение составляет ge = 493 г/(кВт·ч). При дальнейшем уменьшении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 26º и Θм = 34º значение возрастает до ge = 510 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов впрыскивания топлива (Θдт = 34º и Θм = 34º) составляет уже 20 г/(кВт·ч), или 3,9 %. Минимальное значение ge при подаче метанола при угле Θм = 38º наблюдается при впрыскивании ДТ Θдт = 38º и имеет значение ge = 511 г/(кВт·ч). При изменении угла впрыскивания Θдт в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. При увеличении угла подачи ДТ до значения Θдт = 42º и Θм = 38º величина ge = 536 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 38º и Θм = 38º) составляет 25 г/(кВт·ч), или 4,7 %. При уменьшении угла подачи ДТ Θдт = 34º и Θм = 38º значение ge = 512 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 38º и Θм = 38º) составляет лишь 1 г/кВт·ч. Минимальное значение ge при подаче метанола при установочном УОВТ Θм = 30º наблюдается при угле впрыскивания ДТ Θдт = 30º и составляет значение ge = 494 г/(кВт·ч). При изменении установочного УОВТ Θдт в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. Так, при установочных УОВТ Θдт = 34º и Θм = 30º значение составляет ge = 502 г/(кВт·ч). При установочных УОВТ Θдт = 38º и Θм = 30º значение составляет ge = 516 г/(кВт·ч). При дальнейшем увеличении угла впрыскивания ДТ Θдт = 42º и Θм = 30º значение ge = 536 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 30º и Θм = 30º) составляет 42 г/(кВт·ч), или 7,8 %. При уменьшении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 26º и Θм = 30º значение возрастает до ge = 502 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 30º и Θм = 30º) составляет 8 г/(кВт·ч). Минимальное значение ge при подаче метанола при установочном УОВТ Θм = 26º наблюдается при впрыскивании ДТ при установочном УОВТ Θдт = 30º и имеет значение ge = 522 г/(кВт·ч). При изменении угла впрыскивания ДТ Θдт в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. Так, при установочных УОВТ Θдт = 34º и Θм = 26º значение составляет ge = 524 г/(кВт·ч). При установочных УОВТ Θдт = 38º и Θм = 26º значение составляет ge = 534 г/(кВт·ч). При дальнейшем увеличении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 42º и Θм = 26º значение ge = 544 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях углов (Θдт = 30º и Θм = 26º) составляет 22 г/(кВт·ч), или 4 %. При уменьшении угла впрыскивания ДТ до Θдт = 26º и Θм = 26º значение возрастает до ge = 533 г/(кВт·ч), т. е. увеличение ge от полученного при оптимальных значениях при углах Θдт = 30º и Θм = 26º составляет 11 г/(кВт·ч), или 2 %.

Анализируя изменение показателей экономичности в зависимости от изменения установочных углов впрыскивания топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ можно сделать следующие выводы. Оптимальными по суммарному удельному эффективному расходу топлива являются следующие значения установочных УОВТ: Θдт = 34º и Θм = 34º. При этих значениях углов значение составляет ge = 490 г/(кВт·ч). При изменении угла впрыскивания Θм в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются [11–33].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

4.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

5.         Лиханов, В. А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

6.         Лиханов, В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

7.         Софронов, М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

8.         Софронов, М. В., Тимшин Д. И., Россохин А. В. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 107–109.

9.         Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

10.     Лиханов, В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

11.     Кузьмин, В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

12.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

13.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

14.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

15.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

16.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

17.     Лиханов, В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

18.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

19.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

20.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

21.     Лиханов, В. А., Фоминых А. В., Копчиков В. Н. Работа дизеля на метаноле и рапсовом масле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. с. 3–5.

22.     Лиханов, В. А., Копчиков В. Н., Фоминых А. В. Влияние углов опережения метанола и метилового эфира рапсового масла на образование оксидов азота в цилиндре дизеля // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 3 (45). с. 51–54.

23.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). с. 62–64.

24.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). с. 62–65.

25.     Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0 / 12,5. Монография / В. А. Лиханов [и др.]; под общ. ред. В. А. Лиханова. Киров, 2004.

26.     Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

27.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

28.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

29.     Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

30.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

31.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

32.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

33.     Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

Основные термины (генерируются автоматически): оптимальное значение углов, показатель экономичности, минимальное значение, изменение угла впрыскивания, подача метанола, увеличение, уменьшение угла впрыскивания, дальнейшее увеличение угла впрыскивания, двойная система, экономический показатель дизеля.


Похожие статьи

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

оптимальное значение углов, минимальное значение, показатель экономичности, запальная порция, экономичность дизеля, уменьшение угла впрыскивания, подача метанола...

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

экономичность дизеля, метанол, уменьшение угла впрыскивания, дизельное топливо, экономический показатель дизеля, оптимальное значение углов, увеличение, работа, запальная порция, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

При изменении углов впрыскивания ДТ ΘДТ и метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются [1–12]. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Причина заключается в том, что увеличение угла опережения впрыскивания ДТ и метанола способствует росту рz max, которое и оказывает влияние на показатели экономичности.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

При увеличении угла впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

На графике видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давления цикла рz max увеличивается и сдвигается ближе к в. м.т. При углах впрыскивания метанола Θм равных 34º, 30º, 26º и 22º максимальное давление газов в цилиндре pzmax возрастает...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В работе приводится анализ полученных результатов. Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

В дальнейшем цикловая подача запального топлива фиксировалась и оставалась постоянной, а изменение нагрузочного режима велось только...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

оптимальное значение углов, минимальное значение, показатель экономичности, запальная порция, экономичность дизеля, уменьшение угла впрыскивания, подача метанола...

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

экономичность дизеля, метанол, уменьшение угла впрыскивания, дизельное топливо, экономический показатель дизеля, оптимальное значение углов, увеличение, работа, запальная порция, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

При изменении углов впрыскивания ДТ ΘДТ и метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются [1–12]. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Причина заключается в том, что увеличение угла опережения впрыскивания ДТ и метанола способствует росту рz max, которое и оказывает влияние на показатели экономичности.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

При увеличении угла впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

На графике видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давления цикла рz max увеличивается и сдвигается ближе к в. м.т. При углах впрыскивания метанола Θм равных 34º, 30º, 26º и 22º максимальное давление газов в цилиндре pzmax возрастает...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В работе приводится анализ полученных результатов. Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

В дальнейшем цикловая подача запального топлива фиксировалась и оставалась постоянной, а изменение нагрузочного режима велось только...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Задать вопрос