Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочных углах впрыскивания дизтоплива 26° и 30° | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 18.08.2015

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Чувашев, А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочных углах впрыскивания дизтоплива 26° и 30° / А. Н. Чувашев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 249-252. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21684/ (дата обращения: 20.04.2024).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

В соответствии с целью, задачами и методикой исследований были проведены стендовые испытания [1–10]. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции ДТ и метанола. Величина запальной порции ДТ при работе на метаноле с ДСТ определялась путем уменьшения подачи ДТ до начала появления пропусков воспламенения, после чего она несколько увеличивалась до достижения устойчивой работы дизеля. В дальнейшем цикловая подача запального топлива фиксировалась и оставалась постоянной, а изменение нагрузочного режима велось только путем изменения подачи метанола.

26

Рис. 1. Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах опережения впрыскивания метанола при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа: а — Qдт = 26о, б — Qдт = 30о, qцд = 6,6 мг/цикл

 

На рисунке 1 представлены индикаторные диаграммы дизеля, снятые при Θдт = 26º и различных углах впрыскивания метанола Θм. При углах Θм равных 34º, 30º, 26º и 22º максимальное давление газов pzmax равно соответственно 5,81, 5,68, 5,28 и 4,98 МПа и достигает своего значения при углах j равных 17,4º, 17,2º, 17,9º и 18,1º после в. м.т. Процесс сгорания при этом развивается очень вяло, резко падает мощность дизеля, ухудшается экономичность.

30

Рис. 2. Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах опережения впрыскивания метанола при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа: а — Qдт = 26о, б — Qдт = 30о, qцд = 6,6 мг/цикл

 

На рисунке 2 представлены индикаторные диаграммы дизеля при угле впрыскивания Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм. На графике видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давления цикла рz max увеличивается и сдвигается ближе к в. м.т. При углах впрыскивания метанола Θм равных 34º, 30º, 26º и 22º максимальное давление газов в цилиндре pzmax возрастает соответственно до значений 6,55, 6,13, 5,63 и 5,09 МПа и достигает своего значения при углах j равных 14,2º, 14,6º, 15,6º и 16,3º после в. м.т. Из графика видно, что позднее впрыскивание метанола сдвигает воспламенение топливовоздушного заряда далеко за в. м.т., а процесс сгорания на линию расширения. [11–31].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

4.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

5.         Лиханов, В. А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

6.         Лиханов, В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

7.         Софронов, М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

8.         Софронов, М. В., Тимшин Д. И., Россохин А. В. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 107–109.

9.         Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

10.     Лиханов, В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

11.     Кузьмин, В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

12.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

13.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

14.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

15.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

16.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

17.     Лиханов, В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

18.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

19.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

20.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

21.     Лиханов, В. А., Фоминых А. В., Копчиков В. Н. Работа дизеля на метаноле и рапсовом масле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. с. 3–5.

22.     Лиханов, В. А., Копчиков В. Н., Фоминых А. В. Влияние углов опережения метанола и метилового эфира рапсового масла на образование оксидов азота в цилиндре дизеля // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 3 (45). с. 51–54.

23.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). с. 62–64.

24.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). с. 62–65.

25.     Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0 / 12,5. Монография / В. А. Лиханов [и др.]; под общ. ред. В. А. Лиханова. Киров, 2004.

26.     Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

27.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

28.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

29.     Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

30.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

31.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

Основные термины (генерируются автоматически): индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола, установочный угол опережения впрыскивания метанола.


Похожие статьи

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12...

двойная система, запальная порция, метанол, установочный угол опережения.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

На рисунке 1 из графика видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давление цикла рz max увеличивается.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

оптимальное значение углов, минимальное значение, показатель экономичности, запальная порция, экономичность дизеля, уменьшение угла впрыскивания, подача метанола, изменение угла впрыскивания, увеличение, метанол.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

10. Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне...

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе...

Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания запального топлива и метанола проводилось из соответствующих регулировочных характеристик.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ.

Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи.

Похожие статьи

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12...

двойная система, запальная порция, метанол, установочный угол опережения.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

На рисунке 1 из графика видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давление цикла рz max увеличивается.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

оптимальное значение углов, минимальное значение, показатель экономичности, запальная порция, экономичность дизеля, уменьшение угла впрыскивания, подача метанола, изменение угла впрыскивания, увеличение, метанол.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

10. Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне...

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе...

Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания запального топлива и метанола проводилось из соответствующих регулировочных характеристик.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ.

Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи.

Задать вопрос