Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34° | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 18.08.2015

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34° // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 244-247. — URL https://moluch.ru/archive/96/21683/ (дата обращения: 15.10.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

В соответствии с целью, задачами и методикой исследований были проведены стендовые испытания [1–10]. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции ДТ и метанола. Величина запальной порции ДТ при работе на метаноле с ДСТ определялась путем уменьшения подачи ДТ до начала появления пропусков воспламенения, после чего она несколько увеличивалась до достижения устойчивой работы дизеля. В дальнейшем цикловая подача запального топлива фиксировалась и оставалась постоянной, а изменение нагрузочного режима велось только путем изменения подачи метанола.

На рисунке 1 представлены совмещенные индикаторные диаграммы, снятые при установочном угле опережения впрыска дизельного топлива Θдт = 34º и различных установочных углах опережения впрыска метанола Θм при номинальной частоте вращения к. в.д. (n = 1800 мин-1). Как видно из графика, при более позднем впрыскивании метанола его воспламенение происходит значительно позднее, при таком положении поршня, когда существенно увеличился объём КС. В результате резко падает максимальное давление цикла, и весь процесс сгорания сдвигается на линию расширения.

Если при оптимальных значениях установочных УОВТ (Θдт = 34º и Θм = 34º) максимальное значение давления газов равно pzmax = 7,08 МПа и достигается при угле j = 10,1º после в. м.т., то при большем значении Θм = 38º давление газов в цилиндре возрастает до pzmax = 7,31 МПа и достигается при угле j = 9,7º.

При других значениях Θм = 30º, 26º и 22º значения давления газов в цилиндре pzmax снижаются соответственно до 6,43, 5,82 и 5,04 МПа и достигают своего значения при углах j равных 11,8º, 13,4º и 14,8º после в. м.т. [11–35].

2

Рис. 1. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах опережения впрыскивания метанола при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа, Qдт = 34о, qц д = 6,6 мг/цикл

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

4.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

5.         Лиханов, В. А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

6.         Лиханов, В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

7.         Софронов, М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

8.         Софронов, М. В., Тимшин Д. И., Россохин А. В. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 107–109.

9.         Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

10.     Лиханов, В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

11.     Кузьмин, В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

12.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

13.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

14.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

15.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

16.     Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0 / 12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

17.     Лиханов, В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

18.     Лиханов, В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

19.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

20.     Лиханов, В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

21.     Лиханов, В. А., Фоминых А. В., Копчиков В. Н. Работа дизеля на метаноле и рапсовом масле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. с. 3–5.

22.     Лиханов, В. А., Копчиков В. Н., Фоминых А. В. Влияние углов опережения метанола и метилового эфира рапсового масла на образование оксидов азота в цилиндре дизеля // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 3 (45). с. 51–54.

23.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). с. 62–64.

24.     Лиханов, В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). с. 62–65.

25.     Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0 / 12,5. Монография / В. А. Лиханов [и др.]; под общ. ред. В. А. Лиханова. Киров, 2004.

26.     Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

27.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

28.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

29.     Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

30.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

31.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

32.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

33.     Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

34.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 128–131.

35.     Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 131–134.

Основные термины (генерируются автоматически): метанол, двойная система, запальная порция, установочный угол опережения.


Похожие статьи

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, двойная система

Величина запальной порции ДТ при работе на метаноле с ДСТ определялась путем уменьшения подачи ДТ до

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность...

Выводы и рекомендации по поводу использования метанола...

...установочных углов опережения впрыскивания топлив: для ДТ — 340 п.к.в., для метанола — 340 п.к.в. При этом установлена возможность сохранения мощностных показателей на уровне серийного дизеля при подаче минимальной запальной порции ДТ в количестве 7 % и.

Особенности экспериментальной установки для исследования...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания ДТ и метанола

В дальнейшем цикловая подача запальной порции ДТ оставалась постоянной, а...

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания запального топлива и метанола проводилось из соответствующих регулировочных характеристик.

Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Стендовые испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при

установочному углу опережения впрыскивания ДТ и метанола; — диаметру сопловых отверстий распылителя; — минимальному количеству запальной порции...

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

5. Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением

8. Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

экономичность дизеля, метанол, уменьшение угла впрыскивания, дизельное топливо, экономический показатель дизеля, оптимальное значение углов, увеличение, работа, запальная порция, двойная система.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, двойная система

Величина запальной порции ДТ при работе на метаноле с ДСТ определялась путем уменьшения подачи ДТ до

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность...

Выводы и рекомендации по поводу использования метанола...

...установочных углов опережения впрыскивания топлив: для ДТ — 340 п.к.в., для метанола — 340 п.к.в. При этом установлена возможность сохранения мощностных показателей на уровне серийного дизеля при подаче минимальной запальной порции ДТ в количестве 7 % и.

Особенности экспериментальной установки для исследования...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания ДТ и метанола

В дальнейшем цикловая подача запальной порции ДТ оставалась постоянной, а...

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Определение оптимальных значений установочных углов опережения впрыскивания запального топлива и метанола проводилось из соответствующих регулировочных характеристик.

Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Стендовые испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при

установочному углу опережения впрыскивания ДТ и метанола; — диаметру сопловых отверстий распылителя; — минимальному количеству запальной порции...

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

5. Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением

8. Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

экономичность дизеля, метанол, уменьшение угла впрыскивания, дизельное топливо, экономический показатель дизеля, оптимальное значение углов, увеличение, работа, запальная порция, двойная система.

Задать вопрос