Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного охлаждения при работе на метаноле с использованием ДСТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного охлаждения при работе на метаноле с использованием ДСТ // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 219-222. — URL https://moluch.ru/archive/95/21505/ (дата обращения: 19.07.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится методика испытаний.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

Стендовые испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с использованием ДСТ проводились в несколько этапов. Общая структурная схема исследования рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с использованием ДСТ представлена на рисунке 1. В основу методики исследований положен сравнительный метод [1–30].

На первом этапе предусматривалось проведение регулировочных характеристик, получение эффективных показателей, определение параметров рабочего процесса путем индицирования, токсичности и дымности ОГ на различных нагрузочных и скоростных режимах при работе на ДТ. На втором этапе предусматривалась, помимо подачи ДТ, подача метанола, как через штатную форсунку, так и через дополнительную форсунку. Определение оптимальных регулировок по трем параметрам: — установочному углу опережения впрыскивания ДТ и метанола; — диаметру сопловых отверстий распылителя; — минимальному количеству запальной порции ДТ.

Получение эффективных показателей, определение параметров рабочего процесса путем индицирования, токсичности и дымности ОГ дизеля на различных скоростных и нагрузочных режимах при работе на метаноле с ДСТ. Одновременно со снятием характеристик проводилось индицирование

и газовый анализ, а также отбор проб для определения дымности ОГ.

На третьем этапе предусматривался расчет факелов запальной порции ДТ и метанола, расчет ПЗВ при работе на метаноле с ДСТ.

Учитывая требования ГОСТа 18509–88, основными режимами исследований являлись: номинальный режим (n = 1800 мин-1) и режим соответствующий максимальному крутящему моменту (n = 1400 мин-1). Разработка модификации дизеля для работы на метаноле с использованием ДСТ предусматривала в первую очередь сохранение мощностных и экономических показателей, присущих серийному дизелю. При индицировании рабочего процесса дизеля при работе на метаноле с использованием ДСТ необходимым условием являлось сохранение одинаковых значений ре для каждого исследуемого скоростного и нагрузочного режимов.

Лист 3 - Структурная схема исследований А4

Рис. 1. Структурная схема проведения исследований

 

Все характеристики снимались при оптимальных значениях установочных УОВТ. Одновременно со снятием характеристик проводилось индицирование рабочего процесса и газовый анализ ОГ, а также отбор проб для определения дымности ОГ. Отбор и анализ проб ОГ производился с помощью автоматической системы газового анализа АСГА-Т с соблюдением всех требований инструкции по эксплуатации. Перед началом проведения испытаний двигатель прогревался до температуры масла в поддоне в пределах 85…95оС. Температура окружающего воздуха и топлива во время опытов не превышала значений, указанных в технической документации завода-изготовителя. После прогрева двигатель выводился на номинальный режим и определялись эффективные показатели. Этот режим являлся контрольным. Отклонения эффективных показателей дизеля более чем на 2 % свидетельствовали о нарушениях работы какой-либо системы двигателя, которые сразу же устранялись. После окончания испытаний дизель вновь выводился на контрольный режим, и показатели проверялись.

Для выравнивания температур дизель перед началом измерений работал на каждом режиме не менее 5 мин. Частота вращения коленчатого вала дизеля не отличалась от заданной более чем на 5 мин-1. Объем КС при установке датчика индикатора для индицирования дизеля увеличивался за счет соединительного канала под датчиком не более чем на 1 %, а отношение диаметра соединительного канала к его длине было больше 1. Для уменьшения погрешностей измерений замер показателей при испытаниях в каждом опыте повторялся не менее 3 раз, а результат усреднялся. Таким же образом производился газовый анализ и определение дымности ОГ.

 

Литература:

 

1.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.       Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.       Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

8.       Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 340–343.

9.       Чувашев А. Н. Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 343–346.

10.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на частоте вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 347–348.

11.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 349–350.

12.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 351–352.

13.   Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

14.   Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

15.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

16.   Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

17.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

18.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

19.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

20.   Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

21.   Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 128–131.

22.   Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 131–134.

23.   Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 134–136.

24.   Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 136–139.

25.   Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

26.   Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 141–144.

27.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 73–76.

28.   Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 76–79.

29.   Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 79–82.

30.   Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 82–85.

Основные термины (генерируются автоматически): газовый анализ, рабочий процесс, метанол, работа, отбор проб, соединительный канал, номинальный режим, запальная порция, двойная система, рабочий процесс дизеля.


Похожие статьи

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе...

При индицировании рабочего процесса дизеля при работе на метаноле с ДСТ необходимым условием является сохранение одинаковых с дизельным процессом значений pе.

Особенности экспериментальной установки для исследования...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

В дальнейшем цикловая подача запальной порции ДТ оставалась постоянной, а регулирование нагрузочного режима велось только изменением подачи метанола.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10...

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, двойная система топливоподачи. Из-за низкой способности метанола к самовоспламенению необходимо инициировать его воспламенение с помощью запальной порции дизельного топлива (ДТ).

Выводы и рекомендации по поводу использования метанола...

метанол, работа дизеля, работа, номинальный режим, рабочий процесс дизеля, изменение частоты вращения, двойная система, многоструйная форсунка, запальная порция, экономический показатель дизеля.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В работе приводится анализ полученных результатов. Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции ДТ и метанола.

Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению...

двойная система, характеристика тепловыделения, работа, рабочий процесс дизеля, снижение содержания оксидов азота, цель снижения содержания оксидов азота, метанол.

Влияние подачи метанола на содержание токсичных компонентов...

Рис. 1. Влияние подачи метанола с двойной системой топливоподачи в зависимости от частоты вращения дизеля 2Ч 10,5/12,0 на содержание токсичных компонентов в ОГ: о¾о — дизельный процесс; □ — - — □ — метанол с запальным ДТ; D — × — D...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

5.Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография.

Влияние применение метанола с двойной системой...

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле на режиме номинальной частоты вращения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе...

При индицировании рабочего процесса дизеля при работе на метаноле с ДСТ необходимым условием является сохранение одинаковых с дизельным процессом значений pе.

Особенности экспериментальной установки для исследования...

Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

В дальнейшем цикловая подача запальной порции ДТ оставалась постоянной, а регулирование нагрузочного режима велось только изменением подачи метанола.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10...

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, двойная система топливоподачи. Из-за низкой способности метанола к самовоспламенению необходимо инициировать его воспламенение с помощью запальной порции дизельного топлива (ДТ).

Выводы и рекомендации по поводу использования метанола...

метанол, работа дизеля, работа, номинальный режим, рабочий процесс дизеля, изменение частоты вращения, двойная система, многоструйная форсунка, запальная порция, экономический показатель дизеля.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В работе приводится анализ полученных результатов. Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при одновременной подаче запальной порции ДТ и метанола.

Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению...

двойная система, характеристика тепловыделения, работа, рабочий процесс дизеля, снижение содержания оксидов азота, цель снижения содержания оксидов азота, метанол.

Влияние подачи метанола на содержание токсичных компонентов...

Рис. 1. Влияние подачи метанола с двойной системой топливоподачи в зависимости от частоты вращения дизеля 2Ч 10,5/12,0 на содержание токсичных компонентов в ОГ: о¾о — дизельный процесс; □ — - — □ — метанол с запальным ДТ; D — × — D...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

5.Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография.

Влияние применение метанола с двойной системой...

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле на режиме номинальной частоты вращения.

Задать вопрос